Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
I. Государственно-общественное управление профессиональным образованием и развитие социального партнерства Реализация стратегических целей настоящей Программы не может быть достигнута без комплексной модернизации системы управления профессиональным образованием города. Развитие профессионального образования города Москвы тесно связано с эффективным взаимодействием сети его учреждений и управленческих структур со всеми социальными институтами и субъектами, хозяйствующими организациями, предпринимательской средой, сферой науки и широкой общественностью. В качестве основополагающего условия развития профессионального образования выступает принцип его открытости, на реализацию которого и направлено, прежде всего, формирование механизмов социального партнерства. Основные задачи изменения системы управления предполагают совершенствование принципов разработки, принятия и реализации управленческих решений на каждом из уровней профессионального образования. Исходя из многофункционального характера деятельности профессионального образования главным содержанием процесса разработки и принятия в его рамках управленческих решений являются: - информационно-аналитическая отработка параметров; - содержательное обоснование управленческих решений; - экспертиза статистических данных; - разработка и реализация вариативных государственно-общественных форм управления. Решение указанных задач предполагает делегирование ряда координирующих функций сетевым учреждениям и переход к государственно-общественным формам управления. Основные направления по совершенствованию системы управления включают в себя: - формирование государственно-общественного координационного совета города Москвы по подготовке квалифицированных кадров; - формирование государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров для предприятий городского хозяйства по отраслям при департаментах города Москвы; - формирование государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров в префектурах административных округов города Москвы; - формирование Экспертного совета при Департаменте образования города Москвы с функциями аудита, участия в лицензировании, аттестации и аккредитации учреждений профессионального образования, находящихся на территории города Москвы; - создание попечительских советов учреждений профессионального образования; - формирование единой информатизированной, содержательно ориентированной системы управления профессиональным образованием города Москвы; - оптимизация и координация деятельности служб, осуществляющих функции контроля за соблюдением лицензионных требований учреждений профессионального образования, находящихся на территории г. Москвы; - передача части полномочий по лицензированию, аттестации и аккредитации учреждений высшего профессионального образования, находящихся на территории города Москвы, с федерального на региональный уровень; - обновление содержания, механизмов и процедур аттестации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров; - проведение комплексного мониторинга эффективности деятельности образовательных учреждений; - создание нормативно-правовых условий для активного участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в разработке его стандартов, участия в процедуре лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений, в формировании городского заказа учреждениям профессионального образования на подготовку кадров, в контрактной подготовке кадров; - разработка механизмов реализации контрактной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования на основе городского заказа; - совершенствование договорной учебно-производственной практики между работодателями и учебными заведениями; - включение учреждений профессионального образования в складывающуюся корпоративную сеть промышленных предприятий и городских структур с целью реализации на их базе подготовки и переподготовки квалифицированных кадров по сокращенным программам; - создание объединенного отраслевого или территориального заказа на кадры и формирование в системе профессионального образования мест комплексной профессиональной ориентации и проектирования профессиональной карьеры. Результатом формирования нового типа связей между системой профессионального образования и социально-производственной инфраструктурой города Москвы должно стать: - оперативное взаимодействие предприятий и системы профессионального образования по обеспечению кадрами на основе анализа перспектив развития отрасли; - взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными организациями, предприятиями и учреждениями региональной инфраструктуры; - координация работы с министерствами, ведомствами, организациями, осуществляющими разработку стандартов отрасли. Механизм социального партнерства позволит таким образом отработать модель государственно-общественной формы управления профессиональным образованием. |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".