О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 05.03.08 142

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Самарская область

     На   территории   Самарской   области  проживает  около  13  тыс.
российских  немцев.  За  период  реализации  Президентской программы в
компактных  немецких поселениях 2 районов области были построены жилые
дома,  проложен  газопровод,  в селах Макарьевка (Безенчукский район),
Соловьево и Высотино (Хворостянский район) построены школы.
     В  настоящее  время  52  семьи  российских  немцев, переехавших в
Самарскую  область,  проживает во временном или арендованном жилье, 25
семей  работников  социальной  сферы  нуждается  в  улучшении жилищных
условий.  Существует проблема водоснабжения сел. Из 124 домов в местах
компактных поселений российских немцев водопроводные сети не подведены
к  55  домам.  Необходимо  построить  20  км  водопроводных сетей. Для
обеспечения  жителей инженерной и социальной инфраструктурой требуется
строительство  подъездных  дорог,  газопровода,  помещений  для врачей
общей практики.
     Программно-целевое    планирование    в   сфере   государственной
национальной  политики  в  отношении  российских  немцев  предполагает
решение следующих задач:
     продолжение жилищного строительства для семей российских немцев;
     строительство  объектов  социального  и  инженерного назначения в
местах компактного проживания российских немцев;
     обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного
землепользования   с   учетом   традиций  российских  немцев  в  сфере
хозяйственной жизни;
     создание    инфраструктуры    для    развития   агропромышленного
производства в местах компактного проживания российских немцев;
     реализация   проектов,   обеспечивающих  этнокультурное  развитие
российских немцев;
     поддержка проектов по работе с детьми и молодежью;
     развитие     международного    сотрудничества    и    связей    с
соотечественниками за рубежом;
     формирование   единого  этнокультурного  пространства  российских
немцев.
     Поставленные   задачи  могут  быть  эффективно  решены  только  в
комплексе  и  с применением системного подхода, поэтому для их решения
целесообразно использовать программно-целевой метод.
     Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест
традиционного  компактного  проживания  российских  немцев в Поволжье,
Западной    Сибири    и    других   регионах   Российской   Федерации.
Социально-экономическое    развитие    мест   компактного   проживания
российских    немцев    является    основой    процесса   формирования
соответствующей этнокультурной среды.
     Программа   разработана   с   целью   продолжения   положительных
тенденций, сформировавшихся в ходе реализации Президентской программы,
и    достижения   необходимого   уровня   социально-экономического   и
этнокультурного развития российских немцев.
     Реализация  мер  национальной  политики  в  отношении  российских
немцев  требует  повышения  роли  общественных институтов, в том числе
национальных общественных объединений.
     Имеются   2   сценария  развития  ситуации  при  решении  проблем
российских немцев.
     Первый    сценарий    является    инерционным   (без   применения
программно-целевого  планирования),  что  может  привести  к следующим
результатам:
     социально-экономическое  обустройство мест компактного проживания
в "естественном режиме";
     снижение уровня жизни населения;
     рост социальной напряженности;
     ослабление  преемственности  у  молодежи  этнокультурных традиций
российских немцев;
     продолжение   снижения  численности  российских  немцев  за  счет
миграции;
     усиление процессов ассимиляции.
     Второй  сценарий  предполагает активное воздействие на ситуацию с
использованием  программно-целевого  метода.  В его основе лежит выбор
базовых  регионов,  которые  будут играть роль "локомотивов роста" при
дисперсном проживании российских немцев в других регионах.
     В  качестве "локомотивов роста" могут выступить Азовский немецкий
национальный  район  Омской  области (с. Азово), Немецкий национальный
район  Алтайского  края  (с.  Гальбштадт),  Самарская,  Саратовская  и
Ульяновская  области,  где  сформированы  места компактного проживания
российских немцев.
     Этот  сценарий  предполагает  значительное  усиление  связи между
местами  компактного  проживания  российских  немцев и территориями их
дисперсного расселения.
     Социально-экономическое   и  этнокультурное  развитие  российских
немцев  на  основе реализации мероприятий Программы поможет достигнуть
следующих результатов:
     усиление   экономической  интеграции  при  дисперсном  проживании
российских немцев;
     снижение   уровня   миграции   российских  немцев  из  Российской
Федерации;
     создание  условий  для  социального и экономического саморазвития
этнокультурного сообщества;
     повышение    активности    российских   немцев   в   формировании
гражданского  общества  в  Российской  Федерации  с  учетом реализации
государственной национальной политики;
     повышение  доступности  общеобразовательных и медицинских услуг в
местах компактного проживания российских немцев;
     повышение уровня жизни российских немцев.
     Позитивные  шаги  в реализации программно-целевых мероприятий при
поддержке  государства  позволят  сократить  миграцию, стабилизировать
численность   российских  немцев  и  перейти  к  формированию  единого
информационного и этнокультурного пространства.
     При  использовании  программно-целевого  метода  могут возникнуть
следующие риски:
     недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
     недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
     недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     изменение  принципов регулирования межбюджетных отношений в части
финансирования мероприятий Программы;
     резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.
     Риски,   связанные   с   недостаточным   ресурсным   обеспечением
мероприятий   Программы  и  недостатками  в  реализации  исполнителями
мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не
завершенных  строительством  объектов,  невыполнению  поставленных  ею
целей.
     Риски,  связанные  с  недостатками в координации действий органов
государственной  власти  Российской  Федерации  и  ее субъектов, могут
привести  к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий
Программы,  их  дублированию  и  снижению  эффективности использования
бюджетных средств.
     Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять
на   объективность   принятия   решений   при  выполнении  программных
мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации
в этнокультурной сфере.
     Изменения  в  отраслевом  и  региональном  законодательстве могут
повлечь  значительные  изменения  в  структуре и содержании Программы,
принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
     Изменение  принципов регулирования межбюджетных отношений в части
финансирования мероприятий федеральных целевых программ может привести
к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.
     Изменение  миграционной  ситуации  может привести к необходимости
изменения  размера  финансовой поддержки регионов и структуры расходов
по направлениям.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа