ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Департамент образования г. Москвы. 20.07.07 567

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

2. Организация деятельности групп для детей
                        со сложными дефектами

     2.1.  Группы  для  детей  со  сложными  дефектами  открываются  в
государственных      образовательных      учреждениях,     реализующих
общеобразовательные  программы  дошкольного образования, при наличии в
них  условий  для  проведения  коррекционной  психолого-педагогической
работы.
     2.2. Группы для детей со сложными дефектами могут функционировать
12 часов, 14 часов, круглосуточно.
     2.3.   Наполняемость  групп  определяется  Типовым  положением  о
дошкольном образовательном учреждении и составляет для всех возрастных
групп до 5 человек.
     В  группах  для  детей со сложными дефектами должно быть не менее
трех  воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично
обслуживать себя.
     2.4.  В группы для детей со сложными дефектами принимаются дети в
возрасте от 2 до 7 лет, имеющие два и более дефекта.
     2.5.  Прием  детей  в  группы  для  детей  со  сложными дефектами
осуществляется    на    основании    заявления   родителей   (законных
представителей)  и заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(далее по тексту - ПМПК). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут
быть  родители  (законные  представители), специалисты образовательных
учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей
и  подростков  с  отклонениями  в  развитии, лечебно-профилактические,
общественные и др. организации.
     2.6.  Необходимость  пребывания  ребенка  в  группе  для детей со
сложными  дефектами  определяет ПМПК с учетом профиля образовательного
учреждения,  реализующего  общеобразовательную  программу  дошкольного
образования, по наиболее тяжелому нарушению в развитии ребенка.
     В  тех случаях, когда окончательное заключение об уровне развития
ребенка     может     быть     установлено     лишь     в     процессе
коррекционно-воспитательной  работы, ребенок направляется в группу для
детей  со  сложными  дефектами  по предварительному заключению ПМПК на
период  диагностического  воспитания и обучения сроком не более одного
года.
     В  случае  необходимости по истечении срока, установленного ПМПК,
проводится  повторное  комплексное  обследование  ребенка ПМПК с целью
уточнения   диагноза   и   подбора  соответствующего  образовательного
учреждения,  реализующего  общеобразовательную  программу  дошкольного
образования.
     2.7. Ребенок может быть переведен из группы для детей со сложными
дефектами  в  другую  группу  (образовательное  учреждение)  только на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     2.8.  Содержание воспитательно-образовательного процесса в группе
для  детей  со сложными дефектами определяется программами дошкольного
образования,     в    том    числе    адаптированными,    исходя    из
психолого-педагогических   целей   и  задач  реабилитации  конкретного
ребенка.
     2.9. Для обеспечения эффективности коррекционной работы для детей
со сложными дефектами должны быть организованы лечебно-оздоровительные
мероприятия  и  обеспечена  возможность  регулярного  и своевременного
приема назначенных врачом лекарственных препаратов.
     2.10.           Для           осуществления          углубленного
медико-психолого-педагогического   сопровождения   детей   в  процессе
коррекционного    воспитания    и   обучения,   проведения   комплекса
лечебно-оздоровительных  мероприятий  для детей со сложными дефектами,
включая   индивидуально   ориентированные  занятия  со  специалистами,
физиотерапию, массаж и др., вводятся дополнительные ставки:
     - специалист - 0,5 ставки на 1 группу;
     - учитель-дефектолог - 0,5 ставки на 1 группу;
     - учитель-логопед - 0,5 ставки на 1 группу;
     - социальный педагог - 0,5 ставки на 1 группу;
     - педагог-психолог - 0,5 ставки на 1 группу;
     - медицинская сестра по физиотерапии - 0,25 ставки на 1 группу;
     - медицинская сестра по массажу - 0,25 ставки на 1 группу.
     2.11.  Медицинское  обеспечение  осуществляют штатные медицинские
работники,   которые   совместно  с  администрацией  учреждения  несут
ответственность    за   организацию   и   проведение   оздоровительных
мероприятий,       направленных      на      проведение      комплекса
лечебно-оздоровительных  мероприятий  восстановительного  характера  с
учетом  диагноза,  степени  тяжести  заболевания,  а  также возраста и
индивидуальных  особенностей  ребенка,  проводят  анализ эффективности
работы по оздоровлению детей.
     2.12.  Родительская оплата за посещение ребенком группы для детей
со  сложными  дефектами осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  31.01.2006  N  62-ПП "О Положении о порядке
определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за
содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы
Департамента      образования      города      Москвы,     реализующих
общеобразовательные   программы  дошкольного  образования,  дошкольных
образовательных   учреждениях   системы  Департамента  здравоохранения
города   Москвы   и  дошкольных  образовательных  учреждениях  системы
Департамента социальной защиты населения города Москвы" для дошкольных
образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида.
     2.13. С    целью    эффективности   проведения   коррекционно   -
педагогической  работы  сотрудники   государственных   образовательных
учреждений,   реализующих  общеобразовательные  программы  дошкольного
образования,  имеющих группы для детей со сложными  дефектами,  должны
осуществлять  тесное  взаимодействие  с  семьей  по вопросам семейного
воспитания,  а также формировать у родителей (законных представителей)
ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка.
     2.14.  Государственные  образовательные  учреждения,  реализующие
общеобразовательные  программы дошкольного образования, с группами для
детей  со  сложными  дефектами,  должны  взаимодействовать  с  ПМПК, с
учреждениями   здравоохранения,   с   образовательными   учреждениями,
ведущими  работу  по изучению и совершенствованию методик воспитания и
обучения   детей  со  сложными  дефектами,  а  также  со  структурными
подразделениями  дошкольных  образовательных  учреждений  (лекотеками,
службами ранней помощи и др.).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа