О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008). Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     Решение  задачи  снижения уровней шума и вибрации в городе Москве
может   развиваться   по  следующим  трем  сценариям:  пессимистичный,
оптимистичный, реалистичный. Каждый из вариантов зависит от выделяемых
объемов  финансирования  на  проведение в городе шумо- и виброзащитных
мероприятий,   от   привлечения   средств   инвесторов  и  средств  из
федерального  бюджета,  а  также  в  зависимости от готовности органов
власти  различного  уровня при необходимости реорганизовать внутренний
порядок  работы  (а  в  ряде  случаев  и  структуру)  подведомственных
организаций.
     Вне  зависимости  от выбранного сценария поэтапное решение задач,
определенных настоящей Концепцией, позволит решить следующие проблемы,
имеющие  место  в  городе  Москве,  в  части  повышенного  шумового  и
вибрационного воздействий:
     - обеспечить   соблюдение   нормативов   допустимого  шумового  и
вибрационного  воздействий  от  новых  объектов на вновь проектируемых
городских территориях (путем учета в проектах шумозащитных мероприятий
необходимой эффективности);
     - исключить сверхнормативное воздействие шума и вибрации на жилые
территории от производства строительных работ;
     - создать   зоны   акустического  комфорта  на  особо  охраняемых
природных территориях города Москвы;
     - обеспечить  работу  "горячих  линий"  по  вопросам  шумового  и
вибрационного  воздействий и проведение регулярной работы по отработке
жалоб на шум и вибрацию от различных источников.
     Пессимистический сценарий развития ситуации.
     В  случае если не будут привлечены федеральные бюджетные средства
или средства инвесторов на решение задач, которые не могут быть решены
(или  нецелесообразно  решать)  только  за счет средств бюджета города
Москвы,   а   также   в   случае,   если  федеральные  органы  власти,
уполномоченные  применять  санкции к нарушителям при выявлении случаев
сверхнормативного  шума  от авиатранспорта, а также шума и вибрации от
железнодорожного  транспорта,  не  примут  участие  в  решении  задач,
поставленных  данной  Концепцией,  то  в этой ситуации не будет решена
проблема  сверхнормативного  шума  от  авиатранспорта для периферийных
территорий  города  Москвы,  так  как  решение этой задачи находится в
компетенции  Росаэронавигации и Роспотребнадзора - федеральных органов
власти.
     Останется    нерешенной   проблема   шумового   и   вибрационного
воздействий  от  железнодорожного  транспорта,  так как финансирование
мероприятий  по  снижению  шума  от  данного  источника  целесообразно
производить  за счет владельца - ОАО "МЖД" либо путем долевого участия
в финансировании бюджетных средств города Москвы и собственных средств
ОАО "МЖД".
     Таким  образом, возможно будет решить только вопросы, связанные с
обеспечением  зон  акустического  благополучия  на территориях ООПТ, и
исключить сверхнормативное воздействие от ночного строительства.
     Реалистичный сценарий развития ситуации.
     Реализация  разработанных  первоочередных мероприятий по снижению
шума  и  вибрации на период 2007-2008 годов позволит достичь следующих
основных результатов:
     - исключение    сверхнормативного    шумового   и   вибрационного
воздействий   от  новых  проектируемых  объектов  при  освоении  новых
территорий  города  либо  при  реконструкции  существующих объектов на
территории  сложившейся  застройки; при этом не будет решен вопрос для
довольно  значительной  части  городских  территорий,  где Генеральным
планом развития не планируется проведение каких-либо реконструкционных
работ (однако именно такие территории на сегодняшний день в наибольшей
степени   подвержены   сверхнормативному   шумовому   и  вибрационному
воздействию);
     - исключение    сверхнормативного    шумового    воздействия   от
производства строительных работ в ночные часы;
     - сохранение  и  развитие  акустически  благополучных  территорий
города и сохранение мест обитания животных, занесенных в Красную книгу
города Москвы;
     - исключение   сверхнормативного   воздействия   от  промышленных
предприятий,   которые   не  являются  федеральными  объектами,  путем
проведения инспекционного контроля по жалобам жителей;
     - обеспечение  доступности  для населения информации по проблемам
шума и о мерах, принимаемых в целях снижения шума.
     Оптимистический сценарий развития ситуации.
     В  случае  если будет обеспечено долевое участие в финансировании
шумозащитных  мероприятий  по снижению негативного воздействия шума от
железнодорожного  и авиатранспорта, то помимо решения задач, указанных
в  реалистичном  сценарии,  возможно обеспечить соблюдение нормативных
уровней шума в квартирах жилых домов, прилегающих к железным дорогам и
испытывающих    сверхнормативное   воздействие   от   железнодорожного
транспорта  в  10  административных округах города Москвы (в настоящее
время  уже  есть  адресный  перечень  из  62 жилых домов в Центральном
административном округе города Москвы, требующих шумозащиты).
     Положительное   решение   вопроса   о   бюджетном  финансировании
внедрения   шумопонижающих   марок   дорожного   покрытия,   а   также
модернизации  парка  строительной  техники,  инженерного  оборудования
зданий позволит решить следующие задачи:
     - снизить   шум  от  автотрасс  на  3-4  дБА  за  счет  внедрения
шумопонижающих дорожных покрытий;
     - снизить   шумовые   характеристики   транспортных   потоков   и
обеспечить  снижение  шумового  и  вибрационного  воздействия на жилые
территории от строительной техники (не только в ночное, но и в дневное
время)  путем использования типов строительной техники и общественного
транспорта, имеющих более низкие шумовые характеристики, а также путем
стимулирования  использования  личного  автотранспорта, имеющего более
низкую шумовую характеристику;
     - обеспечить  соблюдение  допустимых  уровней  шума  и вибрации в
жилых домах и на территориях города в дневное и ночное время;
     - снизить уровни шума и вибрации, создаваемые метрополитеном;
     - исключить  сверхнормативное  воздействие  шума  и  вибрации  от
внутреннего  оборудования  жилых  и  общественных  зданий путем замены
оборудования на более современные модели;
     - исключить сверхнормативное воздействие авиашума на периферийные
территории города Москвы.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 16 октября 2007 года
                                                              N 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа