Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
Основные мероприятия по реализации политики заботы о семье Создание системы информирования вступающих в брак о мерах социальной поддержки молодых семей, возможностях улучшения жилищных условий и т.п. (1). Повышение объема предоставляемых семье московских пособий и иных социальных льгот по мере увеличения количества детей в семье в дополнение к пособиям, определяемым на федеральном уровне (3). Введение в дополнение к федеральным московских механизмов оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов. Разработка и реализация системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, первоочередному предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Развитие системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи. Предоставление беременным женщинам до ухода в отпуск по беременности и родам возможности освоения профессий, создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организация системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда. Развитие и популяризация очных, дистанционных и частично дистанционных программ профессионального образования (переподготовки, повышения квалификации) для родителей малолетних детей. Предоставление возможностей для индивидуального и дистанционного обучения родителей-студентов в учреждениях профессионального образования. Предоставление возможности получения рядом категорий родителей малолетних детей второго высшего образования на льготной (в том числе бесплатной) основе в вузах городского подчинения (3). Развитие системы современного интеллектуального надомного и частично надомного труда, гибких форм занятости (обработка текстов и медиаинформации, перевод с иностранных языков, программирование, дизайн, обучение, call-центры и т.д.), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей, для родителей малолетних детей и детей-инвалидов (3, 4). Формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми. Формирование городской системы социальных служб, доброжелательных к семье, в том числе: - создание сети семейных психологических консультаций во всех административных округах города Москвы и обеспечение доступности предоставляемых ими услуг; - создание сети центров правовой поддержки семьи во всех административных округах города Москвы и обеспечение доступности предоставляемых ими услуг; - создание сети кризисных и реабилитационных центров для неблагополучных семей, а также женщин и детей, ставших жертвами домашнего насилия, во всех административных округах города Москвы (1, 10). Разработка и проведение мониторинга эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Создание московского городского Семейного университета - сетевой образовательной организации, занимающейся образованием и просвещением различных категорий населения в области семейных вопросов, детско-родительских отношений и т.д. Организация просветительской работы с родителями в области правового просвещения, полового воспитания детей и формирования семейных ценностей, основ возрастной психологии и конфликтологии, здорового образа жизни. Реализация специальных просветительских программ для определенных категорий родителей (имеющих детей с особыми потребностями, с синдромом дефицита внимания (гиперактивности), дисграфией и дислексией, часто болеющих, хронически неуспевающих и т.п.). Разработка и реализация системы мер, направленных на увеличение продолжительности контактов детей с родителями, развитие семейного общения и повышение его воспитательного, развивающего потенциала. Расширение возможностей для семейного досуга, совместного отдыха семей. Разработка и принятие комплекса мероприятий по профилактике ухода / разлучения детей с их семейным окружением и сокращению числа детей, живущих в интернатных учреждениях. Увеличение числа, повышение качества, эффективности и разнообразия услуг поддержки семьи и детей, направленных на раннее выявление кризисной ситуации в семье, воссоединение и реабилитацию семей посредством оказания социальной, психологической, экономической и юридической поддержки (10). Ускорение вывода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из роддома, больницы, дома ребенка. Разработка комплексной программы психолого-педагогической подготовки кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели. Разработка квалификационных требований и стандартов по профессии "патронатный воспитатель", системы оплаты труда патронатных воспитателей. Разработка механизмов по участию детей в оценке воспитания / жизни в альтернативной семье и обеспечение их функционирования; обеспечение возможности подачи жалоб в конкретный адрес и оперативного реагирования на них (10). Организация городской информационно-пропагандистской кампании "Ребенок должен жить в семье". Организация и выпуск теле- и радиопрограмм по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Направление 4. Дети-инвалиды и дети с особыми потребностями (политика адресной поддержки детей-инвалидов и их семей). Цель политики в отношении детей-инвалидов и их семей должна заключаться в обеспечении всех необходимых условий для жизни, развития и интеграции в общество каждого ребенка-инвалида, недопущении дискриминации таких детей и их семей во всех социальных сферах (здравоохранение, образование, культура, трудовая деятельность и т.д.). Основными задачами политики поддержки детей-инвалидов и их семей являются: - обеспечение достойного уровня жизни каждой семье, воспитывающей ребенка-инвалида; - профилактика отказов родителей от ребенка-инвалида и содействие семейному устройству детей-инвалидов, от которых отказались родители; - формирование гибких финансовых механизмов, позволяющих адресно и эффективно направлять средства бюджета города Москвы в организации, выбранные семьей ребенка-инвалида для оказания необходимых медицинских, реабилитационных и образовательных услуг; - развитие городской инфраструктуры реабилитационно - образовательной (лечебно-педагогической) помощи детям с особыми потребностями; - бесплатное обеспечение всех детей-инвалидов необходимыми медицинскими и реабилитационно-образовательными услугами, а также средствами реабилитации в полном объеме; - интеграция детей с особыми потребностями в систему общего образования и минимизация изолирующих форм получения образования; - развитие дистанционного (интернет-) обучения для всех категорий детей с особыми потребностями; - обеспечение условий для полноценного участия детей-инвалидов и их семей в социальной, культурной, спортивной жизни Москвы; - создание системы профессионального (трудового) обучения, доступной каждому ребенку-инвалиду (в соответствии с медицинскими показаниями); - создание условий для выделения в городском хозяйстве, социальной сфере, на предприятиях всех форм собственности достаточного количества рабочих мест для трудоустройства всех молодых инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний; - формирование безбарьерной среды - городской технической инфраструктуры, доброжелательной к людям с ограниченными возможностями (жилые дома, общественные места, транспорт); - формирование общественного мнения, доброжелательного к людям с ограниченными возможностями, культуры соучастия и помощи. Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: - среднедушевой доход выше прожиточного минимума и его тенденция к росту во всех семьях, воспитывающих ребенка-инвалида; - сокращение доли детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей и живущих в домах-интернатах (3); - повышение охвата социальными услугами семей с детьми-инвалидами и расширение ассортимента предоставляемых таким семьям услуг; - обеспечение всех семей с детьми-инвалидами адресной помощью в целях обеспечения лечебной, реабилитационной и образовательной поддержки детей; - обеспечение всех детей-инвалидов реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; - обеспечение всех детей-инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации; - рост доли детей-инвалидов, включенных в систему инклюзивного образования; - рост среди неуспевающих учащихся из социально незащищенных семей доли получающих дистанционную образовательную поддержку; - рост доли образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих модель инклюзивного образования (5); - рост доли детей-инвалидов, участвующих в дистанционных образовательных программах и проектах, сетевых культурных инициативах (5, 6); - рост доли детей-инвалидов, участвующих в различных культурных и спортивных мероприятиях, общественной жизни города (2, 6, 7); - число бесплатных и льготных путевок санаторно-курортного лечения, выделяемых детям-инвалидам; - рост доли молодых людей - инвалидов, работающих на условиях частичной и полной занятости (7); - приспособленность жилых домов, общественных мест и общественного транспорта города Москвы к нуждам людей с ограниченными возможностями (9); - рост числа общественных организаций, инициатив, проектов, благотворительных акций, имеющих целью поддержку детей с ограниченными возможностями. |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".