О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008). Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                    В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

     Проект   федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на
увеличение    размеров    административных    штрафов   за   нарушение
законодательства  в  области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения   и  нарушение  правил  пользования  внешними
световыми  приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или
знаком  аварийной  остановки, а также на установление административной
ответственности  за  превышение  допустимых  уровней шума в помещениях
жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
     Административная ответственность за правонарушения, посягающие на
здоровье,   санитарно-эпидемиологическое   благополучие   населения  и
общественную нравственность, предусмотрена главой 6 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), однако
установленные   размеры   административных  штрафов  недостаточны  для
стимулирования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
     Повышенный уровень шума остается одной из наиболее острых проблем
для  городских  территорий,  более  60  процентов  которых  подвержено
постоянному сверхнормативному шумовому воздействию.
     Сказанное  можно  в  полной  мере  отнести  к  городу  Москве как
крупнейшему  мегаполису  мира. 25-30 процентов жалоб жителей связаны с
повышенным шумовым воздействием, по данным проверок около 80 процентов
данных жалоб подтверждается.
     Основными источниками шумового воздействия на территориях городов
являются   автомобильный,  железнодорожный,  авиационный  транспорт  и
наземные   линии  метрополитена,  строительная  техника,  промышленные
предприятия  и  площадки,  инженерное оборудование зданий (в том числе
вентиляционные  системы),  шумы  бытового происхождения на территориях
внутри кварталов жилых домов.
     Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах,
в   помещениях  жилых,  общественных  зданий  и  на  территории  жилой
застройки",    утвержденными    постановлением    Госкомсанэпиднадзора
Российской  Федерации  от  31  октября  1996 г. N 36, устанавливаются:
классификация  шумов;  нормируемые  параметры  и  предельно допустимые
уровни  шума  на  рабочих  местах; допустимые уровни шума в помещениях
жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
     В  этой  связи  предлагается  предусмотреть  в статье 6.4 Кодекса
отдельный   состав   административного   правонарушения  за  нарушение
указанных санитарно-эпидемиологических норм.
     Принятие  данного  законопроекта  позволит повысить эффективность
принимаемых  для  снижения  уровня  шума  мер  и послужит стимулом для
предупреждения нарушений санитарно-эпидемиологических норм по шумовому
воздействию.


                                                          Приложение 1

                                         к проекту федерального закона

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа