ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 29.12.07 923

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ

     20.  Комплексные  обследования  на  предприятиях  I группы должны
возглавляться  начальником  отдела  химического  надзора, заместителем
руководителя  территориального  органа, руководителем территориального
органа.
     Комплексные  обследования  на  объектах  II  и  III  групп  могут
возглавляться   начальником   отдела   или   главным   государственным
инспектором.
     21.   Целевые   обследования   должны   предусматривать  проверки
состояния   отдельных   вопросов,  определяющих  уровень  безопасности
производств и объектов, и быть направлены на своевременное выявление и
устранение  характерных  для  предприятий  опасностей  и отрицательных
тенденций,   проявление   которых  может  явиться  причиной  аварий  и
несчастных случаев, определение роли службы производственного контроля
и   других   технических   подразделений   предприятия  в  обеспечении
промышленной  безопасности в соответствии с разработанными положениями
о  системе  управления  промышленной  безопасностью и производственном
контроле.
     22.  Территориальным  органом  планируются и организуются целевые
обследования  одного  из  вопросов  в  целом  по  предприятию, которые
проводятся  государственным  инспектором  или  группой государственных
инспекторов,   с   последующим  представлением  обобщенного  материала
руководству предприятия для принятия мер.
     23.   Отдел   химического  надзора  обобщает  результаты  целевых
обследований,   проводимых   одновременно   на   ряде  предприятий,  и
организует  их  рассмотрение на специальном совещании территориального
органа  с участием руководителей, специалистов проверенных предприятий
и   других   заинтересованных   организаций,   в  необходимых  случаях
разрабатывает информацию с предложениями и рекомендациями.
     24.    Кроме    комплексных   и   целевых   обследований   должен
предусматриваться резерв времени инспектора для проведения оперативных
обследований,   которые   проводятся  с  целью  определения  состояния
отдельных  конкретных  факторов  опасности  и уровня производственного
контроля  на  опасных  производственных объектах предприятия на момент
проверки.
     25.  Оперативные  обследования  не  планируются,  а  время  на их
проведение  устанавливается руководителем отдела химического надзора в
пределах 1 - 3 дней в месяц.
     26.  Оперативные  обследования  проводятся  с  целью  обеспечения
непрерывности  контроля  и своевременного решения вопросов обеспечения
технической безопасности и условий эксплуатации производств.
     К    таким    вопросам   относятся   проверки   соблюдения   норм
технологического   режима   на   особо   опасных   стадиях  процессов,
обеспечения  требований  безопасности  при  проведении  сливо-наливных
операций,  газоопасных,  огневых,  ремонтных  и  других опасных работ,
оперативное   выявление   причин  ухудшения  показателей  аварийности,
травматизма  и  состояния технической безопасности в отдельных цехах и
производствах,  подготовленности  производств  к ремонту и пуску после
ремонта   или   реконструкции,   выполнения   предписаний,  требований
информационных  писем,  мероприятий  по  актам  расследования аварий и
несчастных случаев и другие.
     27.  Выявленные  в  ходе оперативных обследований недостатки и их
причины  должны  излагаться в соответствующих предписаниях и вручаться
руководителю предприятия.
     При необходимости по результатам анализа оперативных обследований
заместитель   руководителя   территориального   органа  направляет  на
предприятие  соответствующее  письмо  с  предложением  принять меры по
устранению причин выявленных недостатков.
     28.  Виды  обследований  и  их периодичность должны планироваться
территориальным   органом  на  основе  систематического  анализа  всей
имеющейся   информации   о   состоянии  промышленной  безопасности  на
предприятии  с  учетом  наличия  и  эффективности  системы  управления
промышленной безопасностью.
     29.  Для  обеспечения  полноты  проверок  в  отделах  химического
надзора  необходима  специализация  инспекторского  состава, так как в
каждом  случае  инспектор  (технолог, механик, электрик, специалист по
контрольно-измерительным  приборам  и  аппаратуре (КИПиА)) выступает в
роли   эксперта  по  конкретным  вопросам  промышленной  безопасности,
требующим специальных знаний.
     30.  Перед  началом  комплексных (отдельных целевых) обследований
целесообразно   требовать   от  предприятия  перечень  отступлений  от
действующих  нормативно-технических  документов  (НТД) по промышленной
безопасности  на  опасных производственных объектах. Данную информацию
следует   использовать   при  оценке  эффективности  производственного
контроля   путем   сопоставления   ее   с   результатами  комплексного
обследования.
     31.     Обследования     проводятся    группой    государственных
инспекторов-технологов    с    привлечением   инспекторов-специалистов
(механика, электрика, специалиста по КИПиА).
     32.  Целевые  обследования на объектах I и II групп планируются и
проводятся с учетом свойственных им основных факторов опасности.
     33.  Состояние  промышленной  безопасности на объектах III группы
определяется   по   результатам   предыдущих   обследований,   анализа
аварийности   и   травматизма,  информации  о  состоянии  промышленной
безопасности  объекта,  поступающей  в  территориальный орган, и на их
основе принимается решение о проведении обследования объекта.
     На  предприятиях,  входящих  в  III  группу  (при  наличии  1 - 2
объектов  с  низким  потенциалом взрывоопасности или небольшим объемом
вредных  веществ),  обследования  целесообразно  проводить  в  период,
предшествующий  процедуре их лицензирования (1 раз в 5 лет). Для этого
перед  выдачей  лицензии предприятие разрабатывает план мероприятий по
повышению   состояния   промышленной  безопасности  объектов,  который
утверждается  первым  руководителем  предприятия.  В  условия действия
лицензии вносится требование о реализации указанного плана мероприятий
в согласованные сроки.
     На  таких  объектах  специальные  обследования  не планируются, а
надзор  осуществляется  путем проведения оперативных обследований (при
необходимости). Задача инспектора - выборочный контроль за реализацией
намеченных   мероприятий   в   установленные   сроки.   По  полученным
результатам оценивается также работа инспектора.
     34.   При   осуществлении   надзорной   деятельности   необходимо
предусматривать  постоянное  взаимодействие  территориальных органов с
Управлением,  уполномоченным  в  области  надзора  за  специальными  и
химически  опасными  производствами  и  объектами,  подразделениями по
надзору   за   проектированием   опасных   производственных  объектов,
изготовлением  оборудования и применением технических устройств на них
с  целью  комплексного  решения  вопросов промышленной безопасности на
стадиях  проектирования,  строительства, ввода в эксплуатацию и вывода
из эксплуатации опасных производственных объектов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа