Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА".
ТЕМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С ВРАЧОМ ПРИ КАЖДОМ ВИЗИТЕ ВРАЧА НА ДОМ К РЕБЕНКУ ИЛИ ПРИ ОСМОТРЕ РЕБЕНКА В ПОЛИКЛИНИКЕ ----------------------------------------------------------- |Пренатальный патронаж | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Детская комната; ванная, безопасная | |повреждений |детская мебель; безопасные | | |автомобильные ограничители; детектор | | |дыма и набор водных термостатов дома | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Грудное вскармливание против | | |искусственного | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Обрезание; что ожидать при родах; | | |режим диспансерных визитов | |------------------|--------------------------------------| |Другое |Проблемы здоровья матери; социальная | | |поддержка; сиблинги | |---------------------------------------------------------| |Новорожденный | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: не оставлять | |повреждений |новорожденного без внимания, | | |использовать автомобильные | | |ограничители | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Проблемы грудного или искусственного | | |вскармливания: нормы, частые проблемы | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Плач, сон, положение во сне и СВС, | |уход/активность |характер стула; купание и уход за | | |кожей; икота, чихание, "влажные | | |срыгивания" | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Нормальные рефлексы; индивидуальность | |поведения |новорожденного; важность тесных | | |взаимодействий и реакции на нужды | | |новорожденного (нельзя испортить) | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Уход за пуповиной и обрезанием; | | |желтуха; как измерить температуру | | |ребенка; когда и как звонить доктору; | | |лихорадка, рвота, диарея, снижение | | |объема кормления; обзор режима | | |диспансерных визитов | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Послеродовая реабилитация; изменения в| | |родительских и семейных | | |взаимоотношениях; реакция сиблингов | |---------------------------------------------------------| |2-4 недели | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Безопасность купания; | |повреждений |воздействие солнца/защита | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Проблемы с грудным против | | |искусственного вскармливанием; | | |дополнительное введение флюорида, если| | |показано | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Характер сна; плач и колики; | |уход/активность |особенности кишечника и мочевого | | |пузыря | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Акцент на способностях новорожденного;| |поведения |любовь к держанию на руках, объятиям, | | |разговорам с ребенком (не может | | |испортить) | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Напомнить, когда звонить доктору | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Время для родителей: няни; проведение | | |времени с сиблингами; планы | | |относительно организации ухаживания, | | |если мать работает вне дома | |---------------------------------------------------------| |2 месяца | |---------------------------------------------------------| |4 месяца | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: держать маленькие| |повреждений |предметы вне досягаемости | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Введение твердой пищи: обогащенные | | |железом крупы, фрукты и овощи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Сон: ночные пробуждения; прорезывание | |уход/активность |зубов/слюнотечение | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Как выше; разговор с ребенком: ответ | |поведения |на голосовые сигналы | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Иммунизация; домашнее ведение легкого | | |гастроэнтерита | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование родителей и семьи; | | |устройство и поддержание помощи детям | |---------------------------------------------------------| |6 месяцев | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Скорректированный для ребенка дом | |повреждений |для подготовки к подвижности; | | |безопасность в автомобиле; ходунки и | | |ходьба по ступенькам; защита окон; | | |безопасность купания; электрические | | |шнуры и розетки; риск ожогов | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Проблемы кормления твердой пищей; | | |нормы относительно потребности в | | |калориях (объемы); введение "ручной" | | |пищи (7-9 месяцев); начало пользования| | |чашкой; препятствовать молоку или соку| | |как соске или бутылочке в кровати; | | |обсудить, когда вводить коровье | | |молоко/кефир (конец первого года | | |жизни, если возможно) | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Сопротивление сну: предложить любимую | |уход/активность |игрушку или имущество (переходные | | |объекты); прорезывание/уход за зубами;| | |ботинки (мягкие, гибкие) | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого | |поведения | | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Иммунизация | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Как выше | |---------------------------------------------------------| |9 месяцев | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: автомобильные | |повреждений |ограничители для малышей, когда >= 8 | | |кг; проглатывание (например, маленькие| | |предметы, арахис, виноград, бусы; | | |ожоги) | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |"Ручная" (за столом) еда; | | |самостоятельная еда: пользование | | |чашкой и ложкой; начало отнятия от | | |бутылочки; предупреждение снижения | | |потребления пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Сон: ночные пробуждения, любимые | |уход/активность |игрушки или имущество; обувь; уход за | | |зубами | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого; голосовые | |поведения |сигналы, общение, имитация; социальные| | |игры; предупреждение проблем автономии| | |грудного периода; дисциплина: | | |установление пределов, | | |последовательность, отвлечение | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование родителей и семьи; | | |устройство и поддержка помощи детям | |---------------------------------------------------------| |12 месяцев | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Укрепить: сироп ипекакуаны/некоторые | |повреждений |контролирующие центры отравления; вода| | |максимум 120 град. F; безопасность | | |кухни, ступенек, воды и автомобиля; | | |ограждения, ворота и задвижки; риск | | |ожогов | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Еда за столом, отлучение от бутылочки;| | |снижение потребления пищи; введение | | |коровьего молока/кефира | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Как выше | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Развитие речи; разговор с ребенком; | |поведения |обсудить автономию, ограничения, | | |дисциплину; одобрение желательного | | |поведения (положительное усиление); | | |запреты: немного, но твердые | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Как выше | |---------------------------------------------------------| |15 месяцев | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше | |повреждений | | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Самостоятельная еда, ест пищу вместе с| | |семьей; постепенное сокращение | | |использования бутылочки, советы против| | |бутылочки в постели | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Как выше | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Обзор индикаторов готовности обучения | |поведения |туалету; дисциплина/обуздание | | |истерик: удаление искушений, согласие | | |между родителями, перерывы, замены, | | |избегать усиления истерического | | |поведения, одобрять хорошее поведение;| | |чтение книг вместе | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Иммунизация | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование родителей и семьи; | | |устройство и поддержка помощи детям; | | |конкуренция между сиблингами | |---------------------------------------------------------| |18 месяцев | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: игра на улице, | |повреждений |рядом с автодорогами под наблюдением; | | |безопасность двора, пешехода и игровой| | |площадки; опасность лазания; никогда | | |не оставлять без внимания в автомобиле| | |или в доме; опасные игрушки, | | |пластиковые пакеты и баллоны | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Прекращение употребления бутылочки; | | |хорошее использование ложки и чашки | | |при самостоятельной еде | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Сон: короткие ритуалы перед регулярным| |уход/активность |отходом ко сну, ночные страхи, ночные | | |пробуждения; самокомфортное поведение:| | |сосание большого пальца, мастурбация, | | |любимая игрушка или имущество | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Дисциплина; потребность в автономии и | |поведения |независимости; "восстановление | | |отношений" - транзиторный возврат к | | |прилипчивому поведению; может | | |проявлять готовность обучения туалету | | |к 18-24 месяцам; игровые игры: | | |похвала, показывает привязанность; | | |читать простые рассказы ребенку | | |регулярно | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Иммунизация | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Как выше | |---------------------------------------------------------| |24 месяца | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше | |повреждений | | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Избегать борьбы относительно еды; | | |препятствовать непитательному сухому | | |завтраку; одобрять социальные/семейные| | |аспекты приема пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Сон: обсудите переход к регулярному | |уход/активность |сну; заверить, что дневной сон | | |варьирует; использование зубной щетки | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Автономия: не спешите, | |поведения |последовательные ограничения, | | |предоставление выбора, обучение | | |туалету: показывает ли ребенок интерес| | |и готовность, понимает ожидания? | | |Любопытство относительно частей тела; | | |обеспечение для игрового и контакта со| | |сверстниками; мнимые друзья | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование родителей и семьи; | | |устройство и поддержка помощи детям; | | |конкуренция между сиблингами | |---------------------------------------------------------| |3 года | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: автомобильные | |повреждений |безопасные ограничители; безопасность | | |улицы и воды; дикие и домашние | | |животные; выучить полное имя, телефон | | |в неотложных случаях и адрес | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Сбалансированная диета, предотвращение| | |тяжелой пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Первое посещение стоматолога; сон: | |уход/активность |регулярное время и процедура сна, | | |дремота варьирует | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Дисциплина; тренировка туалета; | |поведения |детский сад, дневной уход, няни: | | |ободрять уличный опыт, взаимодействие | | |со сверстниками; позволить | | |исследования, показать инициативу и | | |коммуникативность; разговор о | | |действиях с ребенком; резервировать | | |время только для ребенка; ограничить | | |просмотр телевизора; просмотр детских | | |программ с ребенком; мастурбация; | | |удовлетворять любопытство о детских, | | |половых различиях | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование семьи | |---------------------------------------------------------| |4 года | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: безопасность | |повреждений |велосипедных и пеших прогулок; | | |безопасность воды; автомобильное | | |кресло, закрепитель или ремень | | |безопасности; отказ от приема пищи или| | |поездок с чужими людьми; электрические| | |приборы, холодное и огнестрельное | | |оружие, пары и отравление; знать номер| | |в экстренных случаях и адрес; | | |тренировка пожарной безопасности дома | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Сбалансированная диета, социальные | | |аспекты приема пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Уход за зубами, сон | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Тренировка туалета; дисциплина; | |поведения |обеспечение взаимодействия с другими | | |детьми; назначение хозяйственной | | |работы; ограничение просмотра | | |телевизора; сексуальное любопытство, | | |мастурбация; детский сад, ежедневный | | |уход; проблемы вокруг школы, | | |готовность оценки | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование семьи | |---------------------------------------------------------| |5 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше | |повреждений | | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Сбалансированная диета | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Уход за зубами, сон | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Готовность к школе; играет хорошо с | |поведения |другими детьми, нормальное развитие, | | |переносит отделение на полдня от дома;| | |назначение хозяйственной работы; | | |дисциплина; сексуальное любопытство, | | |мастурбация | |------------------|--------------------------------------| |Медицина |Иммунизация | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Функционирование семьи | |---------------------------------------------------------| |6-8 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Безопасность езды на велосипеде; ремни| |повреждений |безопасности; учится плавать; детская | | |страховка | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержание | | |адекватного веса; одобрение социальных| | |аспектов времени приема пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Регулярная физическая нагрузка; чистка| |уход/активность |зубов; адекватный сон; школьная и | | |академическая активность; | | |взаимодействие со сверстниками; | | |взаимодействие в семье | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Установить правила, действия как | |поведения |образец подражания; обеспечение | | |пособием; проводить время с ребенком; | | |показывает интерес к школе; похвала, | | |ободрение, показывает привязанность; | | |ограничение просмотра телевизора | |------------------|--------------------------------------| |Другие |Библиотечная карточка | |---------------------------------------------------------| |10 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: безопасность | |повреждений |скейтборда и велосипеда; наркотики, | | |алкоголь и табак; контролировать | | |потенциально опасные действия; | | |безопасность спорта | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Как выше | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Как выше | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Как выше; социальные взаимодействия; | |поведения |сверстники, хобби, социальные навыки; | | |сексуальное образование дома, в школе;| | |обсудить пубертатные проблемы; | | |академическая активность; семейные | | |связи: методы разрешения, ограничения,| | |чувство ответственности | |---------------------------------------------------------| |12 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше | |повреждений | | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержка | | |адекватного веса; одобрение социальных| | |аспектов времени приема пищи | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Регулярные физические упражнения, | |уход/активность |чистка зубов, адекватный сон; школьная| | |и академическая активность; спорт, | | |хобби и работа в выходные; | | |взаимодействие в семье и со | | |сверстниками | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Дискуссия: быстрый физический рост и | |поведения |сексуальное развитие, визуализация | | |тела; сексуальное образование; | | |установление правил, связей с детьми; | | |уважение уединения, позволять | | |принимать решения | |---------------------------------------------------------| |14 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: несущее риск | |повреждений |поведение; одобрять ответственность за| | |здоровье и выбор здорового образа | | |жизни | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Как выше | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Как выше | |уход/активность | | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Смотри выше. Акцент: датирование, | |поведения |давление сверстников; сексуальность | |---------------------------------------------------------| |15-18 лет | |---------------------------------------------------------| |Профилактика |Смотри выше. Акцент: ответственность | |повреждений |за здоровье; безопасность плавания; | | |злоупотребление психоактивными | | |веществами; СЛР-тренировка | |------------------|--------------------------------------| |Кормление/питание |Здоровая диета, поддержка адекватного | | |веса | |------------------|--------------------------------------| |Ежедневный |Школьная и академическая активность; | |уход/активность |спорт, хобби, работа; регулярные | | |физические упражнения; взаимодействие | | |в семье и со сверстниками | |------------------|--------------------------------------| |Проблемы развития/|Цели и значение разъяснения, будущие | |поведения |планы; справедливые правила, позволять| | |принятие решений; общение в семье и со| | |сверстниками; ожидаемые периоды | | |отчуждения; уважение уединения; | | |поощрение независимости; сохранение | | |образцов для подражания; сексуальность| | |и активность, контрацепция и | | |предотвращение заболеваний, | | |передаваемых половым путем | ----------------------------------------------------------- СЛР - сердечно-легочная реанимация; СВС - синдром внезапной смерти; ИВДП - инфекции верхних дыхательных путей. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА".