О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008). Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.4. Приоритетные направления деятельности по снижению
                 уровня шума от строительных площадок

     На территории всех административных округов города Москвы ведется
активное   строительство.  Количество  строительных  площадок,  где  в
соответствии с распоряжениями префектов в ночное время суток разрешено
производство  строительных  работ, составляет порядка 20-25% от общего
количества строительных площадок в городе.
     Основной  задачей в рамках работ по снижению шумового воздействия
от  строительных работ является обеспечение условий для отдыха жителей
в  ночное время. Ограничивать проведение строительных работ по фактору
шумового  воздействия в дневное время представляется нецелесообразным.
Однако  необходимо  проработать  механизм стимулирования использования
менее  шумной  техники  в  строительном комплексе города Москвы. Также
целесообразно  предусмотреть  меры по ограничению одновременной работы
шумных видов строительной техники и механизмов в дневные часы.
     Ведение   строительных  работ  в  ночное  время  суток  разрешено
постановлением  Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об
утверждении   Правил   подготовки   и   производства  земляных  работ,
обустройства  и  содержания строительных площадок в городе Москве" при
условии   исключения   сверхнормативного   шумового   воздействия   на
прилегающую территорию.
     Имеются  случаи  производства  строительных  работ в ночное время
суток  без  согласования  в установленном порядке с префектурой, ОАТИ,
Управлением   Роспотребнадзора   по   городу  Москве  и  Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
     В целях информирования жителей города Москвы о наличии разрешения
у  строительной  организации  на  производство  работ  в  ночное время
внесены  изменения  в  постановление Правительства Москвы от 7 декабря
2004  г.  N  857-ПП  "Об  утверждении Правил подготовки и производства
земляных  работ,  обустройства  и  содержания  строительных площадок в
городе  Москве"  и в распоряжение Правительства Москвы от 30 июня 2004
г.  N  1312-РП  "О  мерах  по  информированию  жителей города Москвы о
производстве   работ  по  строительству,  реконструкции,  капитальному
ремонту     объектов     и    реконструкции    зеленых    насаждений",
предусматривающие  размещение  на  информационных  щитах  строительных
площадок  города  Москвы  перечня условий, обязательных для соблюдения
при   ведении  строительных  работ  в  ночное  время  суток,  а  также
информации  о  возможности жителей города Москвы обращаться с жалобами
на   несоблюдение   указанных   требований   по  допустимому  шумовому
воздействию   в  ночное  время  суток  по  телефонам  "горячей  линии"
Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы.
     С  момента начала размещения информационных щитов с сообщением об
обязательных   условиях,   которые   должны  соблюдаться  при  ведении
строительных  работ  в  ночное  время,  количество обращений жителей в
адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы с жалобами на шум возросло в 3 раза.
     Начиная с 2006 года в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы
экологического  мониторинга города Москвы и практическом использовании
данных  экологического мониторинга" Департаментом природопользования и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы ведется регулярная работа по
мониторингу  уровня  шума  на территориях города Москвы, прилегающих к
строительным площадкам.
     Наблюдаемые   значения   превышений   санитарных   нормативов  на
территориях,  непосредственно прилегающих к строительным площадкам, на
которых  ведутся  работы  с  нарушением  установленных  требований  по
шумозащите,  в  ночное  время  могут достигать 20-30 дБА, что вызывает
справедливое   недовольство   жителей,   которые   по   сути  лишаются
возможности отдыха на период строительства.
     Информация о выявляемых превышениях нормативов допустимых уровней
шума,  обусловленных  строительными  работами,  направляется  в  адрес
префектур  соответствующих  административных округов города Москвы для
отзыва  разрешений на производство строительных работ в ночное время в
установленном   порядке,  а  также  в  ОАТИ  для  проведения  проверок
строительных организаций.
     В  результате выборочных рейдов Департамента природопользования и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы  и измерений уровней шума на
территориях,   прилегающих   к   строительным  площадкам,  на  которых
разрешено ведение строительных работ в ночные часы, установлено, что с
нарушением   условий   производства   строительных   работ,  повлекших
превышения  нормативов  по  шуму, в 2006 году работали 30% проверенных
строительных объектов.
     В  результате  проверок, проведенных ОАТИ в 2006 году, выдано 511
предписаний  на  приостановку  работ  в  ночное  время,  в 447 случаях
применялись  штрафные  санкции.  За  неоднократные нарушения ОАТИ было
направлено  12  представлений  в органы лицензирования на приостановку
действия строительных лицензий.
     Эффективность  проведения  регулярного  контроля  уровня  шума  в
ночное  время  на  территориях,  прилегающих к строительным площадкам,
подтверждает  тот  факт, что с момента начала данной работы количество
обращений   жителей   в   месяц   на   "горячую   линию"  Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сократилось
в  3  раза.  Сократилось количество случаев сверхнормативного шумового
воздействия   в   ночное   время   на   жилые  территории,  вызванного
строительными  работами  (с  30  до  12%  от  общего числа проверяемых
строительных площадок).
     Однако наличие нарушений свидетельствует об актуальности проблемы
сверхнормативного  шума от строительных работ в ночное время. Одной из
причин  является то, что между фактом выявления превышений уровня шума
от  строительных работ в ночное время и отзывом разрешения префекта на
ведение строительных работ в ночное время проходит значительный период
времени,  в  течение  которого  продолжается  шумовое  воздействие  на
прилегающие жилые территории.
     Кроме  того, не предусмотрено основание, по которому строительной
организации  может  быть  отказано  в  получении разрешения на ведение
строительных  работ  в  ночное  время.  В  связи  с этим разрешение на
производство   работ   в   ночное  время  выдается,  в  том  числе  на
производство   работ   на  строительных  площадках,  расположенных  на
удалении  15-20  метров  от  фасадов  соседних  жилых домов. При таком
близком соседстве строительных площадок любой вид работ будет вызывать
сверхнормативное шумовое воздействие на прилегающие жилые дома.
     Целесообразно    внести    поправки   в   законодательные   акты,
ограничивающие  выдачу  разрешений  на  ведение  строительных работ по
фактору   удаленности   объекта   строительства  от  жилых  домов  (за
исключением  работ,  связанных  с  ликвидацией аварий или чрезвычайных
ситуаций).  Расположение  строительной  площадки  на удалении от жилых
домов   позволит   обеспечить   применение   более   широкого  спектра
шумозащитных  мероприятий по сравнению с ситуацией, когда строительная
площадка располагается вблизи жилых домов.
     На  сегодняшний день действующим законодательством не установлено
ограничений  на  получение  повторного  разрешения  на работы в ночное
время   в   случаях,  если  такое  разрешение  уже  отзывалось.  Такая
возможность  снижает  строгость соблюдения строительными организациями
предписываемых  условий  ведения  строительных  работ  в ночное время.
Необходимо   ужесточить   ответственность   за   нарушения  требований
законодательства   в   части   обеспечения   выполнения   мероприятий,
нацеленных  на  обеспечение  благоприятной  среды жизнедеятельности на
период   строительства  на  территориях,  прилегающих  к  строительным
площадкам.
     В  целях  снижения  шумового  воздействия  строительных  работ на
жителей  города Москвы и повышения эффективности существующего порядка
регулирования   проведения   строительных   работ  в  ночные  часы  на
территории  города  Москвы  необходимо  внести  следующие  поправки  в
законодательные акты города Москвы:
     - установить   критерии,   ограничивающие  выдачу  разрешений  на
производство  строительных работ в ночное время суток в зависимости от
близости  строительной  площадки  к  жилым  домам,  больницам,  другим
социально значимым объектам;
     - усилить  ответственность  строительных организаций за нарушения
требований  законодательства  и несоблюдение требований по обеспечению
необходимой шумозащиты при ведении строительных работ в ночное время;
     - упростить  процедуру  отзыва  разрешений  префектур  на ведение
строительных  работ  в ночное время по результатам мониторинга шума на
территориях города Москвы, прилегающих к строительным площадкам;
     - продолжить  работу по проведению мониторинга шума в ночные часы
на территориях, прилегающих к строительным площадкам;
     - осуществлять поэтапную замену используемой строительной техники
на более современные марки, имеющие меньшую шумовую характеристику;
     - разработка  изменений  в  законодательные и нормативные акты по
наделению   контролирующих  органов  власти  полномочиями  производить
опечатывание    строительной   техники   и   механизмов,   оказывающих
сверхнормативное   шумовое   воздействие,   непосредственно  по  факту
выявленных  нарушений  для  дальнейшего привлечения к административной
ответственности владельцев данной техники.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.01.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа