ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ". Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.12.07 372

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Порядок проведения независимой экспертизы
              в рамках реализации мероприятий Программы

     6.1.  Проведение независимой экспертизы на всех этапах реализации
Программы  является  неотъемлемой  составляющей  механизма  реализации
Программы, позволяющей:
     отбирать  наиболее  перспективные работы и проекты для размещения
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в рамках Программы;
     выявлять   участников   размещения  заказа,  предложивших  лучшие
условия исполнения государственных контрактов (договоров);
     осуществлять  эффективную оценку качества результатов, полученных
в ходе реализации Программы.
     6.2. Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе
выполнения Программы может инициировать, при необходимости, экспертные
проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
     6.3.  Федеральное  агентство  по  науке  и  инновациям организует
экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
     6.4.   Федеральное   агентство   по   образованию   и  Московский
государственный  университет  имени  М.В. Ломоносова в ходе выполнения
Программы  в  части  мероприятий,  выполняемых за счет государственных
капитальных вложений, участвуют в организации экспертных проверок хода
реализации отдельных мероприятий Программы.
     6.5.  Дирекция  Программы организует по поручению государственных
заказчиков  Программы  экспертизу  проектов  на всех этапах реализации
Программы   и  регистрирует  этапы  прохождения  экспертизы  заявок  и
результаты каждого этапа экспертизы.
     Организация проведения независимой экспертизы включает в себя:
     организацию  системы  независимой экспертизы в рамках Программы с
ведением  и  актуализацией  единого архива нормативных, методических и
технических документов системы экспертизы или их копий и единого банка
экспертов   и   организаций,  привлекаемых  к  проведению  независимой
экспертизы;
     обеспечение   единого   методического  регулирования  независимой
экспертизы в рамках Программы;
     обеспечение  подбора  экспертов  и заключения с ними договоров на
проведение независимой экспертизы, прием от государственных заказчиков
Программы  и передачу экспертам материалов и документов для проведения
независимой экспертизы, получение от экспертов заключений экспертизы и
передача их государственным заказчикам Программы;
     накопление, учет и анализ информации о независимой экспертизе.
     6.6.   При   проведении  независимой  экспертизы  воздействие  на
эксперта    со    стороны    государственных   заказчиков   Программы,
научно-координационного  совета Программы, дирекции Программы, а также
иных  лиц,  в том числе участников размещения государственного заказа,
не допускается.
     6.7.  Экспертиза  и  отбор  проектов в структурообразующих блоках
Программы   имеют   сквозной  характер  и  основываются  на  принципах
объективности, компетентности и независимости.
     6.8.  Экспертиза проводится в установленном порядке на договорной
(возмездной    или    безвозмездной)    основе.    Оплата   экспертизы
осуществляется    за   счет   средств,   выделяемых   на   обеспечение
функционирования   системы   независимой   экспертизы   для   принятия
управленческих решений по реализации Программы.
     Федеральное   агентство   по   науке   и   инновациям  организует
обеспечение  размещения  в  сети  Интернет  информации  о  результатах
экспертных проверок выполнения мероприятий Программы.
     6.9. Предварительная экспертиза заявок на формирование тематики и
объемов финансирования работ и проектов в рамках Программы включает:
     проверку   соответствия   оформления   представленных  заявок  на
формирование  тематики  и  объемов  финансирования  проектов  в рамках
Программы  положениям  Программы  и  формам,  утверждаемым Федеральным
агентством по науке и инновациям;
     выявление  заявок,  содержащих  предложения  по  тематике  работ,
аналогичные   или   сходные   с   работами,   финансирование   которых
осуществлялось  ранее  или  осуществляется  в настоящий момент за счет
средств федерального бюджета.
     6.10.  Заявки  на  формирование тематики и объемов финансирования
проектов  подаются  в  Федеральное  агентство  по  науке и инновациям.
Тематика  проектов  должна  соответствовать  приоритетным направлениям
Программы.
     6.11.  Федеральное  агентство  по  науке и инновациям совместно с
дирекцией  Программы  проводит  предварительную экспертизу поступивших
заявок.  Срок  проведения  предварительной экспертизы каждой заявки не
должен превышать 30 дней.
     6.12.   По   окончании   предварительной   экспертизы  заявки  на
формирование  тематики  и  объемов  финансирования  проектов  вместе с
результатами  предварительной  экспертизы  передаются для рассмотрения
руководителям  соответствующих  рабочих  групп научно-координационного
совета  Программы.  Рекомендации  рабочих  групп и последующие решения
научно-координационного   совета   по   каждой  заявке  регистрируются
дирекцией Программы с использованием информационных технологий.
     6.13.   В   целях   выявления   участников   размещения   заказа,
предложивших  лучшие  условия  исполнения  государственных  контрактов
(договоров), экспертизе подлежат:
     заявки  на  участие  в  конкурсе, поданные участниками размещения
заказа, допущенными к участию в конкурсе;
     заявка  на  участие  в конкурсе, поданная единственным участником
размещения заказа.
     6.14. Для проведения независимой экспертизы Федеральное агентство
по  науке  и  инновациям  формирует  и  утверждает  список экспертов -
компетентных  юридических  и  физических  лиц из числа видных ученых и
специалистов  в  соответствующих  областях  науки  и  техники, а также
специалистов  в  области  экономики  и  маркетинга,  способных оценить
экономическую  обоснованность  заявок  и,  при необходимости, рыночные
перспективы   предлагаемых  в  заявках  разработок.  Каждому  эксперту
присваивается   уникальный   идентификационный   номер,   используемый
впоследствии в экспертных процедурах. При проведении экспертизы должно
обеспечиваться недопущение конфликта интересов.
     6.15.  В  случаях, когда инициатива реализации проекта исходит от
организаций  -  представителей  предпринимательского сообщества, таким
организациям  предоставляется  возможность  участвовать  в  экспертизе
заявок  на  участие в конкурсе по предложенной ими тематике. Решение о
привлечении  экспертов  из  таких  организаций  принимается конкурсной
комиссией.
     6.16.  Общее  количество  экспертов,  привлекаемых  к  экспертизе
каждой заявки на участие в конкурсе, должно быть не менее трех. Каждый
из  экспертов  оценивает  все заявки на участие в конкурсе, поданные в
рамках  одного  лота. Для экспертизы заявок по мероприятиям 2.2 - 2.7,
3.1 и 3.2 Программы привлекается не менее одного специалиста в области
экономики  и маркетинга для оценки экономической обоснованности заявки
и  перспектив  коммерциализации  предлагаемого  к  разработке  изделия
(технологии).  При экспертизе заявок с объемом финансирования работ из
федерального  бюджета,  превышающим  30  млн. рублей в год, конкурсная
комиссия  может  принять  решение о формировании экспертной комиссии в
составе  не  менее  пяти  человек. При обнаружении конфликта интересов
производится замена эксперта.
     6.17.  Эксперты  оценивают  каждую заявку на участие в конкурсе в
соответствии  с  критериями  оценки  заявок на участие в конкурсе и их
значениями,  указанными  в  конкурсной документации, в соответствии со
своей  компетенцией.  Эксперт  готовит экспертное заключение по каждой
заявке  и  экспертное  заключение  по  лоту  в  целом,  в котором дает
рекомендуемую им рейтинговую расстановку заявок.
     Экспертиза  заявок осуществляется в режиме конфиденциальности. Не
допускается    разглашение   организациям,   подавшим   заявки,   имен
(наименований  для  юридических  лиц) экспертов, принимающих участие в
экспертизе  заявки,  а  также  ознакомление  эксперта  с  результатами
экспертизы этой же заявки, произведенной другим экспертом.
     6.18.  Секретарь  или  иной  член  конкурсной  комиссии  обобщает
поступившие  от  экспертов заключения и подготавливает по каждому лоту
результаты экспертизы заявок для представления на заседании конкурсной
комиссии.  В  случае  наличия  существенных  разногласий  в экспертных
оценках   конкурсная   комиссия   для  принятия  решения  имеет  право
дополнительно  запросить  отзыв структурных подразделений Федерального
агентства  по науке и инновациям или Департамента научно-технической и
инновационной  политики  Министерства  образования  и науки Российской
Федерации по вопросам, находящимся в их компетенции.
     6.19.  Участники размещения заказа вправе по запросу ознакомиться
с результатами экспертизы поданных ими заявок.
     6.20.   Экспертиза   качества  полученных  результатов  в  рамках
мероприятий   Программы   (далее   -   экспертиза  результатов)  может
проводиться   как   по   завершении   выполнения   работ  в  целом  по
государственному  контракту (договору), так и по отдельным выполненным
этапам.
     6.21.    Экспертиза    результатов    проводится   на   основании
представленных  исполнителями  государственных  контрактов (договоров)
результатов работ.
     6.22.   Экспертизу   результатов  по  государственному  контракту
(договору)  проводит,  как  правило,  один эксперт из числа экспертов,
участвовавших   в  экспертизе  соответствующей  заявки  на  участие  в
конкурсе.
     6.23.  Сроки  проведения  экспертизы  результатов устанавливаются
государственными заказчиками.
     6.24. Проведение экспертизы результатов включает:
     проверку   соответствия   состава  и  содержания,  представленных
исполнителями   государственных   контрактов   (договоров),   отчетных
материалов  и  результатов  работ  условиям государственного контракта
(договора);
     объективную и всестороннюю оценку:
     достижения   цели,   обозначенной   в  государственном  контракте
(договоре);
     научной  обоснованности  положений  и  выводов по промежуточным и
окончательным  результатам  исследований, их экономической, социальной
или иной значимости;
     адекватности    израсходованных   средств   объему   и   качеству
выполненных работ.
     6.25.   По   окончании  экспертизы  результатов  государственному
заказчику предъявляется экспертное заключение, содержащее:
     состав  и  характеристику  представленных  отчетных  материалов и
результатов работ;
     результаты  анализа  содержания отчетных материалов и результатов
работ   на   их   соответствие   условиям  государственного  контракта
(договора);
     оценку   полученных  в  ходе  выполнения  работы  (этапа  работы)
результатов,  а  также перспективу их дальнейшего использования, в том
числе  -  проведения  опытно-конструкторских и технологических работ с
перспективой   коммерциализации   их   результатов   (для  завершенных
научно-исследовательских    работ),    коммерциализации    результатов
завершенных  опытно-конструкторских  и  технологических работ, включая
оценку рынка создаваемой высокотехнологичной продукции, и ее возможных
пользователей (потребителей);
     выводы   о   выполнении   работ   в   соответствии   с  условиями
государственного контракта (договора);
     рекомендации по целесообразности продолжения незавершенных работ.
     6.26.  Федеральное  агентство  по  науке  и инновациям организует
размещение   в  сети  Интернет  информации  о  результатах  экспертных
проверок хода реализации мероприятий Программы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа