ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 10.12.07 2313Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

3. Дерегулирование платы за использование инфраструктуры
           и локомотивной тяги при развитии межтранспортной
                     и международной конкуренции

     Наличие межтранспортной  и  международной конкуренции определяет,
что существуют альтернативные предложения  на  рынке  перевозок  между
железнодорожным и другими видами транспорта.
     3.1. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг договорная
плата за перевозку грузов в вагонах общего парка может быть определена
следующим образом:

      ОАО     ОАО    ОАО     ОАО
     Т    = (Т    + Т   ) х К   ,                     (8)
      д       ит     ваг     д

          ОАО
     где К - коэффициент к прейскурантному уровню тарифов на перевозки
          д
грузов в вагонах общего парка,  устанавливаемый с учетом  эластичности
спроса.
     Коэффициент к     прейскурантным     тарифным    ставкам    может
устанавливаться  в  пределах  от  уровня,  обеспечивающего   получение
дополнительной  прибыли,  необходимой  для  решения  отдельных  задач,
стоящих  перед  ОАО  "РЖД",  до  уровня,  обеспечивающего   сохранение
конкурентоспособности    перевозок    по   сравнению   с   перевозками
альтернативными видами транспорта.
     Уровень коэффициента,  обеспечивающего  получение  дополнительной
прибыли,  необходимой для решения отдельных задач,  стоящих перед  ОАО
"РЖД", может быть определен исходя из следующего равенства:

       ОАО    ОАО     ОАО     ОАО    ОАО
     (Т    + Т   ) х К    = (Т    + Т   ) +                (9)
       ит     ваг     д1      ит     ваг

         + ДЕЛЬТА П / (1 - N   / 100),
                            пр

     следовательно:

      ОАО                     ОАО    ОАО
     К    = 1 + ДЕЛЬТА П / ((Т    + Т   ) х (1 - N   / 100)).
      д1                      ваг    ит           пр

     Уровень коэффициента,         обеспечивающего          сохранение
конкурентоспособности  перевозок в вагонах общего парка по сравнению с
перевозками альтернативными видами транспорта,  может  быть  определен
исходя из следующего равенства:

       ОАО    ОАО     ОАО
     (Т    + Т   ) х К    = Т х бета,                  (10)
       ит     ваг     д2

     следовательно:

      ОАО                ОАО    ОАО
     К    = Т х бета / (Т    + Т    ).
      д2                 ит     ваг

           ОАО     ОАО
     Если К    <= К   , то:
           д1      д2

                       ОАО    ОАО                         ОАО
     1 + ДЕЛЬТА П / ((Т    + Т   ) х (1 - N   / 100)) <= К    <=
                       ит     ваг          пр             д

                                        ОАО    ОАО
                        <= Т х бета / (Т    + Т   ),
                                        ит     ваг

                 ОАО                 ОАО    ОАО
     иначе 1 <= К    <= Т х бета / (Т    + Т   ),              (11)
                 д                   ит     ваг

     где:
     ДЕЛЬТА П  -  дополнительная  прибыль,  необходимая  для   решения
отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД";
     Т - стоимость перевозки альтернативными видами транспорта;
     бета - коэффициент возможного отклонения тарифов перевозки грузов
в вагонах общего парка от тарифов на перевозки грузов  альтернативными
видами  транспорта,  обеспечивающий  сохранение  конкурентоспособности
железнодорожных  перевозок   (устанавливается   на   основе   изучения
эластичности спроса и маркетинговых исследований).
     Коэффициент возможного отклонения тарифов на  перевозки  груза  в
вагонах  общего  парка  от тарифов на перевозки грузов альтернативными
видами   транспорта   устанавливается   в    пределах    от    уровня,
обеспечивающего   установление  "рыночной"  величины  тарифа  не  ниже
себестоимости перевозок в вагонах общего парка,  и не выше уровня, при
котором начинается снижение объемов перевозок:

       ОАО    ОАО                 ОАО
     (С    + С   ) / Т < бета <= Т    / Т,               (12)
       ит     ваг                 сн

          ОАО
     где Т   - величина "договорного"  тарифа  на  перевозки  грузов в
          сн
вагонах общего парка, приводящая к снижению объемов перевозок.
     3.2. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг договорная
плата за перевозку грузов в  вагонах  иных  собственников  может  быть
определена следующим образом:

      ОАО(с)    ОАО    ОАО(с)
     Т       = Т    х К      ,                      (13)
      д         ит     д

     ОАО(с)

     где К - коэффициент к прейскурантному уровню тарифов на перевозки
          д
грузов  в  вагонах  иных  собственников,  устанавливаемый   с   учетом
эластичности спроса.
     Коэффициент к  прейскурантным  тарифным  ставкам  в  конкурентных
сегментах рынка транспортных услуг при перевозке грузов в вагонах иных
собственников   может   устанавливаться   аналогично   коэффициенту  к
прейскурантным  тарифным  ставкам  в  конкурентных   сегментах   рынка
транспортных  услуг  при  перевозке грузов в вагонах общего парка,  то
есть в пределах от уровня,  обеспечивающего  получение  дополнительной
прибыли,  необходимой  для решения отдельных задач,  стоящих перед ОАО
"РЖД",  до уровня,  обеспечивающего  сохранение  конкурентоспособности
перевозок   по   сравнению   с   перевозками   альтернативными  видами
транспорта.
     Уровень коэффициента,  обеспечивающего  получение  дополнительной
прибыли,  необходимой для решения отдельных задач,  стоящих перед  ОАО
"РЖД"), может быть определен исходя из следующего равенства:

      ОАО    ОАО(с)    ОАО
     Т    х К       = Т    + ДЕЛЬТА П / (1 - N   / 100),         (14)
      ит     д1        ит                     пр

     следовательно:

      ОАО(с)                  ОАО
     К      = 1 + ДЕЛЬТА П / Т    х  (1 - N   / 100).
      д1                      ит           пр

     Уровень коэффициента,          обеспечивающего         сохранение
конкурентоспособности  перевозок  в  вагонах  иных  собственников   по
сравнению с перевозками альтернативными видами транспорта,  может быть
определен исходя из следующего равенства:

      ОАО    ОАО(с)    С
     Т    х К       + Т    = Т х бета,                  (15)
      ит     д2        ваг

     следовательно:

      ОАО(с)                 С       ОАО
     К        = (Т х бета - Т   ) / Т   ,
      д2                     ваг     ит

     где:
     ДЕЛЬТА П   -  дополнительная  прибыль,  необходимая  для  решения
отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД";
     С
    Т    - дополнительная плата  ("вагонная"   составляющая   тарифа),
     ваг
взимаемая  с грузоотправителей (грузополучателей) иными собственниками
вагонов  (выявляется  на  основе  маркетинговых   исследований   рынка
перевозок);
     Т - стоимость перевозки альтернативными видами транспорта;
     бета - коэффициент возможного  отклонения  тарифов  на  перевозки
грузов   в  вагонах  общего  парка  от  тарифов  на  перевозки  грузов
альтернативными   видами   транспорта,    обеспечивающий    сохранение
конкурентоспособности  железнодорожных  перевозок  (устанавливается на
основе изучения эластичности спроса и маркетинговых исследований).

           ОАО(с)     ОАО(с)
     Если К       <= К      , то:
           д1         д2

                               ОАО                       ОАО(с)
               1 + дельта П / Т    х (1 - N   / 100) <= К       <=
                               ит          пр            д

                                           С       ОАО
                           <= (Т х бета - Т   ) / Т   ,
                                           ваг     ит

                 ОАО(с)                 С       ОАО
     иначе 1 <= К       <= (Т х бета + Т   ) / Т   .            (16)
                 д                      ваг     ит

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа