ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ. Постановление. Правительство Москвы. 19.10.04 724-ПП

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Государственно-общественное управление профессиональным
           образованием и развитие социального партнерства

     Реализация стратегических целей настоящей Программы не может быть
достигнута    без    комплексной   модернизации   системы   управления
профессиональным   образованием   города.  Развитие  профессионального
образования  города Москвы тесно связано с эффективным взаимодействием
сети  его  учреждений  и  управленческих структур со всеми социальными
институтами     и     субъектами,     хозяйствующими    организациями,
предпринимательской средой, сферой науки и широкой общественностью.
     В  качестве  основополагающего условия развития профессионального
образования выступает принцип его открытости, на реализацию которого и
направлено,   прежде   всего,   формирование   механизмов  социального
партнерства.
     Основные   задачи   изменения   системы  управления  предполагают
совершенствование   принципов   разработки,   принятия   и  реализации
управленческих   решений   на   каждом  из  уровней  профессионального
образования.
     Исходя    из    многофункционального    характера    деятельности
профессионального  образования главным содержанием процесса разработки
и принятия в его рамках управленческих решений являются:
     - информационно-аналитическая отработка параметров;
     - содержательное обоснование управленческих решений;
     - экспертиза статистических данных;
     - разработка и реализация вариативных государственно-общественных
форм управления.
     Решение   указанных   задач   предполагает   делегирование   ряда
координирующих    функций    сетевым    учреждениям    и   переход   к
государственно-общественным формам управления.
     Основные  направления  по  совершенствованию  системы  управления
включают в себя:
     - формирование    государственно-общественного   координационного
совета города Москвы по подготовке квалифицированных кадров;
     - формирование     государственно-общественных    координационных
советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров для предприятий
городского хозяйства по отраслям при департаментах города Москвы;
     - формирование     государственно-общественных    координационных
советов  по  подготовке квалифицированных рабочих кадров в префектурах
административных округов города Москвы;
     - формирование  Экспертного  совета  при Департаменте образования
города Москвы с функциями аудита, участия в лицензировании, аттестации
и  аккредитации  учреждений профессионального образования, находящихся
на территории города Москвы;
     - создание  попечительских  советов  учреждений профессионального
образования;
     - формирование    единой    информатизированной,    содержательно
ориентированной   системы   управления  профессиональным  образованием
города Москвы;
     - оптимизация  и  координация  деятельности служб, осуществляющих
функции  контроля  за  соблюдением  лицензионных требований учреждений
профессионального образования, находящихся на территории г. Москвы;
     - передача  части  полномочий  по  лицензированию,  аттестации  и
аккредитации   учреждений   высшего   профессионального   образования,
находящихся   на   территории   города   Москвы,   с  федерального  на
региональный уровень;
     - обновление   содержания,   механизмов   и  процедур  аттестации
образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров;
     - проведение  комплексного мониторинга эффективности деятельности
образовательных учреждений;
     - создание  нормативно-правовых  условий  для  активного  участия
работодателей   и   других  социальных  партнеров  в  решении  проблем
профессионального   образования,   в   том   числе  в  разработке  его
стандартов,   участия   в   процедуре   лицензирования,  аттестации  и
аккредитации  учреждений, в формировании городского заказа учреждениям
профессионального  образования  на  подготовку  кадров,  в контрактной
подготовке кадров;
     - разработка   механизмов   реализации   контрактной   подготовки
специалистов     и    квалифицированных    рабочих    в    учреждениях
профессионального образования на основе городского заказа;
     - совершенствование  договорной  учебно-производственной практики
между работодателями и учебными заведениями;
     - включение    учреждений    профессионального    образования   в
складывающуюся корпоративную сеть промышленных предприятий и городских
структур  с  целью  реализации  на их базе подготовки и переподготовки
квалифицированных кадров по сокращенным программам;
     - создание  объединенного отраслевого или территориального заказа
на  кадры  и формирование в системе профессионального образования мест
комплексной     профессиональной     ориентации    и    проектирования
профессиональной карьеры.
     Результатом   формирования  нового  типа  связей  между  системой
профессионального     образования     и     социально-производственной
инфраструктурой города Москвы должно стать:
     - оперативное     взаимодействие     предприятий     и    системы
профессионального образования по обеспечению кадрами на основе анализа
перспектив развития отрасли;
     - взаимовыгодное      сотрудничество      с     заинтересованными
организациями,     предприятиями     и    учреждениями    региональной
инфраструктуры;
     - координация     работы     с    министерствами,    ведомствами,
организациями, осуществляющими разработку стандартов отрасли.
     Механизм   социального   партнерства   позволит   таким   образом
отработать   модель   государственно-общественной   формы   управления
профессиональным образованием.

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа