Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".
УМСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ (Н.1) включают нарушения интеллекта, памяти, мышления -------------------------------------------------------------------------------------- | Возраст 0 - 5 лет | Школьный возраст 5 - 15 лет | |------------------------------------------------------------------------------------| | Глубокая умственная отсталость (Н.11) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Мышление отсутствует. | Нет навыков самообслуживания. | | Грубое недоразвитие восприятия. Речь: | Элементарные эмоции, связанные | | воспринимает только интонацию, сам издает | с физиологическими потребностями. | | только звуки или несколько слов. | Нет навыков самообслуживания. | | Минимальная способность к функционированию. | Ребенка можно научить пользоваться | | Необходимость в уходе, постоянной помощи и | руками, ногами, челюстями. Не | | наблюдении. | обучаем, но может отвечать на | | | некоторые попытки обучить его уходу | | | за собой. | |------------------------------------------------------------------------------------| | Тяжелая умственная отсталость (Н.12) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Плохое двигательное развитие. Речь | Говорить не способен в ситуации | | минимальна, понимание и произношение | общения. Обучаем только | | элементарных фраз. Способен выделить | элементарным навыкам гигиены и | | простейшие признаки предметов и ситуаций. | безопасности. Нуждается в уходе. | | В эмоциональной сфере зачатки | | | самооценки. Отсутствуют возможности для | | | обучения навыкам общения. Не может | | | ухаживать за собой. Необходима постоянная | | | помощь и наблюдение. | | |------------------------------------------------------------------------------------| | Умеренная умственная отсталость (Н.13) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Может говорить и выучиться общаться, | Обучаем простым коммуникативным, | | плохо ориентируется в социальном плане. | социальным и профессиональным | | Мышление имеет наглядный образный | навыкам: редко развивается выше | | характер. Действует в конкретной ситуации. | уровня 2-го класса. В обучении | | Ориентируется в простых практических | может научиться самостоятельно | | вопросах. Существует фразовая речь и | передвигаться по знакомым местам. | | механическая память. Неплохое двигательное | | | развитие, можно обучить навыкам ухода за | | | собой, можно ограничиваться умеренной | | | помощью и контролем. | | |------------------------------------------------------------------------------------| | Слабая (легкая) умственная отсталость (Н.14) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Дети могут приобрести практические навыки и способности к | | функциональному чтению и арифметике при специальном обучении. | -------------------------------------------------------------------------------------- ДРУГИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ (Н.2) Включают нарушения сознания, бодрствования (Н.21), восприятия и внимания (Н.22), нарушение эмоциональных реакций (Н.24), отклонения в поведении (Н.26): - нарушение памяти (амнезия, искажение содержания памяти; конфабуляции, парамнезия, криптомнезия, забывчивость); - нарушение мышления, замедленность, ускоренность, персеверации, навязчивые идеи, "полет мыслей", ложные убеждения, не поддающиеся исправлению путем логических аргументов (бред); - деменция (потеря приобретенных интеллектуальных функций); - нарушения ясности сознания - периодическое приступообразное нарушение сознания (при эпилепсии); - нарушение ощущений и восприятия (иллюзии, галлюцинации); - аффективные расстройства (патологические реакции протеста, отказа, негативизм, страхи), дисфории, апатико-абулический синдром; - синдром детского аутизма. |
Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".