О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные мероприятия по охране здоровья детей
                  и поддержке здорового образа жизни

     Проведение обязательной диспансеризации детей и подростков.
     Создание центров раннего вмешательства (ранней помощи) (4).
     Разработка и принятие Положения об организации специальной помощи
детям раннего возраста (4).
     Реализация программы  предоставления  услуг   здравоохранения   и
прикрепления  к  районным  поликлиникам  детей мигрантов независимо от
наличия регистрации по месту жительства.
     Совершенствование организации питания обучающихся,  воспитанников
образовательных   учреждений    города;    развитие    и    укрепление
материально-технической  базы  школьных  предприятий  питания  за счет
установки современного высокопроизводительного оборудования; доведение
уровня  охвата  горячим  питанием  обучающихся  с  учетом родительских
средств до 90 процентов к 2009 году (5).
     Обеспечение всех  образовательных  и  медицинских  учреждений для
детей общедоступной бесплатной чистой питьевой водой.
     Модернизация медицинских     и     стоматологических    кабинетов
общеобразовательных школ, оснащение их современным оборудованием (5).
     Повышение квалификации врачей и медицинских сестер,  работающих в
общеобразовательных учреждениях.
     Разработка и  внедрение  в  школах  образовательно-воспитательных
программ,  направленных на формирование культуры здоровья и  здорового
образа   жизни,   профилактику   курения,  алкоголизма  и  наркомании,
повышение информированности о ВИЧ/СПИДе, гепатите В и С (5, 7, 10).
     Проведение информационно-пропагандистской      кампании     среди
педагогов и родителей о недопустимости курения в присутствии детей.
     Формирование и развитие в столичной системе образования сети школ
здоровья,  апробирующих  внедрение  в  учебный   процесс   современных
оздоровительных технологий; распространение опыта этих школ в массовую
педагогическую практику (5).
     Включение в   содержание   курсов   повышения   квалификации  для
педагогов     общеобразовательных      учреждений      модулей      по
здоровьесберегающим    технологиям   обучения.   Обучение   педагогов,
руководителей   образовательных   учреждений    формам    и    методам
воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике
курения, алкоголизма и наркомании (5, 7, 10).
     Строительство, ремонт  и  благоустройство спортивно-физкультурных
объектов в  жилых  микрорайонах города и образовательных учреждениях -
стадионов,  бассейнов,  спортивных  и  тренажерных  залов,  спортивных
клубов; обеспечение ценовой и шаговой доступности этих объектов семьям
с детьми (5, 7, 9).
     Реализация программ   повышения   профессиональной   квалификации
преподавателей   физкультуры,   тренеров   и   руководителей   детских
спортивных секций (5, 7, 9).
     Обеспечение возможности посещения детьми и молодежью спортивных и
фитнес-клубов,  бассейнов,  пляжей и купален;  разработка для детей из
социально   незащищенных   семей   программ   бесплатного  пользования
вышеуказанными объектами (5, 9).
     Обеспечение доступности    детского    отдыха   и   оздоровления,
санаторно-курортного обслуживания всем категориям детей.
     Поддержка сети   летних   лагерей,   обеспечивающих   полноценные
возможности для отдыха, спортивной и творческой деятельности учащихся,
их образовательного консультирования (7).
     Организация работы  по  профилактике   инвалидности:   реализация
программ   медико-социально-психологической   помощи   детям,  которым
угрожает инвалидность,  образовательных программ для беременных женщин
и молодых мам (4).
     Создание в  детских   поликлиниках   наркологических   кабинетов,
кабинетов репродуктивного здоровья (7, 10).
     Развитие сети     городских     наркологических      диспансеров,
специализирующихся   на  работе  с  несовершеннолетними.  Развитие  их
материально-технической базы,  кадрового  потенциала,  технологическое
перевооружение (10).

     Направление 3.  Ребенок  в семейном окружении (политика поддержки
семей с детьми и заботы о семейном устройстве всех детей).
     Целью политики  заботы  о  семье  в  городе  Москве  должно  быть
содействие упрочению института семьи и брака и безусловному соблюдению
права  каждого  ребенка  на  семью,  повышению  качества жизни семей с
детьми,  формированию  в  семьях  морально-психологического   климата,
максимально способствующего гармоничному развитию детей.
     Основными задачами  политики   заботы   о   семье   являются:   -
     обеспечение всесторонней социально-экономической поддержки
семей с детьми посредством: -
системы денежных пособий и целевых субсидий; -
содействия улучшению жилищных условий; -
создания условий   для   занятости   обоих   родителей;  -  расширения
     возможностей для занятости родителей при вы-
полнении ими  своих  семейных обязанностей;  - развития инфраструктуры
     временного содержания, ухода,
воспитания и   развития   детей   дошкольного   возраста;  -  развития
     инфраструктуры совместного отдыха, досуга,
культурных образовательных центров и мероприятий для семей с детьми;
     - обеспечения равного и приоритетного доступа к услугам в области
образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальных услуг;
     - развитие системы социально-психологической  и  правовой  помощи
семье посредством:
     - повышения качества и доступности социальных услуг для  семей  с
детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
     - обеспечения для всех  категорий  семей  (в  том  числе  молодых
семей,    многодетных,   малообеспеченных,   переживающих   кризис   в
отношениях, состоящих на учете как неблагополучные и др.);
     - доступа  к  услугам  семейных консультаций,  кризисных центров,
служб правовой помощи и т.д.;
     - повышения   качества  и  доступности,  расширения  ассортимента
социальных услуг семьям,  имеющим детей-инвалидов и  детей  с  особыми
потребностями;
     - социальной работы с семьями из группы риска, помощи родителям в
лечении алкоголизма и наркомании, профилактики безнадзорности детей;
     - обеспечение    информационно-культурной     поддержки     семьи
посредством:
     - содействия  просемейной  направленности  вещательной   политики
городского  телевидения  и  радио,  редакционной  политики  печатных и
электронных СМИ;
     - поддержки   и   развития   семейных   форм   отдыха  и  досуга,
детско-родительских общественных  объединений,  клубов,  экскурсионных
программ и т.д.;
     - поддержки и развития семейных форм образования детей;
     - формирования   и   развития   программ  повышения  родительской
компетентности;
     - развития  инфраструктуры  содержания  домашних животных в семье
(первичное   консультирование,   помощь   в   подборе,    ветеринарное
обслуживание, дрессировка, зоогостиницы и т.д.)
     - сокращение числа безнадзорных  и  беспризорных  детей  за  счет
усиления профилактической работы с семьями "группы риска";
     - обеспечение права на семью для детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, посредством:
     - оптимизации процедур усыновления,
     - стимулирования  усыновления  и опеки,  поддержки усыновителей и
опекунов;
     - развития и поддержки приемных,  патронатных семей и других форм
семейного устройства;
     - формирования общественного мнения.
     - повышение значимости семьи и семейного  воспитания,  укрепление
супружеских связей и связей поколений посредством:
     - предоставления социально-экономической  поддержки  "золотым"  и
"бриллиантовым" супружеским парам;
     - развития и формирования семейных ценностей у молодых  супругов,
пропаганды позитивного опыта супружеских пар старшего поколения;
     - создания  условий   для   укрепления   духовно-нравственных   и
культурных семейных традиций.
     Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения
к намеченной цели являются:
     - повышение  среднедушевого  дохода  московских  семей  с  детьми
(включая зарплаты, пенсии и социальные пособия) (1);
     - снижение  доли  многодетных  семей  с  результирующим  (включая
социальные  выплаты  и услуг) доходом на члена семьи ниже прожиточного
минимума;
     - снижение  разницы  в доходах 20%  самых обеспеченных московских
семей и 20% самых малообеспеченных семей (с учетом социальных выплат и
услуг) с приоритетом снижения - для многодетных семей;
     - доведение ежемесячного пособия для детей в возрасте до  18  лет
из  малообеспеченных  семей  до уровня,  соответствующего минимальному
размеру пособия по уходу за  ребенком  -  1500  рублей  с  последующей
индексацией (1);
     - рост числа семей с детьми,  которые воспользовались  различными
кредитными  программами  (в  том  числе  образовательными и ипотечными
кредитами);
     - объем  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан;
     - увеличение   числа   молодых  семей,  проживающих  в  отдельных
квартирах (1);
     - снижение количества разводов (1);
     - рост   доли   родителей,   охваченных   программами   повышения
родительской компетентности;
     - снижение  доли  семей,  состоящих  на   учете   как   социально
неблагополучные (10);
     - снижение доли  детей,  не  посещающих  школу  без  уважительных
причин (5, 10);
     - сокращение доли родителей, лишенных родительских прав (10);
     - сокращение  времени пребывания в родовспомогательном учреждении
ребенка, от которого отказались при рождении;
     - сокращение   времени,  необходимого  для  семейного  устройства
детей, от которых отказались при рождении;
     - сокращение    количества    воспитанников    специализированных
учреждений для детей-сирот;
     - увеличение  числа  детей-сирот,  а также детей,  оставшихся без
попечения родителей,  помещенных в альтернативные семьи,  в том  числе
под опеку и попечительство в приемные семьи;
     - рост  доли  детей,  возвратившихся  в  биологические  семьи   в
результате   предоставления   эффективных  реабилитационных  услуг  (в
процентах от общего количества детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей) (10).

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа