Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".
2. Критерии системы технико-экономической оценки графика движения поездов Всеобъемлющим экономическим показателем при выборе варианта графика движения поездов является экономический эффект. Лучшим следует признать вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна, либо - при условии тождества полезного результата - затраты на его достижение минимальны. График движения поездов на протяжении срока своего действия характеризуется стабильностью технико-экономических показателей (объемов производства, показателей качества, затрат и результатов). В соответствии с Методическими рекомендациями по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте, характеризующихся стабильностью технико-экономических показателей, расчет экономического эффекта производится по формуле: Р - З г г Э = --------, руб., (2.1) <...> ро + Е р н где: Р - неизменная по годам расчетного периода стоимостная оценка г результатов работы железнодорожного транспорта при вводе в действие рассматриваемого варианта графика движения поездов, включая основные и сопутствующие результаты, руб.; З - неизменные по годам расчетного периода затраты при вводе в г действие рассматриваемого варианта графика движения поездов, руб.; ро - коэффициент реновации основных фондов при реализации р мероприятий, направленных на выполнение рассматриваемого варианта графика движения поездов, определяется с учетом фактора времени по формуле: Е н ро = ---------------, (2.2) р t сд (1 + Е ) - 1 н где: t - срок действия графика движения поездов, год; сд Е - норма дисконта численно равная коэффициенту эффективности н капитальных вложений (Е = 0,1). н Правомерность использования формулы (2.1) подтверждается тем, что для всех вариантов графика совпадает время начала реализации (время ввода в действие графика движения поездов). Кроме того, график характеризуется определенной стабильностью основных технико-экономических показателей: объемов перевозок, скоростью движения поездов, технической оснащенностью участка. Необходимость корректировки графика при изменении, например, объемов перевозок, вызовет необходимость перерасчета экономического эффекта по приведенной методике. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".