ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ. Не задано. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром России). 27.08.96

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

УМСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ (Н.1)
              включают нарушения интеллекта, памяти, мышления

--------------------------------------------------------------------------------------
| Возраст 0 - 5 лет                            | Школьный возраст 5 - 15 лет         |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                    Глубокая умственная отсталость (Н.11)                           |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Мышление отсутствует.                        | Нет навыков самообслуживания.       |
| Грубое недоразвитие восприятия. Речь:        | Элементарные эмоции, связанные      |
| воспринимает только интонацию, сам издает    | с физиологическими потребностями.   |
| только звуки или несколько слов.             | Нет навыков самообслуживания.       |
| Минимальная способность к функционированию.  | Ребенка можно научить пользоваться  |
| Необходимость в уходе, постоянной помощи и   | руками, ногами, челюстями. Не       |
| наблюдении.                                  | обучаем, но может отвечать на       |
|                                              | некоторые попытки обучить его уходу |
|                                              | за собой.                           |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                      Тяжелая умственная отсталость (Н.12)                          |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Плохое двигательное развитие. Речь           | Говорить не способен в ситуации     |
| минимальна, понимание и произношение         | общения. Обучаем только             |
| элементарных фраз. Способен выделить         | элементарным навыкам гигиены и      |
| простейшие признаки предметов и ситуаций.    | безопасности. Нуждается в уходе.    |
| В эмоциональной сфере зачатки                |                                     |
| самооценки. Отсутствуют возможности для      |                                     |
| обучения навыкам общения. Не может           |                                     |
| ухаживать за собой. Необходима постоянная    |                                     |
| помощь и наблюдение.                         |                                     |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|                       Умеренная умственная отсталость (Н.13)                       |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Может говорить и выучиться общаться,         | Обучаем простым коммуникативным,    |
| плохо ориентируется в социальном плане.      | социальным и профессиональным       |
| Мышление имеет наглядный образный            | навыкам: редко развивается выше     |
| характер. Действует в конкретной ситуации.   | уровня 2-го класса. В обучении      |
| Ориентируется в простых практических         | может научиться самостоятельно      |
| вопросах. Существует фразовая речь и         | передвигаться по знакомым местам.   |
| механическая память. Неплохое двигательное   |                                     |
| развитие, можно обучить навыкам ухода за     |                                     |
| собой, можно ограничиваться умеренной        |                                     |
| помощью и контролем.                         |                                     |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|              Слабая (легкая) умственная отсталость (Н.14)                          |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|       Дети могут приобрести практические навыки и способности к                    |
| функциональному чтению и арифметике при специальном обучении.                      |
--------------------------------------------------------------------------------------

                ДРУГИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ (Н.2)

     Включают  нарушения  сознания, бодрствования (Н.21), восприятия и
внимания  (Н.22), нарушение эмоциональных реакций (Н.24), отклонения в
поведении (Н.26):
     - нарушение   памяти   (амнезия,   искажение  содержания  памяти;
конфабуляции, парамнезия, криптомнезия, забывчивость);
     - нарушение  мышления, замедленность, ускоренность, персеверации,
навязчивые  идеи,  "полет  мыслей",  ложные  убеждения, не поддающиеся
исправлению путем логических аргументов (бред);
     - деменция (потеря приобретенных интеллектуальных функций);
     - нарушения  ясности  сознания  -  периодическое приступообразное
нарушение сознания (при эпилепсии);
     - нарушение ощущений и восприятия (иллюзии, галлюцинации);
     - аффективные   расстройства  (патологические  реакции  протеста,
отказа, негативизм, страхи), дисфории, апатико-абулический синдром;
     - синдром детского аутизма.

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа