Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
Основные мероприятия по охране здоровья детей и поддержке здорового образа жизни Проведение обязательной диспансеризации детей и подростков. Создание центров раннего вмешательства (ранней помощи) (4). Разработка и принятие Положения об организации специальной помощи детям раннего возраста (4). Реализация программы предоставления услуг здравоохранения и прикрепления к районным поликлиникам детей мигрантов независимо от наличия регистрации по месту жительства. Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города; развитие и укрепление материально-технической базы школьных предприятий питания за счет установки современного высокопроизводительного оборудования; доведение уровня охвата горячим питанием обучающихся с учетом родительских средств до 90 процентов к 2009 году (5). Обеспечение всех образовательных и медицинских учреждений для детей общедоступной бесплатной чистой питьевой водой. Модернизация медицинских и стоматологических кабинетов общеобразовательных школ, оснащение их современным оборудованием (5). Повышение квалификации врачей и медицинских сестер, работающих в общеобразовательных учреждениях. Разработка и внедрение в школах образовательно-воспитательных программ, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, профилактику курения, алкоголизма и наркомании, повышение информированности о ВИЧ/СПИДе, гепатите В и С (5, 7, 10). Проведение информационно-пропагандистской кампании среди педагогов и родителей о недопустимости курения в присутствии детей. Формирование и развитие в столичной системе образования сети школ здоровья, апробирующих внедрение в учебный процесс современных оздоровительных технологий; распространение опыта этих школ в массовую педагогическую практику (5). Включение в содержание курсов повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений модулей по здоровьесберегающим технологиям обучения. Обучение педагогов, руководителей образовательных учреждений формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании (5, 7, 10). Строительство, ремонт и благоустройство спортивно-физкультурных объектов в жилых микрорайонах города и образовательных учреждениях - стадионов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов, спортивных клубов; обеспечение ценовой и шаговой доступности этих объектов семьям с детьми (5, 7, 9). Реализация программ повышения профессиональной квалификации преподавателей физкультуры, тренеров и руководителей детских спортивных секций (5, 7, 9). Обеспечение возможности посещения детьми и молодежью спортивных и фитнес-клубов, бассейнов, пляжей и купален; разработка для детей из социально незащищенных семей программ бесплатного пользования вышеуказанными объектами (5, 9). Обеспечение доступности детского отдыха и оздоровления, санаторно-курортного обслуживания всем категориям детей. Поддержка сети летних лагерей, обеспечивающих полноценные возможности для отдыха, спортивной и творческой деятельности учащихся, их образовательного консультирования (7). Организация работы по профилактике инвалидности: реализация программ медико-социально-психологической помощи детям, которым угрожает инвалидность, образовательных программ для беременных женщин и молодых мам (4). Создание в детских поликлиниках наркологических кабинетов, кабинетов репродуктивного здоровья (7, 10). Развитие сети городских наркологических диспансеров, специализирующихся на работе с несовершеннолетними. Развитие их материально-технической базы, кадрового потенциала, технологическое перевооружение (10). Направление 3. Ребенок в семейном окружении (политика поддержки семей с детьми и заботы о семейном устройстве всех детей). Целью политики заботы о семье в городе Москве должно быть содействие упрочению института семьи и брака и безусловному соблюдению права каждого ребенка на семью, повышению качества жизни семей с детьми, формированию в семьях морально-психологического климата, максимально способствующего гармоничному развитию детей. Основными задачами политики заботы о семье являются: - обеспечение всесторонней социально-экономической поддержки семей с детьми посредством: - системы денежных пособий и целевых субсидий; - содействия улучшению жилищных условий; - создания условий для занятости обоих родителей; - расширения возможностей для занятости родителей при вы- полнении ими своих семейных обязанностей; - развития инфраструктуры временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста; - развития инфраструктуры совместного отдыха, досуга, культурных образовательных центров и мероприятий для семей с детьми; - обеспечения равного и приоритетного доступа к услугам в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальных услуг; - развитие системы социально-психологической и правовой помощи семье посредством: - повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; - обеспечения для всех категорий семей (в том числе молодых семей, многодетных, малообеспеченных, переживающих кризис в отношениях, состоящих на учете как неблагополучные и др.); - доступа к услугам семейных консультаций, кризисных центров, служб правовой помощи и т.д.; - повышения качества и доступности, расширения ассортимента социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с особыми потребностями; - социальной работы с семьями из группы риска, помощи родителям в лечении алкоголизма и наркомании, профилактики безнадзорности детей; - обеспечение информационно-культурной поддержки семьи посредством: - содействия просемейной направленности вещательной политики городского телевидения и радио, редакционной политики печатных и электронных СМИ; - поддержки и развития семейных форм отдыха и досуга, детско-родительских общественных объединений, клубов, экскурсионных программ и т.д.; - поддержки и развития семейных форм образования детей; - формирования и развития программ повышения родительской компетентности; - развития инфраструктуры содержания домашних животных в семье (первичное консультирование, помощь в подборе, ветеринарное обслуживание, дрессировка, зоогостиницы и т.д.) - сокращение числа безнадзорных и беспризорных детей за счет усиления профилактической работы с семьями "группы риска"; - обеспечение права на семью для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством: - оптимизации процедур усыновления, - стимулирования усыновления и опеки, поддержки усыновителей и опекунов; - развития и поддержки приемных, патронатных семей и других форм семейного устройства; - формирования общественного мнения. - повышение значимости семьи и семейного воспитания, укрепление супружеских связей и связей поколений посредством: - предоставления социально-экономической поддержки "золотым" и "бриллиантовым" супружеским парам; - развития и формирования семейных ценностей у молодых супругов, пропаганды позитивного опыта супружеских пар старшего поколения; - создания условий для укрепления духовно-нравственных и культурных семейных традиций. Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: - повышение среднедушевого дохода московских семей с детьми (включая зарплаты, пенсии и социальные пособия) (1); - снижение доли многодетных семей с результирующим (включая социальные выплаты и услуг) доходом на члена семьи ниже прожиточного минимума; - снижение разницы в доходах 20% самых обеспеченных московских семей и 20% самых малообеспеченных семей (с учетом социальных выплат и услуг) с приоритетом снижения - для многодетных семей; - доведение ежемесячного пособия для детей в возрасте до 18 лет из малообеспеченных семей до уровня, соответствующего минимальному размеру пособия по уходу за ребенком - 1500 рублей с последующей индексацией (1); - рост числа семей с детьми, которые воспользовались различными кредитными программами (в том числе образовательными и ипотечными кредитами); - объем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан; - увеличение числа молодых семей, проживающих в отдельных квартирах (1); - снижение количества разводов (1); - рост доли родителей, охваченных программами повышения родительской компетентности; - снижение доли семей, состоящих на учете как социально неблагополучные (10); - снижение доли детей, не посещающих школу без уважительных причин (5, 10); - сокращение доли родителей, лишенных родительских прав (10); - сокращение времени пребывания в родовспомогательном учреждении ребенка, от которого отказались при рождении; - сокращение времени, необходимого для семейного устройства детей, от которых отказались при рождении; - сокращение количества воспитанников специализированных учреждений для детей-сирот; - увеличение числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в альтернативные семьи, в том числе под опеку и попечительство в приемные семьи; - рост доли детей, возвратившихся в биологические семьи в результате предоставления эффективных реабилитационных услуг (в процентах от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (10). |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".