Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
Основные мероприятия по реализации политики участия детей в культурной жизни Москвы Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) детским и молодежным культурным инициативам и проектам (клубам, театрам, печатным и электронным СМИ и т.д.). Организация и проведение городских форумов участников детских общественных объединений, праздников и представлений с участием детей. Разработка и проведение мероприятий, направленных на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Разработка и поддержка Правительством Москвы программ развития Московского музея образования, Города Науки, Центра Интеллект, Музея истории детского движения Москвы. Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) городским музеям и культурным центрам, реализующим образовательные, просветительские и воспитательные программы, направленные на детскую и подростковую аудитории. Развитие музейной педагогики и экскурсионной работы с подрастающим поколением. Разработка и реализация программы "Московские дети познают Россиию", направленной на знакомство подрастающего поколения с историко-культурными центрами России. Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) детским и юношеским библиотекам, реализующим инновационные образовательные, просветительские и воспитательные проекты. Развитие сети детских и юношеских библиотек. Разработка и принятие комплекса мероприятий по поддержке издания детской литературы и развития детского чтения "Книги - детям". Проведение ежегодного городского конкурса детских и школьных библиотекарей, методистов по библиотечным фондам "Мастер книги". Разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение издаваемых для детей художественных произведений, периодических печатных изданий, создание городского детского телевидения. Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве). Цель политики участия детей в жизни Москвы и принятии решений должна заключаться в создании условий для органичного включения подрастающего поколения в жизнь общества - сначала на микро-, затем на макроуровне, приобщении к социальным ценностям и нормам, эффективной профилактике отклоняющегося поведения. Основными задачами политики участия детей в общественной жизни являются: - создание условий для первичной социализации детей в рамках дворовых пространств жилых домов, общения со сверстниками и взрослыми, формирования коммуникативных навыков; - разработка механизмов, обеспечивающих учет мнения детей при формировании политики городских властей, а также участие детей и подростков в разработке и реализации инициатив, направленных на улучшение окружающей жизни; - повышение правовой культуры детей в целях усиления их защищенности в сфере трудовых отношений; - поддержка социально значимых детских и молодежных проектов и инициатив посредством: - развития правовой базы деятельности и взаимодействия детских общественных объединений; - совершенствования специальной подготовки и повышения на этой основе компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений; - разработки и принятия условий проведения ежегодного конкурса социально значимых проектов и программ детских общественных объединений, а также проведения городской выставки-ярмарки социально значимых проектов и программ детских общественных объединений; - создания системы информационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений; - создания системы общественного и государственного признания общественно полезной деятельности детских общественных объединений; - формирования новых представлений о ребенке как партнере взрослого, обладающем гражданскими правами и свободами; - обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних посредством: - развития и поддержки молодежных бирж труда; - развития и поддержки ученических компаний; - развития и поддержки детско-взрослых, в том числе семейных предприятий; - расширения спектра организационных форм сезонной работы, рассчитанной на несовершеннолетних; - создания и развитие рабочих мест на предприятиях малого бизнеса; - развитие и поддержка программ полового воспитания несовершеннолетних, профилактики ранних сексуальных отношений; - развитие и поддержка программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения; - развитие и поддержка программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей, в том числе: - антиникотиновых; - антиалкогольных; - антинаркотических; - программ профилактики игровой зависимости (игромании); - развитие инфраструктуры социальных служб и детско-подростковых клубов по месту жительства, в том числе детско-взрослых волонтерских организаций, подготовка квалифицированных кадров для организации данных видов деятельности. Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: - рост числа участников детских общественных объединений и участников мероприятий, организованных детскими общественными объединениями; - увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления образовательных программ, ориентированных на повышение компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений; - рост числа дворовых мероприятий (игр, соревнований, акций по благоустройству), осуществляемых при поддержке Правительства Москвы, органов местного самоуправления, а также расширение количества участвующих в них жителей; - рост числа детей и подростков, принявших участие в обсуждении вопросов, связанных с положением детей; - количество разработанных и внедренных механизмов участия детей и подростков в управлении городом; - рост активности и числа содержательных предложений и дискуссий детей и подростков на интернет-порталах органов исполнительной власти города Москвы, общественных структур и движений; - наличие и активное функционирование детского представительного органа, взаимодействующего с органами исполнительной и законодательной власти города Москвы; - уровень вовлеченности детей и подростков из маргинальных групп и групп риска (инвалидов, ВИЧ-инфицированных, детей из приемных семей, детей мигрантов) в процесс принятия решений по вопросам детства (4, 10); - рост числа несовершеннолетних жителей столицы, воспользовавшихся различными разрешенными формами трудоустройства; - увеличение количества и повышение эффективности реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей (в том числе антиникотиновых, антиалкогольных, антинаркотических, программ профилактики игровой зависимости) (10); - исключение доступности табачных изделий и алкоголя для несовершеннолетних (10); - увеличение числа и повышение эффективности реализуемых на базе городских вузов программ подготовки кадров для социальных служб, детско-подростковых клубов и детско-взрослых волонтерских организаций, а также количества проходящих обучение по этим программам специалистов (10). |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".