Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСН".
VIII. САНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 61. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору его должностным лицам предоставлено право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, а именно: а) выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности; б) производить временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности должен оформляться специальным протоколом, форма которого приведена в Приложении N 2; в) приостанавливать действие выданных организациям (юридическим лицам) Службой или ее территориальными органами лицензий при применении технических устройств на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу и на срок административного приостановления деятельности лицензиата; г) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы с предложениями о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности; д) применять в отношении организаций (юридических лиц) административные наказания в виде административных штрафов за нарушение требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных производствах и объектах. Формы протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица и постановления о назначении административного наказания приведены в Приложениях N 4 и N 3; е) вносить представления руководителям организаций об отстранении от работы (о несоответствии занимаемой должности руководителя (специалиста)) работников: 1) допустивших нарушение установленного порядка при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, которое привело или могло привести к несчастному случаю, аварии; 2) не прошедших в установленном порядке проверку знаний в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. 62. В центральном аппарате от имени Службы дела об административных правонарушениях рассматривают: - руководитель Службы или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя; - начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции контроля, в пределах своей компетенции. 63. В территориальных органах Службы дела об административных правонарушениях рассматривают: - руководители территориальных органов и их заместители; - начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции. 64. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо Службы, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы, вынесшему представление (ст. 29.13 КоАП РФ). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСН".