О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 24.07.06 283

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕМЫ
      ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С ВРАЧОМ ПРИ
         КАЖДОМ ВИЗИТЕ ВРАЧА НА ДОМ К РЕБЕНКУ ИЛИ ПРИ ОСМОТРЕ
                        РЕБЕНКА В ПОЛИКЛИНИКЕ

-----------------------------------------------------------
|Пренатальный патронаж                                    |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Детская комната; ванная, безопасная   |
|повреждений       |детская мебель; безопасные            |
|                  |автомобильные ограничители; детектор  |
|                  |дыма и набор водных термостатов дома  |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Грудное вскармливание против          |
|                  |искусственного                        |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Обрезание; что ожидать при родах;     |
|                  |режим диспансерных визитов            |
|------------------|--------------------------------------|
|Другое            |Проблемы здоровья матери; социальная  |
|                  |поддержка; сиблинги                   |
|---------------------------------------------------------|
|Новорожденный                                            |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: не оставлять     |
|повреждений       |новорожденного без внимания,          |
|                  |использовать автомобильные            |
|                  |ограничители                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы грудного или искусственного  |
|                  |вскармливания: нормы, частые проблемы |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Плач, сон, положение во сне и СВС,    |
|уход/активность   |характер стула; купание и уход за     |
|                  |кожей; икота, чихание, "влажные       |
|                  |срыгивания"                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Нормальные рефлексы; индивидуальность |
|поведения         |новорожденного; важность тесных       |
|                  |взаимодействий и реакции на нужды     |
|                  |новорожденного (нельзя испортить)     |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Уход за пуповиной и обрезанием;       |
|                  |желтуха; как измерить температуру     |
|                  |ребенка; когда и как звонить доктору; |
|                  |лихорадка, рвота, диарея, снижение    |
|                  |объема кормления; обзор режима        |
|                  |диспансерных визитов                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Послеродовая реабилитация; изменения в|
|                  |родительских и семейных               |
|                  |взаимоотношениях; реакция сиблингов   |
|---------------------------------------------------------|
|2-4 недели                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Безопасность купания;    |
|повреждений       |воздействие солнца/защита             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы с грудным против             |
|                  |искусственного вскармливанием;        |
|                  |дополнительное введение флюорида, если|
|                  |показано                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Характер сна; плач и колики;          |
|уход/активность   |особенности кишечника и мочевого      |
|                  |пузыря                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Акцент на способностях новорожденного;|
|поведения         |любовь к держанию на руках, объятиям, |
|                  |разговорам с ребенком (не может       |
|                  |испортить)                            |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Напомнить, когда звонить доктору      |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Время для родителей: няни; проведение |
|                  |времени с сиблингами; планы           |
|                  |относительно организации ухаживания,  |
|                  |если мать работает вне дома           |
|---------------------------------------------------------|
|2 месяца                                                 |
|---------------------------------------------------------|
|4 месяца                                                 |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: держать маленькие|
|повреждений       |предметы вне досягаемости             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Введение твердой пищи: обогащенные    |
|                  |железом крупы, фрукты и овощи         |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: ночные пробуждения; прорезывание |
|уход/активность   |зубов/слюнотечение                    |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Как выше; разговор с ребенком: ответ  |
|поведения         |на голосовые сигналы                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация; домашнее ведение легкого |
|                  |гастроэнтерита                        |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержание помощи детям |
|---------------------------------------------------------|
|6 месяцев                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Скорректированный для ребенка дом     |
|повреждений       |для подготовки к подвижности;         |
|                  |безопасность в автомобиле; ходунки и  |
|                  |ходьба по ступенькам; защита окон;    |
|                  |безопасность купания; электрические   |
|                  |шнуры и розетки; риск ожогов          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы кормления твердой пищей;     |
|                  |нормы относительно потребности в      |
|                  |калориях (объемы); введение "ручной"  |
|                  |пищи (7-9 месяцев); начало пользования|
|                  |чашкой; препятствовать молоку или соку|
|                  |как соске или бутылочке в кровати;    |
|                  |обсудить, когда вводить коровье       |
|                  |молоко/кефир (конец первого года      |
|                  |жизни, если возможно)                 |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сопротивление сну: предложить любимую |
|уход/активность   |игрушку или имущество (переходные     |
|                  |объекты); прорезывание/уход за зубами;|
|                  |ботинки (мягкие, гибкие)              |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого            |
|поведения         |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|9 месяцев                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: автомобильные    |
|повреждений       |ограничители для малышей, когда >= 8  |
|                  |кг; проглатывание (например, маленькие|
|                  |предметы, арахис, виноград, бусы;     |
|                  |ожоги)                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |"Ручная" (за столом) еда;             |
|                  |самостоятельная еда: пользование      |
|                  |чашкой и ложкой; начало отнятия от    |
|                  |бутылочки; предупреждение снижения    |
|                  |потребления пищи                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: ночные пробуждения, любимые      |
|уход/активность   |игрушки или имущество; обувь; уход за |
|                  |зубами                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого; голосовые |
|поведения         |сигналы, общение, имитация; социальные|
|                  |игры; предупреждение проблем автономии|
|                  |грудного периода; дисциплина:         |
|                  |установление пределов,                |
|                  |последовательность, отвлечение        |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям   |
|---------------------------------------------------------|
|12 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Укрепить: сироп ипекакуаны/некоторые  |
|повреждений       |контролирующие центры отравления; вода|
|                  |максимум 120 град. F; безопасность    |
|                  |кухни, ступенек, воды и автомобиля;   |
|                  |ограждения, ворота и задвижки; риск   |
|                  |ожогов                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Еда за столом, отлучение от бутылочки;|
|                  |снижение потребления пищи; введение   |
|                  |коровьего молока/кефира               |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Развитие речи; разговор с ребенком;   |
|поведения         |обсудить автономию, ограничения,      |
|                  |дисциплину; одобрение желательного    |
|                  |поведения (положительное усиление);   |
|                  |запреты: немного, но твердые          |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|15 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Самостоятельная еда, ест пищу вместе с|
|                  |семьей; постепенное сокращение        |
|                  |использования бутылочки, советы против|
|                  |бутылочки в постели                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Обзор индикаторов готовности обучения |
|поведения         |туалету; дисциплина/обуздание         |
|                  |истерик: удаление искушений, согласие |
|                  |между родителями, перерывы, замены,   |
|                  |избегать усиления истерического       |
|                  |поведения, одобрять хорошее поведение;|
|                  |чтение книг вместе                    |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям;  |
|                  |конкуренция между сиблингами          |
|---------------------------------------------------------|
|18 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: игра на улице,   |
|повреждений       |рядом с автодорогами под наблюдением; |
|                  |безопасность двора, пешехода и игровой|
|                  |площадки; опасность лазания; никогда  |
|                  |не оставлять без внимания в автомобиле|
|                  |или в доме; опасные игрушки,          |
|                  |пластиковые пакеты и баллоны          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Прекращение употребления бутылочки;   |
|                  |хорошее использование ложки и чашки   |
|                  |при самостоятельной еде               |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: короткие ритуалы перед регулярным|
|уход/активность   |отходом ко сну, ночные страхи, ночные |
|                  |пробуждения; самокомфортное поведение:|
|                  |сосание большого пальца, мастурбация, |
|                  |любимая игрушка или имущество         |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дисциплина; потребность в автономии и |
|поведения         |независимости; "восстановление        |
|                  |отношений" - транзиторный возврат к   |
|                  |прилипчивому поведению; может         |
|                  |проявлять готовность обучения туалету |
|                  |к 18-24 месяцам; игровые игры:        |
|                  |похвала, показывает привязанность;    |
|                  |читать простые рассказы ребенку       |
|                  |регулярно                             |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|24 месяца                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать борьбы относительно еды;     |
|                  |препятствовать непитательному сухому  |
|                  |завтраку; одобрять социальные/семейные|
|                  |аспекты приема пищи                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: обсудите переход к регулярному   |
|уход/активность   |сну; заверить, что дневной сон        |
|                  |варьирует; использование зубной щетки |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Автономия: не спешите,                |
|поведения         |последовательные ограничения,         |
|                  |предоставление выбора, обучение       |
|                  |туалету: показывает ли ребенок интерес|
|                  |и готовность, понимает ожидания?      |
|                  |Любопытство относительно частей тела; |
|                  |обеспечение для игрового и контакта со|
|                  |сверстниками; мнимые друзья           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям;  |
|                  |конкуренция между сиблингами          |
|---------------------------------------------------------|
|3 года                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: автомобильные    |
|повреждений       |безопасные ограничители; безопасность |
|                  |улицы и воды; дикие и домашние        |
|                  |животные; выучить полное имя, телефон |
|                  |в неотложных случаях и адрес          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета, предотвращение|
|                  |тяжелой пищи                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Первое посещение стоматолога; сон:    |
|уход/активность   |регулярное время и процедура сна,     |
|                  |дремота варьирует                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дисциплина; тренировка туалета;       |
|поведения         |детский сад, дневной уход, няни:      |
|                  |ободрять уличный опыт, взаимодействие |
|                  |со сверстниками; позволить            |
|                  |исследования, показать инициативу и   |
|                  |коммуникативность; разговор о         |
|                  |действиях с ребенком; резервировать   |
|                  |время только для ребенка; ограничить  |
|                  |просмотр телевизора; просмотр детских |
|                  |программ с ребенком; мастурбация;     |
|                  |удовлетворять любопытство о детских,  |
|                  |половых различиях                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|4 года                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: безопасность     |
|повреждений       |велосипедных и пеших прогулок;        |
|                  |безопасность воды; автомобильное      |
|                  |кресло, закрепитель или ремень        |
|                  |безопасности; отказ от приема пищи или|
|                  |поездок с чужими людьми; электрические|
|                  |приборы, холодное и огнестрельное     |
|                  |оружие, пары и отравление; знать номер|
|                  |в экстренных случаях и адрес;         |
|                  |тренировка пожарной безопасности дома |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета, социальные    |
|                  |аспекты приема пищи                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Уход за зубами, сон                   |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Тренировка туалета; дисциплина;       |
|поведения         |обеспечение взаимодействия с другими  |
|                  |детьми; назначение хозяйственной      |
|                  |работы; ограничение просмотра         |
|                  |телевизора; сексуальное любопытство,  |
|                  |мастурбация; детский сад, ежедневный  |
|                  |уход; проблемы вокруг школы,          |
|                  |готовность оценки                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|5 лет                                                    |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета                |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Уход за зубами, сон                   |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Готовность к школе; играет хорошо с   |
|поведения         |другими детьми, нормальное развитие,  |
|                  |переносит отделение на полдня от дома;|
|                  |назначение хозяйственной работы;      |
|                  |дисциплина; сексуальное любопытство,  |
|                  |мастурбация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|6-8 лет                                                  |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Безопасность езды на велосипеде; ремни|
|повреждений       |безопасности; учится плавать; детская |
|                  |страховка                             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержание    |
|                  |адекватного веса; одобрение социальных|
|                  |аспектов времени приема пищи          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Регулярная физическая нагрузка; чистка|
|уход/активность   |зубов; адекватный сон; школьная и     |
|                  |академическая активность;             |
|                  |взаимодействие со сверстниками;       |
|                  |взаимодействие в семье                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Установить правила, действия как      |
|поведения         |образец подражания; обеспечение       |
|                  |пособием; проводить время с ребенком; |
|                  |показывает интерес к школе; похвала,  |
|                  |ободрение, показывает привязанность;  |
|                  |ограничение просмотра телевизора      |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Библиотечная карточка                 |
|---------------------------------------------------------|
|10 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: безопасность     |
|повреждений       |скейтборда и велосипеда; наркотики,   |
|                  |алкоголь и табак; контролировать      |
|                  |потенциально опасные действия;        |
|                  |безопасность спорта                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Как выше                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Как выше; социальные взаимодействия;  |
|поведения         |сверстники, хобби, социальные навыки; |
|                  |сексуальное образование дома, в школе;|
|                  |обсудить пубертатные проблемы;        |
|                  |академическая активность; семейные    |
|                  |связи: методы разрешения, ограничения,|
|                  |чувство ответственности               |
|---------------------------------------------------------|
|12 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержка      |
|                  |адекватного веса; одобрение социальных|
|                  |аспектов времени приема пищи          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Регулярные физические упражнения,     |
|уход/активность   |чистка зубов, адекватный сон; школьная|
|                  |и академическая активность; спорт,    |
|                  |хобби и работа в выходные;            |
|                  |взаимодействие в семье и со           |
|                  |сверстниками                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дискуссия: быстрый физический рост и  |
|поведения         |сексуальное развитие, визуализация    |
|                  |тела; сексуальное образование;        |
|                  |установление правил, связей с детьми; |
|                  |уважение уединения, позволять         |
|                  |принимать решения                     |
|---------------------------------------------------------|
|14 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: несущее риск     |
|повреждений       |поведение; одобрять ответственность за|
|                  |здоровье и выбор здорового образа     |
|                  |жизни                                 |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Как выше                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Смотри выше. Акцент: датирование,     |
|поведения         |давление сверстников; сексуальность   |
|---------------------------------------------------------|
|15-18 лет                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: ответственность  |
|повреждений       |за здоровье; безопасность плавания;   |
|                  |злоупотребление психоактивными        |
|                  |веществами; СЛР-тренировка            |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Здоровая диета, поддержка адекватного |
|                  |веса                                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Школьная и академическая активность;  |
|уход/активность   |спорт, хобби, работа; регулярные      |
|                  |физические упражнения; взаимодействие |
|                  |в семье и со сверстниками             |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Цели и значение разъяснения, будущие  |
|поведения         |планы; справедливые правила, позволять|
|                  |принятие решений; общение в семье и со|
|                  |сверстниками; ожидаемые периоды       |
|                  |отчуждения; уважение уединения;       |
|                  |поощрение независимости; сохранение   |
|                  |образцов для подражания; сексуальность|
|                  |и активность, контрацепция и          |
|                  |предотвращение заболеваний,           |
|                  |передаваемых половым путем            |
-----------------------------------------------------------

     СЛР  -  сердечно-легочная  реанимация;  СВС  -  синдром внезапной
смерти; ИВДП - инфекции верхних дыхательных путей.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа