Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"".
Самарская область На территории Самарской области проживает около 13 тыс. российских немцев. За период реализации Президентской программы в компактных немецких поселениях 2 районов области были построены жилые дома, проложен газопровод, в селах Макарьевка (Безенчукский район), Соловьево и Высотино (Хворостянский район) построены школы. В настоящее время 52 семьи российских немцев, переехавших в Самарскую область, проживает во временном или арендованном жилье, 25 семей работников социальной сферы нуждается в улучшении жилищных условий. Существует проблема водоснабжения сел. Из 124 домов в местах компактных поселений российских немцев водопроводные сети не подведены к 55 домам. Необходимо построить 20 км водопроводных сетей. Для обеспечения жителей инженерной и социальной инфраструктурой требуется строительство подъездных дорог, газопровода, помещений для врачей общей практики. Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики в отношении российских немцев предполагает решение следующих задач: продолжение жилищного строительства для семей российских немцев; строительство объектов социального и инженерного назначения в местах компактного проживания российских немцев; обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиций российских немцев в сфере хозяйственной жизни; создание инфраструктуры для развития агропромышленного производства в местах компактного проживания российских немцев; реализация проектов, обеспечивающих этнокультурное развитие российских немцев; поддержка проектов по работе с детьми и молодежью; развитие международного сотрудничества и связей с соотечественниками за рубежом; формирование единого этнокультурного пространства российских немцев. Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод. Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест традиционного компактного проживания российских немцев в Поволжье, Западной Сибири и других регионах Российской Федерации. Социально-экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев является основой процесса формирования соответствующей этнокультурной среды. Программа разработана с целью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации Президентской программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев. Реализация мер национальной политики в отношении российских немцев требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных общественных объединений. Имеются 2 сценария развития ситуации при решении проблем российских немцев. Первый сценарий является инерционным (без применения программно-целевого планирования), что может привести к следующим результатам: социально-экономическое обустройство мест компактного проживания в "естественном режиме"; снижение уровня жизни населения; рост социальной напряженности; ослабление преемственности у молодежи этнокультурных традиций российских немцев; продолжение снижения численности российских немцев за счет миграции; усиление процессов ассимиляции. Второй сценарий предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В его основе лежит выбор базовых регионов, которые будут играть роль "локомотивов роста" при дисперсном проживании российских немцев в других регионах. В качестве "локомотивов роста" могут выступить Азовский немецкий национальный район Омской области (с. Азово), Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), Самарская, Саратовская и Ульяновская области, где сформированы места компактного проживания российских немцев. Этот сценарий предполагает значительное усиление связи между местами компактного проживания российских немцев и территориями их дисперсного расселения. Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на основе реализации мероприятий Программы поможет достигнуть следующих результатов: усиление экономической интеграции при дисперсном проживании российских немцев; снижение уровня миграции российских немцев из Российской Федерации; создание условий для социального и экономического саморазвития этнокультурного сообщества; повышение активности российских немцев в формировании гражданского общества в Российской Федерации с учетом реализации государственной национальной политики; повышение доступности общеобразовательных и медицинских услуг в местах компактного проживания российских немцев; повышение уровня жизни российских немцев. Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий при поддержке государства позволят сократить миграцию, стабилизировать численность российских немцев и перейти к формированию единого информационного и этнокультурного пространства. При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски: недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий; недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий; недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы; резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев. Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей. Риски, связанные с недостатками в координации действий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в этнокультурной сфере. Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации. Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий федеральных целевых программ может привести к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы. Изменение миграционной ситуации может привести к необходимости изменения размера финансовой поддержки регионов и структуры расходов по направлениям. |
Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"".