Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Формирование участковых избирательных комиссий 2.1. Участковая избирательная комиссия должна быть сформирована не ранее 31 января и не позднее 7 февраля 2008 года, а в исключительных случаях - не позднее 27 февраля 2008 года. Участковая избирательная комиссия формируется: - руководителем соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации; - командиром воинской части, расположенной за пределами территории России (если избирательный участок образован на территории воинской части). Командир воинской части осуществляет формирование участковой избирательной комиссии по согласованию с соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением. Если избирательный участок образован не на территории воинской части, но на нем будут голосовать военнослужащие воинской части, расположенной на территории данного избирательного участка, то участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения с участием командира данной воинской части. Командир части должен выделить в состав этой комиссии представителя (представителей) воинской части. При формировании участковой комиссии должны быть соблюдены общие условия формирования избирательных комиссий и порядок формирования участковых избирательных комиссий, установленные статьями 22 и 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях). Если на избирательном участке зарегистрировано более 3 тысяч избирателей, то количественный состав участковой избирательной комиссии может быть увеличен свыше максимума в 16 человек для обеспечения процедуры голосования большого количества избирателей в одном помещении (подпункт 1, пункт 6, статья 15 Федерального закона). Предложение по кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва (Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", политической партии "Либерально-демократическая партия России", Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"), подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства. В составе участковой избирательной комиссии число государственных и муниципальных служащих может быть не ограничено. При формировании состава участковой избирательной комиссии следует учитывать требования пункта 1 статьи 29 Федерального закона об основных гарантиях, согласно которым членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство, или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; е) судьи, прокуроры; ж) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов; и) члены комиссий с правом совещательного голоса; к) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2.2. Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва в соответствии с Постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 39/295-5 и N 39/297-5, на которые возложены полномочия территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках за рубежом (Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. N 78/629-5). Указанные территориальные избирательные комиссии являются нижестоящими по отношению к Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и вышестоящими по отношению к участковым избирательным комиссиям. Территориальные избирательные комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, в подчинении которых находятся воинские части, расположенные за пределами территории России. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".