Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".
3. Стоимостная оценка результатов работы железнодорожного участка На экономическую оценку графика движения поездов оказывают влияние следующие показатели: - размеры грузового и пассажирского движения; - участковая скорость грузовых и техническая скорость пассажирских поездов; - нормативы на технические и технологические операции; - весовые нормы поездов (в пассажирском движении - длина составов в вагонах); - типы локомотивов; - тарифы в грузовом и пассажирском движении; и ряд других показателей, мало влияющих на общую оценку разработанного графика. Стоимостная оценка результатов работы железнодорожного участка при данном варианте графика определяется по формуле: Р = Р + Р , руб., (3.1) г о с где: Р - стоимостная оценка основных результатов, которые достигаются о непосредственно на предприятиях железнодорожного транспорта (в данном случае на железнодорожном участке), руб.; Р - стоимостная оценка сопутствующих результатов, руб. с Стоимостная оценка основных результатов работы железнодорожного участка определяется по формуле: n Р = SUM Ц х В , руб., (3.2) о i=1 i i где: Ц - цена за единицу продукции i-го вида перевозок. В нашем случае i это стоимость (тариф) за т-км или пасс-км в грузовом, пассажирском, пригородном, ускоренном грузовом и т.д. движении; В - соответственно объем в т-км или пасс-км i-го вида перевозок. i Величина Ц определяется на основании действующих тарифов на i перевозки и системой распределения доходов от перевозок между предприятиями железнодорожного транспорта. Детализация расчетов по формуле (3.2) может быть любой в зависимости от требуемой точности. Так в грузовом движении при известной структуре перевозок расчеты могут производиться по каждому роду грузов. В пассажирском движении целесообразно выделить перевозки в скорых, пассажирских и пригородных поездах. Однако в большинстве случаев достаточно рассмотреть грузовые перевозки и пассажирские в дальнем и пригородном сообщениях. Стоимостная оценка сопутствующих результатов при увеличении скоростей движения определяется суммой доходов от освоения дополнительных объемов перевозок высвобожденным в результате увеличения скорости подвижным составом. Дополнительные доходы могут быть получены как в грузовом движении, так и в пассажирском. В пассажирском движении подвижной состав жестко закреплен под определенные номера поездов и его реальное высвобождение может быть достигнуто только при сокращении времени оборота состава на 1 и более суток. Рассматривать дополнительный доход от пассажирского движения целесообразно при разработке оптимальной схемы оборота составов пассажирских поездов. Дополнительные доходы в грузовом движении от перевозок, выполненных высвобожденным подвижным составом, могут быть определены по формуле: n Р = SUM Ц х ДЕЛЬТА В , руб., (3.3) с i=1 i i где ДЕЛЬТА В - дополнительный объем перевозок выполненный i-м i типом подвижного состава в т-км за год. Дополнительный объем перевозок может быть определен по формуле: b ДЕЛЬТА В = ДЕЛЬТА омега х n , т-км/год, (3.4) i i i где: b ДЕЛЬТА омега - изменение производительности i-го типа подвижного i состава за счет изменения участковой скорости движения, т-км/сутки; n - годовой вагонопоток i-го типа. i Изменение производительности подвижного состава определяется по формуле: Р d b b i ДЕЛЬТА омега = ДЕЛЬТА S ----------, т-км/сутки, (3.5) i i 1 + альфа i где: b ДЕЛЬТА S - изменение суточного пробега, км/сутки; i Р - динамическая нагрузка i-го типа подвижного состава, т; d i альфа - коэффициент порожнего пробега i - го типа подвижного i состава. Изменение суточного пробега вагона определяется по формуле: b 1 1 ДЕЛЬТА S = l х (------------------- - ----), км/сутки, (3.6) i i ТЭТА - ДЕЛЬТА ТЭТА ТЭТА i где: l - полный рейс вагона, км; i ТЭТА - оборот вагона, сутки; i ДЕЛЬТА ТЭТА - изменение оборота вагона за счет изменения участковой скорости, сутки. Изменение оборота вагона за счет изменения участковой скорости можно определить по формуле: l уч 1 1 ДЕЛЬТА ТЭТА = --- (------- - -------), сутки, (3.7) 24 тэта` тэта" уч уч где: l - длина рассматриваемого участка, км; уч тэта` и тэта" - соответственно исходная участковая скорость уч уч и скорость, полученная в данном варианте графика движения поездов, км/ч. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".