О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные мероприятия по реализации политики заботы
                               о семье

     Создание системы  информирования  вступающих  в  брак   о   мерах
социальной  поддержки  молодых семей,  возможностях улучшения жилищных
условий и т.п. (1).
     Повышение объема  предоставляемых семье московских пособий и иных
социальных льгот  по  мере  увеличения  количества  детей  в  семье  в
дополнение к пособиям, определяемым на федеральном уровне (3).
     Введение в  дополнение  к   федеральным   московских   механизмов
оказания   дополнительной   поддержки   неполных   семей  с  детьми  и
многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание
детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  а также семей,  имеющих
детей-инвалидов.
     Разработка и реализация системы дополнительных мер,  направленных
на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых
помещениях,   включая   меры   по   расселению   семей   с  детьми  из
неприспособленных   и   ветхих   жилых   помещений,    первоочередному
предоставлению  жилья  детям,  оставшимся без попечения родителей,  по
окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях
опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в
Вооруженных Силах Российской Федерации.
     Развитие системы  адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных
услуг в зависимости от состава и материального положения семьи.
     Предоставление беременным   женщинам   до   ухода   в  отпуск  по
беременности и родам  возможности  освоения  профессий,  создание  для
женщин,   выходящих   из   отпуска  по  уходу  за  ребенком,  условий,
способствующих их возвращению  к  трудовой  деятельности,  организация
системы   повышения   их   квалификации   и  переобучения  профессиям,
востребованным на рынке труда.
     Развитие и   популяризация   очных,   дистанционных   и  частично
дистанционных программ профессионального образования  (переподготовки,
повышения квалификации) для родителей малолетних детей.
     Предоставление возможностей для индивидуального и  дистанционного
обучения    родителей-студентов    в   учреждениях   профессионального
образования.
     Предоставление возможности  получения  рядом  категорий родителей
малолетних детей второго высшего образования на льготной (в том  числе
бесплатной) основе в вузах городского подчинения (3).
     Развитие системы  современного  интеллектуального   надомного   и
частично  надомного труда,  гибких форм занятости (обработка текстов и
медиаинформации,  перевод  с  иностранных  языков,   программирование,
дизайн,  обучение, call-центры и т.д.), позволяющих совмещать работу с
выполнением семейных обязанностей,  для родителей малолетних  детей  и
детей-инвалидов (3, 4).
     Формирование государственного заказа  на  оказание  организациями
различной  организационно-правовой  формы  социальных  услуг  семьям с
детьми.
     Формирование городской системы социальных служб, доброжелательных
к семье, в том числе:
     - создание  сети  семейных  психологических  консультаций во всех
административных  округах  города  Москвы  и  обеспечение  доступности
предоставляемых ими услуг;
     - создание  сети  центров  правовой  поддержки  семьи   во   всех
административных  округах  города  Москвы  и  обеспечение  доступности
предоставляемых ими услуг;
     - создание   сети   кризисных   и  реабилитационных  центров  для
неблагополучных семей,  а  также  женщин  и  детей,  ставших  жертвами
домашнего насилия,  во всех административных округах города Москвы (1,
10).
     Разработка и  проведение  мониторинга  эффективности деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей.
     Создание московского  городского Семейного университета - сетевой
образовательной организации,  занимающейся образованием и просвещением
различных   категорий   населения   в   области   семейных   вопросов,
детско-родительских  отношений  и  т.д.  Организация  просветительской
работы   с   родителями  в  области  правового  просвещения,  полового
воспитания детей и формирования семейных ценностей,  основ  возрастной
психологии   и  конфликтологии,  здорового  образа  жизни.  Реализация
специальных  просветительских  программ  для  определенных   категорий
родителей (имеющих детей с особыми потребностями, с синдромом дефицита
внимания (гиперактивности),  дисграфией и дислексией,  часто болеющих,
хронически неуспевающих и т.п.).
     Разработка и реализация системы мер,  направленных на  увеличение
продолжительности  контактов  детей  с родителями,  развитие семейного
общения и  повышение  его  воспитательного,  развивающего  потенциала.
Расширение  возможностей  для  семейного  досуга,  совместного  отдыха
семей.
     Разработка и принятие комплекса мероприятий по профилактике ухода
/  разлучения детей с их семейным окружением и сокращению числа детей,
живущих в интернатных учреждениях.
     Увеличение числа,    повышение    качества,    эффективности    и
разнообразия  услуг  поддержки  семьи и детей,  направленных на раннее
выявление кризисной ситуации в  семье,  воссоединение  и  реабилитацию
семей посредством оказания социальной,  психологической, экономической
и юридической поддержки (10).
     Ускорение вывода  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения
родителей, из роддома, больницы, дома ребенка.
     Разработка комплексной     программы     психолого-педагогической
подготовки  кандидатов  в  опекуны,  усыновители,  приемные  родители,
патронатные воспитатели.
     Разработка квалификационных требований и стандартов по  профессии
"патронатный    воспитатель",   системы   оплаты   труда   патронатных
воспитателей.
     Разработка механизмов  по  участию  детей  в  оценке воспитания /
жизни  в  альтернативной  семье  и  обеспечение  их  функционирования;
обеспечение возможности подачи жалоб в конкретный адрес и оперативного
реагирования на них (10).
     Организация городской   информационно-пропагандистской   кампании
"Ребенок  должен  жить  в  семье".  Организация  и  выпуск   теле-   и
радиопрограмм   по   проблемам   развития   семейных  форм  устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Направление 4.  Дети-инвалиды  и  дети  с  особыми  потребностями
(политика адресной поддержки детей-инвалидов и их семей).
     Цель политики в  отношении  детей-инвалидов  и  их  семей  должна
заключаться в обеспечении всех необходимых условий для жизни, развития
и  интеграции  в  общество   каждого   ребенка-инвалида,   недопущении
дискриминации  таких  детей  и  их  семей  во  всех  социальных сферах
(здравоохранение,  образование,  культура,  трудовая  деятельность   и
т.д.).
     Основными задачами политики поддержки детей-инвалидов и их  семей
являются:
     - обеспечение достойного уровня жизни каждой семье, воспитывающей
ребенка-инвалида;
     - профилактика отказов родителей от ребенка-инвалида и содействие
семейному устройству детей-инвалидов, от которых отказались родители;
     - формирование гибких финансовых механизмов,  позволяющих адресно
и  эффективно направлять средства бюджета города Москвы в организации,
выбранные   семьей   ребенка-инвалида   для    оказания    необходимых
медицинских, реабилитационных и образовательных услуг;
     - развитие    городской    инфраструктуры    реабилитационно    -
образовательной   (лечебно-педагогической)   помощи  детям  с  особыми
потребностями;
     - бесплатное   обеспечение   всех   детей-инвалидов  необходимыми
медицинскими  и  реабилитационно-образовательными  услугами,  а  также
средствами реабилитации в полном объеме;
     - интеграция детей  с  особыми  потребностями  в  систему  общего
образования и минимизация изолирующих форм получения образования;
     - развитие дистанционного (интернет-) обучения для всех категорий
детей с особыми потребностями;
     - обеспечение условий для полноценного участия детей-инвалидов  и
их семей в социальной, культурной, спортивной жизни Москвы;
     - создание  системы   профессионального   (трудового)   обучения,
доступной  каждому  ребенку-инвалиду  (в  соответствии  с медицинскими
показаниями);
     - создание   условий   для   выделения   в  городском  хозяйстве,
социальной сфере, на предприятиях всех форм собственности достаточного
количества рабочих мест для трудоустройства всех молодых инвалидов, не
имеющих медицинских противопоказаний;
     - формирование   безбарьерной   среды   -  городской  технической
инфраструктуры, доброжелательной к людям с ограниченными возможностями
(жилые дома, общественные места, транспорт);
     - формирование общественного мнения,  доброжелательного к людям с
ограниченными возможностями, культуры соучастия и помощи.
     Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения
к намеченной цели являются:
     - среднедушевой доход выше прожиточного минимума и его  тенденция
к росту во всех семьях, воспитывающих ребенка-инвалида;
     - сокращение  доли  детей-инвалидов,  оставшихся  без   попечения
родителей и живущих в домах-интернатах (3);
     - повышение охвата социальными услугами семей с детьми-инвалидами
и расширение ассортимента предоставляемых таким семьям услуг;
     - обеспечение всех семей с детьми-инвалидами адресной  помощью  в
целях   обеспечения   лечебной,   реабилитационной  и  образовательной
поддержки детей;
     - обеспечение  всех  детей-инвалидов реабилитационными услугами в
специализированных   учреждениях    для    детей    с    ограниченными
возможностями;
     - обеспечение  всех  детей-инвалидов  необходимыми   техническими
средствами реабилитации;
     - рост доли детей-инвалидов,  включенных в  систему  инклюзивного
образования;
     - рост среди  неуспевающих  учащихся  из  социально  незащищенных
семей доли получающих дистанционную образовательную поддержку;
     - рост доли образовательных учреждений различных типов  и  видов,
реализующих модель инклюзивного образования (5);
     - рост  доли   детей-инвалидов,   участвующих   в   дистанционных
образовательных программах и проектах,  сетевых культурных инициативах
(5, 6);
     - рост доли детей-инвалидов, участвующих в различных культурных и
спортивных мероприятиях, общественной жизни города (2, 6, 7);
     - число   бесплатных   и  льготных  путевок  санаторно-курортного
лечения, выделяемых детям-инвалидам;
     - рост  доли  молодых  людей - инвалидов,  работающих на условиях
частичной и полной занятости (7);
     - приспособленность    жилых    домов,    общественных   мест   и
общественного транспорта города Москвы к нуждам людей с  ограниченными
возможностями (9);
     - рост  числа  общественных  организаций,  инициатив,   проектов,
благотворительных акций, имеющих целью поддержку детей с ограниченными
возможностями.

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа