Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ".
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ 20. Комплексные обследования на предприятиях I группы должны возглавляться начальником отдела химического надзора, заместителем руководителя территориального органа, руководителем территориального органа. Комплексные обследования на объектах II и III групп могут возглавляться начальником отдела или главным государственным инспектором. 21. Целевые обследования должны предусматривать проверки состояния отдельных вопросов, определяющих уровень безопасности производств и объектов, и быть направлены на своевременное выявление и устранение характерных для предприятий опасностей и отрицательных тенденций, проявление которых может явиться причиной аварий и несчастных случаев, определение роли службы производственного контроля и других технических подразделений предприятия в обеспечении промышленной безопасности в соответствии с разработанными положениями о системе управления промышленной безопасностью и производственном контроле. 22. Территориальным органом планируются и организуются целевые обследования одного из вопросов в целом по предприятию, которые проводятся государственным инспектором или группой государственных инспекторов, с последующим представлением обобщенного материала руководству предприятия для принятия мер. 23. Отдел химического надзора обобщает результаты целевых обследований, проводимых одновременно на ряде предприятий, и организует их рассмотрение на специальном совещании территориального органа с участием руководителей, специалистов проверенных предприятий и других заинтересованных организаций, в необходимых случаях разрабатывает информацию с предложениями и рекомендациями. 24. Кроме комплексных и целевых обследований должен предусматриваться резерв времени инспектора для проведения оперативных обследований, которые проводятся с целью определения состояния отдельных конкретных факторов опасности и уровня производственного контроля на опасных производственных объектах предприятия на момент проверки. 25. Оперативные обследования не планируются, а время на их проведение устанавливается руководителем отдела химического надзора в пределах 1 - 3 дней в месяц. 26. Оперативные обследования проводятся с целью обеспечения непрерывности контроля и своевременного решения вопросов обеспечения технической безопасности и условий эксплуатации производств. К таким вопросам относятся проверки соблюдения норм технологического режима на особо опасных стадиях процессов, обеспечения требований безопасности при проведении сливо-наливных операций, газоопасных, огневых, ремонтных и других опасных работ, оперативное выявление причин ухудшения показателей аварийности, травматизма и состояния технической безопасности в отдельных цехах и производствах, подготовленности производств к ремонту и пуску после ремонта или реконструкции, выполнения предписаний, требований информационных писем, мероприятий по актам расследования аварий и несчастных случаев и другие. 27. Выявленные в ходе оперативных обследований недостатки и их причины должны излагаться в соответствующих предписаниях и вручаться руководителю предприятия. При необходимости по результатам анализа оперативных обследований заместитель руководителя территориального органа направляет на предприятие соответствующее письмо с предложением принять меры по устранению причин выявленных недостатков. 28. Виды обследований и их периодичность должны планироваться территориальным органом на основе систематического анализа всей имеющейся информации о состоянии промышленной безопасности на предприятии с учетом наличия и эффективности системы управления промышленной безопасностью. 29. Для обеспечения полноты проверок в отделах химического надзора необходима специализация инспекторского состава, так как в каждом случае инспектор (технолог, механик, электрик, специалист по контрольно-измерительным приборам и аппаратуре (КИПиА)) выступает в роли эксперта по конкретным вопросам промышленной безопасности, требующим специальных знаний. 30. Перед началом комплексных (отдельных целевых) обследований целесообразно требовать от предприятия перечень отступлений от действующих нормативно-технических документов (НТД) по промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Данную информацию следует использовать при оценке эффективности производственного контроля путем сопоставления ее с результатами комплексного обследования. 31. Обследования проводятся группой государственных инспекторов-технологов с привлечением инспекторов-специалистов (механика, электрика, специалиста по КИПиА). 32. Целевые обследования на объектах I и II групп планируются и проводятся с учетом свойственных им основных факторов опасности. 33. Состояние промышленной безопасности на объектах III группы определяется по результатам предыдущих обследований, анализа аварийности и травматизма, информации о состоянии промышленной безопасности объекта, поступающей в территориальный орган, и на их основе принимается решение о проведении обследования объекта. На предприятиях, входящих в III группу (при наличии 1 - 2 объектов с низким потенциалом взрывоопасности или небольшим объемом вредных веществ), обследования целесообразно проводить в период, предшествующий процедуре их лицензирования (1 раз в 5 лет). Для этого перед выдачей лицензии предприятие разрабатывает план мероприятий по повышению состояния промышленной безопасности объектов, который утверждается первым руководителем предприятия. В условия действия лицензии вносится требование о реализации указанного плана мероприятий в согласованные сроки. На таких объектах специальные обследования не планируются, а надзор осуществляется путем проведения оперативных обследований (при необходимости). Задача инспектора - выборочный контроль за реализацией намеченных мероприятий в установленные сроки. По полученным результатам оценивается также работа инспектора. 34. При осуществлении надзорной деятельности необходимо предусматривать постоянное взаимодействие территориальных органов с Управлением, уполномоченным в области надзора за специальными и химически опасными производствами и объектами, подразделениями по надзору за проектированием опасных производственных объектов, изготовлением оборудования и применением технических устройств на них с целью комплексного решения вопросов промышленной безопасности на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ".