О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.11.2007). Постановление. Правительство Москвы. 14.11.00 891

Фрагмент документа "О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.11.2007)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


           О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО
                       ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
                       (Редакция на 27.11.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 ноября 2000 г.
                                N 891

                                (ЮИАИ)


   

     Правительство  Москвы  отмечает,  что  пенсионное  обеспечение  в
городе   предоставляется  2,6  млн.  человек  (свыше  30%  населения).
Пенсионная  система  работает стабильно. Постоянное внимание уделяется
правильному    назначению   и   перерасчету   пенсий.   Обеспечивается
своевременная выплата пенсий.
     Отделением  Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве в
1999  году  обеспечен сбор страховых пенсионных взносов в объеме свыше
39,3  млрд.  руб.,  из  которых  13,1 млрд. руб. направлены на выплату
пенсий жителям Москвы.
     Комитет   социальной   защиты   населения   Москвы   и  Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве с января 2000 года
приступили  к  поэтапной  реализации Федерального закона от 01.04.96 N
27-ФЗ   "Об   индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в  системе
государственного  пенсионного  страхования",  что  создает  основу для
формирования  новых подходов в пенсионном обеспечении граждан, а также
позволяет  предупреждать случаи представления недостоверных сведений о
стаже и заработке.
     Из-за  низкого  уровня  государственных  пенсий  жизненно  важное
значение для неработающих пенсионеров имеют устанавливаемые по решению
Правительства Москвы за последние 10 лет ежемесячные доплаты к пенсиям
до  условной "социальной нормы". Ежемесячные расходы после повышения с
1  августа  2000 года "социальной нормы" до 900-1000 рублей составляют
483   млн.   руб.  Департаментом  финансов  г.  Москвы  и  Управлением
бюджетного планирования городского заказа обеспечивается своевременное
финансирование указанных выплат.
     В   целях   улучшения   обслуживания   и   обеспечения   "шаговой
доступности"  пенсионерам  к  районным  управлениям  социальной защиты
населения их число увеличено с 33 до 98.
     Процессы  назначения,  перерасчета  и  выплаты  пенсий, городских
доплат  осуществляются  с  использованием  современных  информационных
технологий.   Созданы,   постоянно   модернизируются   и   расширяются
общегородской   интегрированный   и   муниципальные  банки  данных  на
получателей социальных выплат.
     АК  "Московский  муниципальный  банк  - Банк Москвы" и Управление
Федеральной   почтовой   связи   по  г.  Москве  создали  и  развивают
почтово-банковскую   систему  выплат,  позволяющую  пенсионерам  иметь
дополнительный доход в виде процентов по вкладам.
     Вместе  с  тем  в  организации пенсионного обслуживания москвичей
имеется ряд нерешенных проблем.
     Из  696,4  тыс.  юридических лиц, зарегистрированных в г. Москве,
активными  плательщиками  страховых пенсионных взносов являются только
292,4 тыс.
     Работодателями   своевременно   не   предоставляются  сведения  о
пенсионерах,  поступивших  на  работу.  Отсутствуют  нормативные акты,
обязывающие  информировать органы социальной защиты населения о выезде
пенсионеров  на  постоянное  место  жительства  за  пределы Российской
Федерации, а также их смерти, зарегистрированной в других территориях,
что   приводит  к  переплатам  средств  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации и городского бюджета.
     В  Юго-Западном,  Центральном,  Юго-Восточном,  Северо-Восточном,
Восточном,   Южном   и   Зеленоградском  административных  округах  не
завершена  работа  по  открытию  районных управлений социальной защиты
населения.  В  ряде  административных  округов из-за роста численности
обслуживаемого населения и передачи в органы социальной защиты выплаты
1,2  млн. детских пособий помещения управлений требуют расширения либо
замены.  Недостаточность  помещений  приводит  к  перегрузкам в работе
действующих управлений и ухудшению качества обслуживания пенсионеров.
     При неплохой в целом технической оснащенности районных управлений
социальной  защиты  населения  для  более  эффективного  осуществления
возложенных на них функций необходимо дополнительное выделение средств
вычислительной техники, а также ее своевременное обновление.
     Требует    упорядочения   и   сокращения   перечень   документов,
представляемых  при оформлении гражданами жилищно-коммунальных льгот и
субсидий.
     В  целях улучшения организации государственного и дополнительного
городского пенсионного обеспечения Правительство Москвы постановляет:
     1.  Комитету  социальной  защиты населения Москвы считать главной
задачей  своевременное и качественное назначение (перерасчет), выплату
пенсий  и  доплат  к  ним,  активизацию работы по использованию данных
персонифицированного  учета  о  стаже и заработке, внедрение передовых
информационных       технологий,       развитие      и      укрепление
материально-технической  базы  районных  управлений  социальной защиты
населения,  совершенствование  адресного  подхода при установлении мер
социальной поддержки жителям Москвы, работу по предотвращению переплат
средств Пенсионного фонда Российской Федерации и городского бюджета.
     2. Утратил силу.
     3. Утратил силу.
     3.1.   Префектам   административных   округов  в  соответствии  с
Программой   (п.   3)   подобрать  для  создания  районных  управлений
социальной  защиты  населения нежилые помещения, в том числе в районах
массового  строительства,  и  передать  их  в  оперативное  управление
районным    управлениям    социальной    защиты    населения.   Размер
предоставляемых  площадей  определять  в соответствии с установленными
нормативами.
     Учитывая социальную значимость, в первоочередном порядке до конца
2000  года  подобрать  помещения  для  открытия  управлений социальной
защиты  населения  районов  Теплый  Стан,  Южное  Бутово, Обручевский,
Красносельский,   Мещанский,  Митино,  Измайлово,  Донской,  Чертаново
Центральное, Марьино.
     3.2.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  обеспечить
ремонт,  оснащение  и  открытие  районных управлений социальной защиты
населения.
     4.   Утвердить   План   мероприятий  по  развитию  Распределенной
автоматизированной  системы  обработки информации по социальной защите
населения   Москвы  -  РАСОИ  "Соцзащита"  Москвы  на  2001-2004  годы
(приложение 3).
     4.1.  Возложить  функции  заказчика по развитию РАСОИ "Соцзащита"
Москвы на Комитет социальной защиты населения Москвы.
     4.2.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  в  срок до
01.02.2001 провести конкурс по выбору исполнителя Плана мероприятий по
развитию РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы.
     4.3.  Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы
начиная  с  2001  и  последующие годы предусмотреть в Плане разработки
информационных  технологий выполнение работ, приобретение оборудования
и  программного  обеспечения, указанных в пункте 1 раздела "Программы"
Плана  мероприятий  (п.  4),  а  также  заключить  договор с Комитетом
социальной защиты населения Москвы на выполнение функции заказчика (п.
4.1).
     4.4.  Департаменту  экономической  политики и развития г. Москвы,
Комитету  социальной  защиты  населения Москвы, Управлению Федеральной
почтовой связи по г. Москве и АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы"  до  конца 2000 года сформировать план по подключению объектов
почтово-банковской системы к телекоммуникационной волоконно-оптической
сети Комитета социальной защиты населения Москвы.
     Распространить   тариф,   утвержденный   распоряжением   Премьера
Правительства  Москвы  от  3  августа  1998  г. N 860-РП "О тарифах на
услуги,    предоставляемые    ЗАО   "Московская   телекоммуникационная
корпорация"  предприятиям  и  организациям  по  городскому заказу", на
подключение и аренду каналов для объектов почтово-банковской системы.
     5.  Руководителям  предприятий,  учреждений  и организаций города
Москвы (независимо от организационно-правовых форм собственности):
     5.1.  Обеспечить  своевременное  и  полное  отчисление  страховых
пенсионных  взносов,  а  также  достоверность  представляемых в органы
социальной  защиты  населения и Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации   по   г.   Москве  сведений  о  стаже  и  заработной  плате
застрахованных лиц.
     5.2. Сообщать в пятидневный срок в районные управления социальной
защиты населения по месту получения пенсионерами пенсии о приеме их на
работу.
     6.  Просить Московскую федерацию профсоюзов активизировать работу
первичных  профсоюзных  организаций  по  контролю  за представлением в
районные управления социальной защиты населения информации о приеме на
работу пенсионеров.
     7.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно  с
Отделением  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по г. Москве на
основе   использования   данных   персонифицированного   учета  уплаты
пенсионных   страховых   взносов   проработать  методику  контроля  за
поступлением на работу пенсионеров.
     8.  Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции
Российской  Федерации  по  г.  Москве  при наличии достаточных данных,
указывающих  на  признаки  преступления,  проводить  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  как  самостоятельно,  так  и
совместно  с  Отделением  Пенсионного фонда Российской Федерации по г.
Москве  проверки  плательщиков страховых взносов, сдающих в Пенсионный
фонд и налоговые органы "нулевые" (без начисления оплаты труда) отчеты
и балансы.
     9.    Московскому   комитету   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве)   совместно   с   Управлением   Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и сборам по г. Москве и Отделением Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  по г. Москве отработать до конца первого
полугодия  2001  года  порядок  признания несостоятельными юридических
лиц,    зарегистрированных   в   г.   Москве   и   не   осуществляющих
финансово-хозяйственную   деятельность,   а   также  уплату  налоговых
платежей  и пенсионных страховых взносов. В соответствии с Федеральным
законом   от  08.01.98  N  6-ФЗ  "О  несостоятельности  (банкротстве)"
приступить к процедуре признания их несостоятельными.
     10.  Префектам  административных  округов  обеспечить ежемесячное
безвозмездное   предоставление   жилищными  организациями  в  районные
управления  социальной  защиты  населения  сведений  (приложение  4) о
пенсионерах,  снявшихся  с  регистрационного  учета  ввиду переезда на
постоянное   жительство  за  пределы  г.  Москвы,  а  также  гражданах
(независимо  от  возраста),  смерть  которых зарегистрирована органами
ЗАГС других территорий.
     11.  Рекомендовать  Управлению  Федеральной  почтовой связи по г.
Москве,  АК  "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" совместно с
Комитетом  социальной защиты населения Москвы и Управлением транспорта
и  связи  Правительства  Москвы  в срок до 2002 года завершить во всех
доставочных  отделениях  почтовой  связи переход на почтово-банковскую
систему выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат.
     12.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно с
Управлением  бюджетного  планирования городского заказа, Департаментом
экономической  политики  и развития г. Москвы и Департаментом финансов
г.  Москвы  разработать  и  представить  на  утверждение Правительства
Москвы  в  I  квартале  2001  года  социальный  стандарт  и финансовые
нормативы   на   содержание  районного  управления  социальной  защиты
населения.
     13. Отменен.
     13.   Управлению   бюджетного   планирования   городского  заказа
Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов г. Москвы
предусматривать  Комитету социальной защиты населения Москвы выделение
бюджетных  средств  на реализацию пункта 3 настоящего постановления по
заявкам, представленным Комитетом социальной защиты населения Москвы.
     Принять   к   сведению,  что  бюджетные  средства  на  реализацию
Программы  (п. 3 настоящего постановления) в 2001 году предусмотрены в
бюджете Комитета социальной защиты населения Москвы.
     14. Разрешить префектам административных округов, главам районных
Управ направлять средства целевых бюджетных фондов развития территорий
административных  округов и районов г. Москвы на капитальный и текущий
ремонт,  на  приобретение оборудования и инвентаря районных управлений
социальной защиты населения.
     15. Просить акционерное общество "Московская городская телефонная
сеть" выделить для Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по
г. Москве дополнительно 370 телефонных номеров.
     16.   Управлению   городского  заказа  в  I  квартале  2001  года
проработать  вопрос  о  сокращении  количества справок, истребуемых от
граждан   при   реализации   различных  жилищно-коммунальных  льгот  и
получении  жилищных  субсидий,  и  внести  предложения в Правительство
Москвы.
     17.  Принять  к  сведению,  что  в  Плане  действий Правительства
Российской  Федерации  в  области  социальной  политики и модернизации
экономики  на 2000-2001 годы, утвержденном распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  26.07.2000  N  1072-р,  предусматривается в
течение    августа   -   ноября   2000   г.   подготовка   необходимых
законодательных   нормативных  документов  о  постепенном  переводе  в
денежную   форму   льгот   отдельным   категориям  граждан,  поэтапном
упразднении   социально   неоправданных   льгот,   постепенной  замене
большинства льгот адресными формами социальной поддержки.
     Комитету   социальной   защиты   населения   Москвы  совместно  с
Департаментом   экономической   политики   и   развития   г.   Москвы,
Департаментом   финансов  г.  Москвы,  Управлением  городского  заказа
Правительства Москвы в течение двух месяцев после принятия федеральных
законодательных   актов  подготовить  и  представить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  предложения  по  поэтапному  переводу  льгот  в
денежную форму.
     18. Принять к сведению, что Московский государственный социальный
университет  готов  начиная  с  2000/2001  учебного  года осуществлять
ежегодный целевой набор в юридический институт по направлению Комитета
социальной  защиты  населения Москвы 75 работников районных управлений
социальной защиты населения Москвы.
     19.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в
месячный  срок  разработать  договор  о  сотрудничестве  Правительства
Москвы  и  Московского  государственного  социального  университета  о
целевой    подготовке    специалистов    с   высшим   профессиональным
образованием.
     Поручить  подписание  договора  от  Правительства  Москвы первому
заместителю Премьера Правительства Москвы Швецовой Л.И.
     20.  Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
Москвы  совместно  с  Комитетом  социальной  защиты  населения  Москвы
проработать  в  первом  полугодии  2001  года  вопрос  по  организации
сокращенной  формы  обучения по программе высшей школы государственных
служащих  районных  управлений  социальной защиты населения со средним
профессиональным образованием, замещающих должности, требующие высшего
юридического  образования,  и  представить соответствующие предложения
Правительству Москвы.
     Согласно  требованиям нормативных правовых актов города Москвы по
вопросам   организации   обучения   кадров   при  формировании  заказа
Правительства   Москвы  на  переподготовку  и  повышение  квалификации
государственных  и  муниципальных служащих предусматривать средства на
оплату  обучения  сотрудников  Комитета  социальной  защиты  населения
Москвы  в Московском государственном социальном университете (МГСУ) на
условиях   договора   от   25   сентября   2001  года  N  341-09/01  о
сотрудничестве Московского государственного социального университета и
Правительства Москвы.
     21. Департаменту финансов г. Москвы:
     - при   формировании   проектов   бюджета   на   2003-2006   годы
предусматривать ассигнования Финансово-хозяйственному управлению Мэрии
Москвы для финансирования договора;
     - объемы  финансирования исчислять в соответствии с приложением к
договору (п. 21 настоящего постановления).
     22.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы отчет о ходе
выполнения настоящего постановления представить в Правительство Москвы
во втором полугодии 2001 года.
     23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
14 ноября 2000 г.
N 891


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 14 ноября 2000 года
                                                                 N 891

Фрагмент документа "О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.11.2007)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа