О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2007). Закон. Верховный Совет РСФСР. 07.02.92 2300-I

Фрагмент документа "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 45. Права общественных объединений потребителей
                       (их ассоциаций, союзов)

     1.   Граждане   вправе  объединяться  на  добровольной  основе  в
общественные  объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые
осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии с уставами указанных
объединений  (их  ассоциаций,  союзов)  и законодательством Российской
Федерации.
     2.  Общественные  объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
для осуществления своих уставных целей вправе:
     участвовать   в  разработке  обязательных  требований  к  товарам
(работам,  услугам),  а  также  проектов  законов  и  иных нормативных
правовых  актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области
защиты прав потребителей;
     проводить  независимую  экспертизу качества, безопасности товаров
(работ,  услуг),  а также соответствия потребительских свойств товаров
(работ,  услуг)  заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями)
информации о них;
     проверять   соблюдение  прав  потребителей  и  правил  торгового,
бытового  и  иных  видов  обслуживания потребителей, составлять акты о
выявленных  нарушениях  прав  потребителей и направлять указанные акты
для  рассмотрения  в  уполномоченные  органы государственной власти, а
также   информировать  органы  местного  самоуправления  о  выявленных
нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз
по фактам нарушения прав потребителей;
     распространять  информацию  о правах потребителей и о необходимых
действиях   по   защите   этих   прав,   о  результатах  сравнительных
исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию,
которая  будет  способствовать  реализации  прав  и законных интересов
потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их
ассоциациями,  союзами) результаты сравнительных исследований качества
товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
     вносить  в  федеральные органы исполнительной власти, организации
предложения  о  принятии  мер  по  повышению  качества товаров (работ,
услуг),   по   приостановлению   производства   и  реализации  товаров
(выполнения  работ,  оказания  услуг),  по  отзыву с внутреннего рынка
товаров  (работ,  услуг),  не  соответствующих  предъявляемым  к ним и
установленным  законодательством  Российской  Федерации  о техническом
регулировании обязательным требованиям;
     вносить  в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной
власти  материалы  о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих
производство  и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг),
не  соответствующих  предъявляемым  к  ним обязательным требованиям, а
также  нарушающих  права  потребителей, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     обращаться  в  органы прокуратуры с просьбами принести протесты о
признании  недействительными  актов федеральных органов исполнительной
власти,  актов  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  актов  органов  местного  самоуправления, противоречащих
законам   и   иным   регулирующим  отношения  в  области  защиты  прав
потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
     обращаться  в  суды  с  заявлениями  в защиту прав потребителей и
законных   интересов   отдельных  потребителей  (группы  потребителей,
неопределенного круга потребителей).


Фрагмент документа "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа