Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ (РАЗРЕШЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ ИХ РЕЕСТРА"".
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 13. Исполнение государственной функции по данному Регламенту включает в себя: выдачу сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение реестра выданных сертификатов (разрешений). 14. Целью выдачи сертификатов (разрешений) является подтверждение того, что конструкция (упаковки, РМ) и/или условия перевозки РМ соответствуют требованиям НП-053-04, СанПиН 2.6.1.1281-03 и правил МАГАТЭ (для международных перевозок). При наличии соответствующего сертификата (разрешения) не требуется других документов по подтверждению безопасности и соответствия РМ, упаковок и условий перевозки требованиям ядерной и радиационной безопасности согласно НП-053-04 и СанПиН 2.6.1.1281-03 и/или правил МАГАТЭ (при международной перевозке), выдаваемых федеральными органами исполнительной власти. Наличие сертификата (разрешения) не освобождает грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя от выполнения требований правительства любой страны, на территорию которой или через территорию которой осуществляется перевозка, и не снимает ответственности за обеспечение безопасности при перевозке РМ. 15. Оформление сертификатов (разрешений). 15.1. При оформлении сертификатов (разрешений) допускается: объединять сертификат (разрешение) на конструкцию упаковок и сертификат (разрешение) на перевозку в единый сертификат (разрешение); включать в единый сертификат (разрешение) условия перевозки порожних ТУК с остатками РМ (радиоактивного содержимого) и/или порожних ТУК, в конструкции которых используются радиоактивные материалы. 15.2. Для перевозок освобожденных упаковок, промышленных упаковок типа ПУ-1, а также для перевозок неупакованных материалов с низкой удельной активностью группы 1 (НУА-1) и объектов с поверхностным радиоактивным загрязнением группы 1 (ОПРЗ-1) согласно НП-053-04 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок) не требуется наличия сертификатов (разрешений). На перевозки таких упаковок и материалов могут быть выданы экспертные заключения и/или сертификаты (разрешения) заявителям по их инициативе. При отсутствии сертификата (разрешения) и/или экспертного заключения принадлежность упаковок и материалов к указанным типам грузов РМ подтверждается транспортным документом грузоотправителя, оформляемым в соответствии с правилами НП-053-04 и Правилами МАГАТЭ (для международных перевозок). 15.3. В сертификате (разрешении) должны быть указаны дата выдачи, срок действия и опознавательный знак сертификата (разрешения) согласно НП-053-04. 15.4. Сертификаты (разрешения), выдаваемые в результате процедуры "Пересмотр", обозначаются сокращенным английским словом "Rev." (Revision - пересмотр) в скобках в конце опознавательного знака сертификата (разрешения) и цифрой, обозначающей номер пересмотра, например - "Rev. 3". 15.5. Дополнение к сертификату (разрешению) обозначается опознавательным знаком основного сертификата (разрешения) с дополнением в конце опознавательного знака сокращенным английским словом "Add." (Addition - дополнение) в скобках и цифрой, обозначающей номер дополнения, например - "Add. 3". Дополнения к сертификату (разрешению) действуют только совместно с основным сертификатом (разрешением). 15.6. Номер опознавательного знака сертификата (разрешения) на перевозку должен соответствовать номеру опознавательного знака сертификата (разрешения) на конструкцию перевозимой упаковки. При наличии нескольких заявителей для осуществления перевозок упаковок одной и той же конструкции в конце номера опознавательного знака сертификата (разрешения) на перевозку через тире может проставляться дополнительный символ (число), обозначающий порядковый номер заявителя, которому выдан сертификат (разрешение) на перевозку упаковки этой конструкции. 15.7. Срок действия первоначального сертификата (разрешения) на РМНР, конструкцию упаковок типа C, упаковок с делящимся РМ и упаковок с гексафторидом урана для воздушных перевозок устанавливается не более 1 года. Срок действия пересмотренных сертификатов (разрешений) - не более трех лет. 15.8. Срок действия первоначального сертификата (разрешения) на РМОВ, конструкцию упаковок с делящимся РМ и упаковок с гексафторидом урана, перевозимых различными видами транспорта, за исключением воздушного транспорта, конструкцию упаковок типа A, B(U) и B(M), перевозимых всеми видами транспорта, устанавливается не более трех лет. Срок действия пересмотренных сертификатов (разрешений) - не более 5 лет. 15.9. Срок действия сертификатов (разрешений) на перевозку упаковок устанавливается не более срока действия соответствующих сертификатов (разрешений) на конструкцию упаковок. Срок действия сертификатов (разрешений) на перевозку упаковок типа ПУ-2 и ПУ-3 устанавливается не более 5 лет. 15.10. Срок действия сертификата (разрешения) на перевозку в специальных условиях устанавливается согласно сроку конкретной перевозки в таких условиях, но не более 1 года. 15.11. Сроки действия сертификатов (разрешений) на конструкции РМОВ или упаковок, разработанных в соответствии с требованиями правил, действовавшими до введения в действие НП-053-04, и/или требованиями действовавших ранее редакций Правил МАГАТЭ (при международных перевозках), устанавливаются в каждом отдельном случае Росатомом, но не более 3-х лет. Общий срок действия таких сертификатов (разрешений) с учетом их пересмотра не должен превышать назначенного срока службы (с учетом возможности продления срока эксплуатации сверх назначенного срока службы) соответствующих РМОВ, РМНР и ТУК. 16. Государственная функция "Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра" состоит из следующих административных процедур: (1) Экспертиза заявки и подготовка проекта сертификата (разрешения) (пункт 17 настоящего Регламента); (2) Рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения) (пункт 18 настоящего Регламента); (3) Пересмотр и выдача дополнения к сертификату (разрешению) (пункт 19 настоящего Регламента); (4) Оформление извещения об изменении сертификата (разрешения) (пункт 20 настоящего Регламента); (5) Ведение реестра сертификатов (разрешений) (пункт 21 настоящего Регламента); (6) Представление выписок из реестра сертификатов (разрешений) (пункт 22 настоящего Регламента); (7) Приостановка действия и аннулирование сертификата (разрешения) (пункт 23 настоящего Регламента); (8) Процедура обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции (пункт 24 настоящего Регламента). Блок-схема выдачи сертификатов (разрешений) согласно процедурам (1) - (4) представлена в приложении 1. 17. Экспертиза заявки и подготовка проекта сертификата (разрешения). 17.1. Основанием для экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) является заявка на выдачу сертификата (разрешения), представленная заявителем в УЯРБ и зарегистрированная входящим номером. Одновременно заявителем по его выбору в одну из экспертных организаций направляется копия заявки с документальными материалами, обосновывающими обеспечение безопасности согласно пункту 11 настоящего Регламента. Перечень рекомендуемых Росатомом экспертных организаций, привлекаемых к работам по экспертизе и подготовке сертификатов (разрешений), размещается на сайте Росатома www.minatom.ru. 17.2. Заявка и копия письма-заявки регистрируется входящими номерами в УЯРБ и в экспертной организации. 17.3. Экспертная организация информирует УЯРБ в письменном виде о дате получения (регистрации) копии заявки и подтверждает начало работ по экспертизе заявочных материалов, а также согласие выполнять работы по проведению экспертизы и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в соответствии с положениями настоящего Регламента. 17.4. Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта сертификата-разрешения в экспертной организации, при условии представления всех необходимых документов заявителем и если более продолжительные сроки не согласованы с заявителем отдельно, не должны превышать: - 15 рабочих дней на РМОВ, на конструкции упаковок типа A и перевозки промышленных упаковок (далее - ПУ) типа ПУ-2, ПУ-3 и типа A; - 30 рабочих дней на РМНР, конструкции и перевозки упаковок типа B(U) и B(M) активностью не более 3000А2 (или 3000А1 - по применимости), а также упаковок типа ПУ-2, ПУ-3 и типа A с делящимися РМ и упаковок, содержащих 0,1 кг и более гексафторида урана; - 45 рабочих дней на конструкции и перевозки упаковок типа B(U), типа B(M) и типа C с активностью более 3000А2 (или 3000А1 - по применимости), в том числе упаковок с делящимися РМ; - 60 рабочих дней на конструкции и перевозки упаковок с отработавшим ядерным топливом. Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта сертификата-разрешения для получения сертификата (разрешения) только на перевозку упаковок при наличии сертификата (разрешения) на конструкцию перевозимых упаковок не должны превышать 15 рабочих дней, если более продолжительные сроки не согласованы с заявителем. Сроки проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения при выдаче сертификатов (разрешений) на перевозку в специальных условиях устанавливаются в каждом отдельном случае по согласованию с заявителем. Срок представления экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) от экспертной организации в УЯРБ не должен превышать 5 дней после окончания экспертизы и подготовки проекта сертификата (разрешения). 17.5. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) в Росатоме, назначается руководством УЯРБ из числа сотрудников УЯРБ в порядке, установленном регламентом Росатома. 17.5.1. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения), имеет право: - требовать от экспертных организаций необходимых пояснений по любым вопросам, связанным с подготовкой экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения); - запрашивать экспертные организации о представлении всех документов заявителя с целью проверки адекватности проведения и результатов экспертизы положениям НП-053-04 и СанПиН 2.6.1.1281-03 или передачи работ по экспертизе и подготовке проекта сертификата (разрешения) другой экспертной организации; - предлагать экспертной организации привлечение сторонних экспертов и другие экспертные организации для участия в проведении экспертизы и подготовки экспертного заключения в случае, если данное должностное лицо не уверено в необходимой компетентности специалистов экспертной организации в тех или иных вопросах, или если выводы (результаты) экспертного заключения не являются, по мнению должностного лица, однозначными; - осуществлять проверку наличия у экспертной организации лицензий на право проведения экспертизы безопасности в области транспортирования радиоактивных материалов с соответствующими условиями действия лицензий, выдаваемые согласно положениям о лицензировании в области использования атомной энергии (см. пункт 2 Регламента); - осуществлять проверку наличия опыта работы экспертной организации в области транспортирования радиоактивных материалов (конструирование упаковок, разработка нормативных документов, технологий перевозок, проведение экспертиз безопасности при перевозках) и наличия соответствующих штатных экспертов; - осуществлять проверку необходимости и эффективности привлечения экспертной организацией сторонних экспертов к выполнению работ по экспертизе с учетом сохранения общей ответственности экспертной организации за проведение и результаты экспертизы; - организовывать в установленных настоящим Регламентом случаях передачу работ по экспертизе заявки и подготовке сертификата (разрешения) другой экспертной организации, в том числе в случае, если экспертная организация является участником разработки или изготовления заявляемых на экспертизу конструкций РМ, упаковок и/или условий перевозок, или по другим причинам является зависимой от организации заявителя. Указанное условие не распространяется на работы по подготовке проектов сертификатов (разрешений), проведении испытаний и оказание консультационных услуг, а также участие в работах по планированию, оценке риска, разработке транспортно-технологических схем перевозок данных радиоактивных материалов и упаковок, программ испытаний, руководящих инструкций, а также выполнение мероприятий в случае аварий при перевозках; - осуществлять проверку проведения работ по экспертизе в экспертной организации в соответствии с условиями действия лицензий и настоящим Регламентом; - в случае систематических нарушений экспертной организацией требований Регламента инициировать отстранение такой экспертной организации от работ по экспертизе и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в порядке, установленном положениями о лицензировании (см. пункт 2 Регламента); 17.5.2. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения), обязано: - контролировать общую организацию работ в экспертной организации; - контролировать ход и сроки проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) в экспертной организации; - контролировать сроки представления экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) в УЯРБ; - вести единую нумерацию сертификатов (разрешений) и информировать экспертные организации в отношении присвоения соответствующих номеров подготавливаемым экспертными организациями сертификатам (разрешениям); - подготавливать решение УЯРБ и организовывать передачу работ по экспертизе заявки и подготовке сертификата (разрешения) другой экспертной организации, если УЯРБ располагает информацией о невыполнении экспертной организацией требований настоящего Регламента. 17.5.3. Реализация прав и обязанностей Росатома (УЯРБ) согласно пунктам 17.5.1 и 17.5.2, порядок и формы контроля за экспертизой и подготовкой проекта сертификата (разрешения) включают: - письменные (от имени УЯРБ), устные (по телефону) и по электронной почте (от имени должностного лица, ответственного за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата) запросы в экспертную организацию, включая письменные указания о представлении всех материалов заявки; - письменные указания о передаче заявки и материалов заявителя в указанную экспертную организацию в случаях, отраженных в пункте 17.5.2; - проведение инспекционных проверок в экспертной организации; - анализ ежегодных отчетов экспертных организаций по проведению экспертизы и подготовке проектов сертификатов (разрешений) с указанием всех случаев несоблюдения установленных сроков и условий работ. 17.6. Должностным лицом экспертной организации, ответственным за проведение экспертизы заявок и подготовку проектов сертификатов (разрешений), должен быть руководитель (заместитель руководителя) экспертной организации или должностное лицо экспертной организации, назначаемое приказом по организации, обладающее необходимыми полномочиями для организации работ по экспертизе и обеспечению оперативного взаимодействия с заявителем и УЯРБ. Это должностное лицо обязано: - организовывать проведение работы по экспертизе и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в сроки, установленные настоящим Регламентом; - представлять в течение 2 дней со дня запроса письменные или устные ответы по запросу УЯРБ или должностного лица УЯРБ, ответственного за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата; - представлять в УЯРБ по запросу все материалы конкретной заявки в течение 5 дней; - направлять по запросу УЯРБ своих представителей в УЯРБ для представления дополнительных пояснений по вопросам проведения экспертизы и подготовки проектов сертификатов (разрешений); - представлять соответствующие материалы и пояснения в ходе инспекционных проверок экспертной организации представителями УЯРБ; - подготавливать и представлять в УЯРБ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, годовые отчеты по проведенным экспертизам и подготовленным проектам сертификатов (разрешений) с указанием всех случаев несоблюдения установленных сроков и условий работ. 17.7. Результатом проведения экспертизы и подготовки сертификата (разрешения) является экспертное заключение и проект сертификата (разрешения) (при положительном экспертном заключении). 17.7.1. Экспертное заключение подписывается экспертами, участвовавшими в экспертизе, включая сторонних экспертов, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) экспертной организации или другим должностным лицом экспертной организации, ответственным за проведение экспертизы заявок и подготовку проектов сертификатов (разрешений). 17.7.2. Проект сертификата (разрешения) подписывается руководителем или заместителем руководителя экспертной организации, а также согласовывается с заявителем (если отказ от этого не был указан в заявке организации заявителя). 17.7.3. Экспертное заключение и проект сертификата (разрешения) регистрируются учетными номерами экспертной организации и заносятся в реестр (журнал) экспертных заключений и проектов сертификатов (разрешений) в бумажном и в электронном виде. 17.7.4. Экспертное заключение и проект сертификата (и в электронном виде) направляются экспертной организацией в УЯРБ (получатель результата действия) с сопроводительным письмом. Ответственность за результаты экспертизы во всех случаях несет экспертная организация в соответствии с действующим законодательством. 17.7.5. Отрицательное экспертное заключение направляется заявителю и в УЯРБ для сведения и использования при обжаловании действий (бездействий) по исполнению государственной функции. Проект сертификата (разрешения) в этом случае не оформляется. 18. Рассмотрение, согласование и утверждение проекта сертификата (разрешения). 18.1. Основанием для рассмотрения, согласования и утверждения проекта сертификата (разрешения) для перевозки радиоактивных материалов является экспертное заключение и проект сертификата (разрешения), полученные УЯРБ от экспертной организации и зарегистрированные входящим номером в УЯРБ. 18.2. Максимальные сроки рассмотрения, согласования, направления в другие федеральные органы исполнительной власти, утверждения проекта сертификата (разрешения) составляют: 10 рабочих дней - рассмотрение и согласование в управлениях Росатома, направление на согласование в Ростехнадзор, УГН ЯРБ МО и ФМБА России; по 10 рабочих дней - рассмотрение и согласование в Ростехнадзоре, УГН ЯРБ и ФБМА России и направление в Росатом (в случае возникновения обоснованных замечаний и (или) вопросов срок рассмотрения может быть продлен в соответствии с установленным порядком); 3 рабочих дня - утверждение в Росатоме и направление в экспертную организацию. 18.3. Должностным лицом УЯРБ, ответственным за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), является должностное лицо УЯРБ согласно пункту 18.5 Регламента. 18.4. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), обязано обеспечить выполнение следующего: - рассматривать экспертное заключение и проект сертификата (разрешения); - при несогласии с положениями экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) запрашивать в экспертной организации дополнительные пояснения и материалы; - представлять проект сертификата (разрешения) на согласование руководству УЯРБ и других управлений Росатома со своей подписью на проекте сертификата (разрешения) и экспертном заключении (при согласии с их положениями); - при представлении проекта сертификата (разрешения) на согласование руководству УЯРБ и других управлений Росатома в случае несогласия с положениями экспертного заключения или проекта сертификата (разрешения) одновременно представлять служебную записку от своего имени с указанием соответствующих вопросов и пояснений о несогласии; - направлять проекты сертификатов (разрешений) на согласование в заинтересованные государственные органы; - направлять утвержденные сертификаты (разрешения) в соответствующую экспертную организацию. 18.5. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), имеет право: - в случае своей недостаточной компетентности в тех или иных вопросах и/или недостаточной, по его мнению, однозначности выводов экспертного заключения и положений сертификата (разрешения) привлекать к рассмотрению экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) других специалистов Росатома и других организаций, включая экспертные организации; - требовать от экспертных организаций необходимых пояснений по любым вопросам содержания экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения); - по согласованию с руководством УЯРБ организовывать передачу материалов заявки и части их на проведение экспертизы (дополнительной) в другой экспертной организации при неоднозначности выводов экспертного заключения и/или необходимости проверки экспертного заключения. 18.6. Контроль за рассмотрением, согласованием и утверждением сертификата (разрешения) включают постановку на контроль исполнения и контроль за соблюдением срока исполнения по журналу входящих номеров УЯРБ в соответствии с регламентом Росатома. 18.7. Результатом рассмотрения, согласования и утверждения сертификата (разрешения) является сертификат (разрешение), утвержденный заместителем руководителя Росатома, согласованный в соответствии с требованиями настоящего Регламента. В случае отказа в утверждении сертификата (разрешения) должностное лицо, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения) подготавливает мотивированный ответ заявителю, подписываемый руководством (начальником/заместителем) УЯРБ. 18.8. Основанием для отказа утверждения сертификата (разрешения) может быть нарушение требований к заявке на выдачу сертификата (разрешения), отрицательные или неоднозначные выводы экспертного заключения, несогласие с результатами экспертного заключения с соответствующими обоснованиями, отказ в согласовании сертификата (разрешения) заинтересованными государственными органами. 18.9. Утвержденный сертификат (разрешение) в печатном виде удостоверяется гербовой печатью Росатома и регистрируется в реестре сертификатов (разрешений) Росатома должностным лицом УЯРБ, ответственным за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения). 18.10. Утвержденный и заверенный гербовой печатью Росатома сертификат (разрешение) или мотивированный отказ в печатном виде направляются в экспертную организацию, подготовившую проект сертификата (разрешения) в течение двух рабочих дней после утверждения сертификата (разрешения) для снятия учтенных копий сертификата (разрешения), их отправки заявителю и органам исполнительной власти, согласовывавшим сертификат (разрешение), и хранения копии в архиве экспертной организации. Подлинник сертификата (разрешения) возвращается экспертной организацией в УЯРБ в течение 5 рабочих дней. 19. Пересмотр сертификата (разрешения) и подготовка дополнения к сертификату (разрешению). 19.1. Пересмотр сертификата (разрешения) осуществляется по окончании срока действия первоначального сертификата (разрешения) или при изменении конструкции РМОВ, РМНР или упаковки. Дополнение к сертификату (разрешению) выпускается при изменении конструкции РМОВ, РМНР или упаковки или условий перевозки с целью их использования с учетом внесенных изменений. При этом сертификат (разрешение) на неизмененные конструкции РМОВ, РМНР или упаковки или неизмененные условия перевозки может продолжать действовать самостоятельно. 19.2. Основанием для пересмотра сертификата (разрешения) или подготовки дополнения к сертификату (разрешению) является заявка, представляемая и регистрируемая входящим номером в УЯРБ. Одновременно заявителем в одну из экспертных организаций направляется копия заявки с документальными материалами, обосновывающими обеспечение безопасности при перевозке радиоактивных материалов (пункт 11). 19.3. Окончательное решение о выпуске пересмотренного сертификата (разрешения) или достаточности выпуска дополнения к сертификату (разрешению) принимается Росатомом на стадии согласования пересмотренного проекта сертификата (разрешения) или дополнения к сертификату (разрешению) по согласованию с заявителем. 19.4. Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта пересмотренного сертификата (разрешения), или проекта дополнения к сертификату (разрешению), при условии представлении заявителем всех необходимых документов и если более продолжительные сроки не были отдельно согласованы с заявителем, не должны превышать: - 15 рабочих дней на РМОВ и РМНР, на конструкции упаковок типа A и на перевозки упаковок типа ПУ-2, ПУ-3, типа A; - 30 рабочих дней на конструкции и перевозки других типов упаковок; - сроков проведения экспертизы для выдачи первоначального сертификата, если в конструкцию или условия перевозки внесены изменения, оказывающие существенное влияние на безопасность, то есть изменения конструкции РМОВ, РМНР, конструкции упаковки или условий перевозки, изменяющие радиационные параметры (уровень излучения, выход активности, радиоактивное загрязнение), параметры критичности упаковки (эффективный коэффициент размножения нейтронов Кэфф, допустимое количество упаковок в группе и др.) или изменения, способные оказывать влияние на эти параметры в обычных, нормальных и аварийных условиях перевозки. 19.5. Должностным лицом УЯРБ, ответственным за проведение экспертизы заявки и подготовки проекта пересмотренного сертификата (разрешения) или подготовки проекта дополнения к сертификату (разрешению), является должностное лицо согласно пункту 17.5 Регламента. 19.6. Во всем остальном процедуры выдачи пересмотра сертификата (разрешения) или дополнения к сертификату (разрешению) аналогичны действиям и требованиям, описанным в подразделах 17 и 18 настоящего Регламента. 20. Оформление извещения об изменении сертификата (разрешения). 20.1. Извещение об изменении выдаются в случае внесения изменений в конструкцию РМ, конструкцию упаковки или условий перевозки, не оказывающих существенного влияния на безопасность перевозок, то есть изменения конструкции РМОВ, РМНР, конструкции упаковки или условий перевозки, неизменяющие радиационные параметры (уровень излучения, выход активности, радиоактивное загрязнение), параметры критичности упаковки (эффективный коэффициент размножения нейтронов Кэфф, допустимое количество упаковок в группе и др.) или неспособные оказывать влияние на эти параметры в обычных, нормальных и аварийных условиях перевозки, в том числе изменения, касающиеся исправления редакционных и других ошибок, изменения номеров и обозначений, наименований документов. 20.2. Основанием для подготовки извещения об изменении сертификата (разрешения) является заявка, представляемая и регистрируемая входящим номером в УЯРБ. Одновременно заявителем в одну из экспертных организаций направляется копия заявки с документальными материалами, обосновывающими обеспечение безопасности при перевозке радиоактивных материалов. 20.3. Сроки проведения экспертизы и оформления извещения об изменении в экспертной организации не должны превышать 10 рабочих дней. 20.4. Извещения оформляются и утверждаются УЯРБ в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта извещения и экспертного заключения без согласования с другими организациями. 20.5. Должностным лицом, ответственным за проведения экспертизы заявки и подготовки проекта извещения об изменении сертификата (разрешения), является должностное лицо согласно пункту 17.5 Регламента. 20.6. Во всем остальном процедура выдачи извещения об изменении сертификата (разрешения) аналогична действиям и требованиям, описанным в подразделах 17 и 18 настоящего Регламента. 21. Ведение реестра сертификатов (разрешений). 21.1. Реестр является информационной системой, предназначенной для контроля за выдачей сертификатов (разрешений), контроля и проверки адекватности данных сертификатов (разрешений) в ходе согласования и осуществления перевозок, использования данных реестра при проведении экспертизы заявок, подготовке, согласовании и утверждении новых сертификатов (разрешений). 21.2. Реестр ведется в электронном виде по образцам 1, 2, 3 и 4 согласно приложению 3 настоящего Регламента, а также в виде архива УЯРБ подлинников сертификатов (разрешений) и экспертных заключений, рабочих копий сертификатов (разрешений), журнала запросов о выписке и сделанных выписок из реестра, информации и принятых решений по приостановке и аннулировании сертификатов (разрешений). 21.3. Основанием для внесения в реестр сертификатов (разрешений) Росатома является утверждение заместителем руководителя Росатома сертификата (разрешения), пересмотренного сертификата (разрешения), дополнения к сертификату (разрешению), изменения сертификата (разрешения). 21.4. Внесение в реестр сертификата (разрешения), извещения, дополнения должно осуществляться не позднее чем в течение 2 рабочих дней после его утверждения. 21.5. Ведение реестра сертификатов (разрешений) включает следующие действия: - подготовка отчетов по электронной форме реестра; - взаимодействие с лицами и организациями по доступу к реестру; - форматирование реестра для базы данных МАГАТЭ по сертификатам (разрешениям), выданным в странах - членах МАГАТЭ; - оформление базы данных реестра для использования в открытом информационном обмене; - проведение ежегодной инвентаризации реестра. 21.6. Должностным лицом УЯРБ, ответственным за включение в реестр и ведение реестра сертификатов (разрешений), является должностное лицо согласно пункту 17.5 настоящего Регламента. 21.6.1. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра сертификатов (разрешений), обязано: - обеспечить включение соответствующих документов в реестр согласно установленным срокам; - обеспечить доступ к реестру в электронном виде всем экспертным организациям и организациям, осуществляющим согласование сертификатов (разрешений), а также по решению руководства УЯРБ другим организациям. 21.6.2. Должностное лицо, ответственное за ведение реестра сертификатов (разрешений), имеет право: - в оперативном порядке контактировать с МАГАТЭ по вопросам реестра МАГАТЭ и включения в него данных из реестра Росатома в установленном порядке по решению УЯРБ; - проводить анализ форм и опыта ведения реестра и подготавливать предложения по его совершенствованию руководству УЯРБ. 22. Представление выписок из реестра сертификатов (разрешений). 22.1. Основанием для представления выписок из реестра сертификатов (разрешений), включая представление копий сертификата (разрешения), является письменный запрос в свободной форме заинтересованных государственных органов и других организаций (которые должны указать цель получения выписки), зарегистрированный входящим письмом в Росатоме и подтвержденный соответствующим письменным указанием начальника УЯРБ. 22.2. Подготовка и направление выписки из реестра сертификатов (разрешений) должны осуществляться не позднее чем в течение 5 рабочих дней после получения запроса в УЯРБ по решению руководства УЯРБ. Решение принимается не позднее 3 дней после получения запроса. 22.3. Выписка из реестра может включать следующие данные из сертификата (разрешения) согласно запросу: - обозначение сертификата (разрешения); - срок выдачи и срок действия сертификата (разрешения); - лицо и должность лица, утвердившего сертификат (разрешение); - полное и условное сокращенное наименование РМОВ, РМНР или ТУК (или ссылка на соответствующие ТУ); - габаритные размеры и масса РМОВ, РМНР или упаковки; - основные используемые материалы радиационной защиты; - наименование и условное сокращение (при наличии) радиоактивного содержимого согласно классификации НП-053-04; - предельные уровни излучения на поверхности РМОВ, РМНР или упаковки и на расстоянии 1 или 2 метра от поверхности упаковки; - виды транспорта, которые могут использоваться для перевозок по данному сертификату (разрешению). 22.4. Представление в качестве выписки копии сертификата (разрешения) осуществляется по решению руководства УЯРБ. Сроки представления не должны превышать 5 рабочих дней после получения запроса в УЯРБ. 22.5. Должностным лицом УЯРБ, ответственным за подготовку выписки и организацию направления выписки заинтересованным государственным органам и другим организациям, является должностное лицо согласно пункту 17.5 Регламента. 22.6. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за представление выписок из реестра сертификатов (разрешений), обязано: - регистрировать каждый запрос, подготовленную выписку или отказ в представлении выписки в базе данных реестра; - обеспечить подготовку и представление выписки из реестра согласно положениям Регламента. 22.7. Должностное лицо, ответственное за представление выписок из реестра сертификатов (разрешений), имеет право: - обращаться в экспертные организации, подготавливавшие соответствующие проекты сертификатов (разрешений) для получения необходимых дополнительных пояснений, необходимых для подготовки выписки; - подготавливать по решению руководства УЯРБ решения об отказе в представлении выписки при отсутствии достаточных обоснований со стороны заявителя. 22.8. Выписка из реестра сертификатов (разрешений) оформляется в виде печатного документа произвольной формы с указанием требуемой информации, включающей только сведения, имеющиеся в реестре по конкретному сертификату (разрешению), подписываемого начальником (заместителем) УЯРБ. Копия выписки должна быть зарегистрирована в реестре с указанием организации и адреса отправки выписки. 23. Приостановка действия и/или аннулирование сертификата (разрешения). 23.1. Основанием для приостановки действия и/или аннулирования сертификата (разрешения) является: - получение в УЯРБ информации о невыполнении условий сертификата (разрешения) или информация о недостоверности сведений, представленных в заявке на получение сертификата (разрешения) или в экспертном заключении, на основании которого был подготовлен сертификат (разрешение), которые могут привести к понижению уровня ядерной и радиационной безопасности при перевозке РМ в недопустимых пределах; - получение в УЯРБ информации от экспертной организации, проводившей экспертизу заявки и подготовку сертификата (разрешения), или других организаций об ошибках, допущенных при экспертизе или новых данных по предмету экспертизы, что может привести к понижению уровня ядерной и радиационной безопасности при перевозке РМ в недопустимых пределах. 23.2. Информация по пункту 23.1 регистрируется входящим номером УЯРБ. Общие сроки рассмотрения информации, принятия решения о приостановке действия или аннулирования сертификата, или о продолжении его действия, а также направления решения организации, которой выдан сертификат (разрешение), не должны превышать 10 рабочих дней. 23.3. Должностным лицом УЯРБ, ответственными за проведение работ по приостановке действия и/или аннулированию сертификата (разрешения), является должностное лицо согласно пункту 17.5 Регламента. 23.4. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за проведение работ по приостановке действия и/или аннулированию сертификата (разрешения), обязано: - при получении информации согласно пункту 23.2 провести анализ возможных последствий продолжения действия сертификата (разрешения); - подготовить и представить руководству УЯРБ отчет о результатах анализа и проект соответствующего решения Росатома о приостановке или аннулировании сертификата (разрешения) или решения УЯРБ о возможности продолжения его действия; - провести работы по реализации решения Росатома о приостановке или аннулировании сертификата (разрешения), включая: направление решения в организацию, владеющую соответствующим сертификатом (разрешением), а также в Ростехнадзор, УГН ЯРБ МО и ФМБА России; проверку выполнения решения организацией, которой выдан сертификат (разрешение); внесение записей о решении в реестр сертификатов (разрешений). 23.5. Организация, которой выдан сертификат (разрешение), действие которого приостановлено или который аннулирован, обязана в течение 1 рабочего дня после получения решения письменно подтвердить в УЯРБ о принятии решения к исполнению в отношении прекращения использования сертификата (разрешения) для перевозок РМ, за исключением уже начавшихся перевозок (отправленных грузов РМ). 23.6. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за проведение работ по приостановке действия и/или аннулированию сертификата (разрешения), имеет право: - требовать от организаций, которым выдан сертификат (разрешение) подтверждения о принятии решения о приостановке действия или аннулировании сертификата (разрешения) к исполнению; - привлекать (по письменному запросу УЯРБ) к анализу информации, полученной согласно пункту 23.2, экспертные организации с целью получения дополнительных данных и обоснований. 24. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. 24.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Росатома, его работников и должностных лиц - соответствующие обращения подлежат обязательному рассмотрению в Росатоме в соответствии с регламентом Росатома и требованиями типового регламента внутренней организации (пункт 2 настоящего Регламента), а также в судебном порядке. 24.2. Заявитель имеет право обратиться в Росатом в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Адрес для письменного обращения: Федеральное агентство по атомной энергии, ул. Б. Ордынка, д. 24/26, Москва, 119017; Электронный адрес: rosatom@faae.ru. 24.3. Личный прием проводится уполномоченными должностными лицами Росатома, участвующими в исполнении государственной функции. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах для рассмотрения обращений (жалоб) по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Росатома www.minatom.ru. 24.4. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Росатом или уполномоченному должностному лицу. 24.5. Письменные обращения (жалобы) рассматриваются в Росатоме в течение 30 дней с даты их регистрации. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Росатома или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 24.6. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть обжалуемого действия (бездействия); причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования о признании незаконным действия (бездействие); иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых документов. 24.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник Росатома принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем Росатома либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на обращение, поступившее по информационно-телекоммуникационным сетям, направляется по адресу, указанному в обращении. 24.8. Обращение (жалоба) Заявителя не рассматривается в случае: если в обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество и наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; отсутствия подписи Заявителя; если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в ходе государственной регистрации, в судебном или досудебном порядке; если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению. 24.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее пятнадцати дней с даты его регистрации. Приложение 1 к Административному регламенту Федерального агентства по атомной энергии по исполнению государственной функции по выдаче сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ (РАЗРЕШЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ ИХ РЕЕСТРА"".