ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ. О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УЩЕРБОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. Регламент. Не задано. 23.06.01

Фрагмент документа "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ. О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УЩЕРБОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
             С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПРИРОДООХРАННЫМИ ОРГАНАМИ

     4.1.  Расследование  аварий проводится в рамках производственного
экологического  контроля  специальными  комиссиями, в состав которых в
обязательном  порядке входят представители экологических служб ДАО ОАО
"АК "Транснефть".
     Целями расследования являются:
     - установление  факта  аварии  и величины вредного воздействия на
окружающую природную среду;
     - определение    ответственных   лиц,   виновных   в   совершении
экологического  правонарушения,  и  применение  к  ним соответствующих
санкций;
     - повышение  эффективности  взаимодействия  с  природоохранными и
иными органами государственной власти;
     - обеспечение  эффективной  правовой  защиты  интересов  ОАО  "АК
"Транснефть".
     4.2.   Расследование   аварий  осуществляется  в  соответствии  с
действующим    законодательством,    федеральными    нормативными    и
методическими    документами,    государственными   и   международными
стандартами  в  области  охраны  окружающей природной среды, настоящим
Регламентом  и  другими  нормативными документами, составляющими серию
регламентов     "Природопользование,    охрана    окружающей    среды,
экологическая   безопасность"   Открытого  акционерного  общества  "АК
"Транснефть".  При  составлении  и  подписании  актов,  а  также  иных
нормоопределяемых    действиях,   проводится   уведомление   страховой
компании.
     4.3.  Члены  комиссии  выезжают  на  место  аварии и приступают к
установлению   факта   аварии   и  величины  вредного  воздействия  на
окружающую  природную  среду  в  течение  6  часов с момента получения
информации об аварии.
     4.4.  Первичным  документом,  создаваемым  членами  комиссии  для
фиксации  факта  аварии  и величины вредного воздействия на окружающую
природную  среду,  является протокол о нарушении природоохранительного
законодательства Российской Федерации.
     4.5.  В указанном протоколе должны содержаться следующие основные
сведения:
     - время и место аварии;
     - вид  аварии  согласно  РД  153-39.4-056-00 "Правила технической
эксплуатации магистральных нефтепроводов";
     - время проведения обследования;
     - лицо или лица, составившие протокол;
     - реквизиты   юридического  или  физического  лица,  виновного  в
аварии;
     - характер  аварии  и  ее  последствия (воздействие на окружающую
среду, выбросы, сбросы, размещение отходов и т.д.);
     - краткая  оценка  состояния  окружающей  среды,  вида, размера и
продолжительности воздействия на природные среды (загрязнение воздуха,
вод,  почвы,  повреждение  или  гибель  представителей растительного и
животного мира, людей) в месте нанесения вреда и его проявления;
     - статьи  законодательных  актов и пункты нормативных документов,
нарушение которых констатируется при обследовании;
     - сведения   о   сборе   доказательств  (отбор  проб,  выполнение
измерений и т.п.) в процессе первоначального обследования;
     - оперативные  меры,  принятые для ликвидации последствий аварии,
используемые для этих целей средства.
     В   протоколе   могут   быть   приведены   как   точные,   так  и
предварительные сведения о размерах воздействия на окружающую среду.
     Содержание  протокола  конкретизируется  в  зависимости  от  вида
воздействия  на  окружающую  среду  с учетом требований и рекомендаций
нормативно-методических  документов,  утвержденных  или  разрешенных к
применению государственными природоохранными органами.
     4.6.   Результаты   обследования,  зафиксированные  в  протоколе,
подтверждаются   подписями  всех  участников  обследования.  В  случае
несогласия  с  какими-либо  обстоятельствами,  указанными в протоколе,
каждый из них вправе изложить особое мнение.
     4.7.  Детальное  расследование  обстоятельств  причинения вреда и
сбор  доказательств,  обосновывающих  величину ущерба и убытков, может
быть  продолжено после составления протокола и определяется программой
работ,  разработанной  комиссией  и  согласованной  с  соответствующим
территориальным природоохранным органом.
     В Приложении 1 приводится Порядок определения вреда, причиненного
окружающей природной среде в результате аварии.
     4.8. Оформление документов.
     4.8.1.  Формы  документов,  которыми  оформляется факт совершения
экологического  правонарушения, заполняются уполномоченным должностным
лицом,   входящим  в  состав  комиссии  по  расследованию  аварии,  на
стандартных бланках (формы документов приведены в Приложении 2).
     4.8.2.  С оформленного документа снимается необходимое количество
копий.   Каждый   экземпляр  копии  подписывается  лицом,  составившим
указанный  документ,  и  заверяется  печатью. Одновременно в документе
заполняется графа о количестве копий.
     4.8.3.  Выдача  бланков  отражается в расходных журналах, которые
ведутся в ДАО ОАО "АК "Транснефть".
     4.8.4.   Схема   расположения  источников  загрязняющих  веществ,
ситуационный  план составляются на отдельном листе белой бумаги или на
копии  карты района. Обозначения отдельных объектов наносятся на схему
(план)  с  необходимыми  пояснениями.  Схема на копии карты заверяется
подписями  лиц,  присутствующих  при  составлении  протокола. Схема на
бумаге  заверяется штампом организации и подписями лиц, присутствующих
при составлении протокола.
     4.8.6.  Акт  об  отборе  проб является приложением к Протоколу об
экологическом правонарушении.
     Акт  об  отборе  проб составляется на каждую пробу одновременно с
составлением  указанного  Протокола,  прилагается  к  взятой  пробе  и
направляется  в  организацию,  производящую  ее  анализ.  Часть  Акта,
фиксирующая  результаты  анализа данного экземпляра пробы, заполняется
после проведения анализа и заверяется печатью указанной организации.
     4.9.  Ответственность  должностных лиц и граждан за экологические
правонарушения  определяется  действующим законодательством Российской
Федерации.  В том числе ст. 81 - 85 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г.
N  2060-1  "Об охране окружающей природной среды", ст. 50 - 84 Кодекса
РСФСР  об  административных  правонарушениях,  ст. 246, 247, 250, 251,
252,  254,  257, 259, 261, 262 Уголовного кодекса Российской Федерации
от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
     4.10. Взаимодействие с территориальными природоохранными органами
осуществляется  в области определения и возмещения вреда, причиненного
окружающей природной среде.
     4.10.1.   Полномочия  должностных  лиц  природоохранных  органов,
осуществляющих  государственный  экологический  контроль  регулируются
действующим  законодательством,  в т.ч. ст. 70 Закона РСФСР "Об охране
окружающей     природной    среды"    и    "Правилами    осуществления
государственного    экологического    контроля   должностными   лицами
Министерства  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации  и его территориальных органов", утвержденными Минприроды РФ
17 апреля 1996 г.
     4.10.2.    В   целях   повышения   эффективности   взаимодействия
экологических  служб  ДАО  ОАО  "АК  "Транснефть"  с  территориальными
природоохранными   органами  целесообразно  привлекать  представителей
последних к проведению совместных расследований аварий.
     В   случае   расследования   аварий,  приведших  к  возникновению
чрезвычайных  ситуаций  территориального, регионального и федерального
значений,   возможно   включение   (по   согласованию)  представителей
территориальных   природоохранных   органов   в   состав  комиссии  по
расследованию аварий.
     Одновременно  с  унификацией  подходов  к  расследованию  аварий,
связанных   с   причинением   вреда   окружающей  природной  среде,  и
использованием   единообразной   документации   такой   подход   может
существенно  снизить  временные  и  материальные  затраты, связанные с
определением и возмещением вреда окружающей природной среде.
     4.11.  Оповещение  населения  проводится  посредством  передачи в
установленном   порядке   средствам   массовой   информации  (местные,
региональные  или  федеральные)  сведений  о  масштабах  загрязнения и
проводимых   работах   по   ликвидации   и   последующей  реабилитации
пострадавших территорий.


                                                          Приложение 1

Фрагмент документа "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ. О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УЩЕРБОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа