Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ".
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 39. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. 40. В настоящих Правилах: под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 41. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены: а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья; б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 42. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил. Доли бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей. 43. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 39 настоящих Правил, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность. 44. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и размере такого участия. 45. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе. 46. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копия трудового договора с работодателем; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия. 47. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке. 48. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 46 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 49. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий в уполномоченные органы. 50. Уполномоченные органы с учетом сведений о предварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 48 настоящих Правил списков и документов формируют и утверждают сводные списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год по форме согласно приложению N 9 и уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 51. Уполномоченные органы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 и сведения по форме согласно приложению N 11. 52. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 51 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до уполномоченных органов. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года. 53. Субсидии, поступившие в бюджеты субъектов Российской Федерации, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов. 54. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 55. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора. 56. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей. В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи. Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 57. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 40 настоящих Правил, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение. Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья. 58. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации. В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения. Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ".