Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".
3. Дерегулирование платы за использование инфраструктуры и локомотивной тяги при развитии межтранспортной и международной конкуренции Наличие межтранспортной и международной конкуренции определяет, что существуют альтернативные предложения на рынке перевозок между железнодорожным и другими видами транспорта. 3.1. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг договорная плата за перевозку грузов в вагонах общего парка может быть определена следующим образом: ОАО ОАО ОАО ОАО Т = (Т + Т ) х К , (8) д ит ваг д ОАО где К - коэффициент к прейскурантному уровню тарифов на перевозки д грузов в вагонах общего парка, устанавливаемый с учетом эластичности спроса. Коэффициент к прейскурантным тарифным ставкам может устанавливаться в пределах от уровня, обеспечивающего получение дополнительной прибыли, необходимой для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД", до уровня, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок по сравнению с перевозками альтернативными видами транспорта. Уровень коэффициента, обеспечивающего получение дополнительной прибыли, необходимой для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД", может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ОАО ОАО ОАО ОАО (Т + Т ) х К = (Т + Т ) + (9) ит ваг д1 ит ваг + ДЕЛЬТА П / (1 - N / 100), пр следовательно: ОАО ОАО ОАО К = 1 + ДЕЛЬТА П / ((Т + Т ) х (1 - N / 100)). д1 ваг ит пр Уровень коэффициента, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах общего парка по сравнению с перевозками альтернативными видами транспорта, может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ОАО ОАО (Т + Т ) х К = Т х бета, (10) ит ваг д2 следовательно: ОАО ОАО ОАО К = Т х бета / (Т + Т ). д2 ит ваг ОАО ОАО Если К <= К , то: д1 д2 ОАО ОАО ОАО 1 + ДЕЛЬТА П / ((Т + Т ) х (1 - N / 100)) <= К <= ит ваг пр д ОАО ОАО <= Т х бета / (Т + Т ), ит ваг ОАО ОАО ОАО иначе 1 <= К <= Т х бета / (Т + Т ), (11) д ит ваг где: ДЕЛЬТА П - дополнительная прибыль, необходимая для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД"; Т - стоимость перевозки альтернативными видами транспорта; бета - коэффициент возможного отклонения тарифов перевозки грузов в вагонах общего парка от тарифов на перевозки грузов альтернативными видами транспорта, обеспечивающий сохранение конкурентоспособности железнодорожных перевозок (устанавливается на основе изучения эластичности спроса и маркетинговых исследований). Коэффициент возможного отклонения тарифов на перевозки груза в вагонах общего парка от тарифов на перевозки грузов альтернативными видами транспорта устанавливается в пределах от уровня, обеспечивающего установление "рыночной" величины тарифа не ниже себестоимости перевозок в вагонах общего парка, и не выше уровня, при котором начинается снижение объемов перевозок: ОАО ОАО ОАО (С + С ) / Т < бета <= Т / Т, (12) ит ваг сн ОАО где Т - величина "договорного" тарифа на перевозки грузов в сн вагонах общего парка, приводящая к снижению объемов перевозок. 3.2. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг договорная плата за перевозку грузов в вагонах иных собственников может быть определена следующим образом: ОАО(с) ОАО ОАО(с) Т = Т х К , (13) д ит д ОАО(с) где К - коэффициент к прейскурантному уровню тарифов на перевозки д грузов в вагонах иных собственников, устанавливаемый с учетом эластичности спроса. Коэффициент к прейскурантным тарифным ставкам в конкурентных сегментах рынка транспортных услуг при перевозке грузов в вагонах иных собственников может устанавливаться аналогично коэффициенту к прейскурантным тарифным ставкам в конкурентных сегментах рынка транспортных услуг при перевозке грузов в вагонах общего парка, то есть в пределах от уровня, обеспечивающего получение дополнительной прибыли, необходимой для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД", до уровня, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок по сравнению с перевозками альтернативными видами транспорта. Уровень коэффициента, обеспечивающего получение дополнительной прибыли, необходимой для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД"), может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ОАО(с) ОАО Т х К = Т + ДЕЛЬТА П / (1 - N / 100), (14) ит д1 ит пр следовательно: ОАО(с) ОАО К = 1 + ДЕЛЬТА П / Т х (1 - N / 100). д1 ит пр Уровень коэффициента, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах иных собственников по сравнению с перевозками альтернативными видами транспорта, может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ОАО(с) С Т х К + Т = Т х бета, (15) ит д2 ваг следовательно: ОАО(с) С ОАО К = (Т х бета - Т ) / Т , д2 ваг ит где: ДЕЛЬТА П - дополнительная прибыль, необходимая для решения отдельных задач, стоящих перед ОАО "РЖД"; С Т - дополнительная плата ("вагонная" составляющая тарифа), ваг взимаемая с грузоотправителей (грузополучателей) иными собственниками вагонов (выявляется на основе маркетинговых исследований рынка перевозок); Т - стоимость перевозки альтернативными видами транспорта; бета - коэффициент возможного отклонения тарифов на перевозки грузов в вагонах общего парка от тарифов на перевозки грузов альтернативными видами транспорта, обеспечивающий сохранение конкурентоспособности железнодорожных перевозок (устанавливается на основе изучения эластичности спроса и маркетинговых исследований). ОАО(с) ОАО(с) Если К <= К , то: д1 д2 ОАО ОАО(с) 1 + дельта П / Т х (1 - N / 100) <= К <= ит пр д С ОАО <= (Т х бета - Т ) / Т , ваг ит ОАО(с) С ОАО иначе 1 <= К <= (Т х бета + Т ) / Т . (16) д ваг ит |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".