О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 11.09.07 805-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел VI. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ
                    НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

     Основными  внешними  факторами,  влияющими  на развитие туризма в
городе Москве, при разработке Комплексной программы являются:
     1.  Общее  состояние социально-экономического развития Российской
Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации, тенденции
его изменения.
     2.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования туризма:
     - потенциал  государственного  управления  и  содействия развитию
туризма на федеральном уровне и в городе Москве;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - строительная политика;
     - миграционная политика;
     - степень  и  тенденции  изменения  административных барьеров при
осуществлении туристской деятельности.
     3. Внешнеполитические факторы:
     - отношение к России на международной арене;
     - активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ;
     - состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков;
     - присоединение России к ВТО;
     - террористическая обстановка;
     - уровень    международной    напряженности,   степень   военного
противостояния в мире и около границ России;
     - состояние    общечеловеческих    угроз   (эпидемии,   стихийные
бедствия).
     4.  Инвестиционная  привлекательность  России  и  города Москвы в
частности.
     5.  Уровень  благосостояния  населения  и  производный  от  этого
характер организации свободного времени и отдыха.
     6.  Уровень  и  динамика  изменения  цен на основные составляющие
туристских услуг и развития гостиничного хозяйства.
     7. Развитие системы профессионального образования.
     Период  2008-2010  годов  прогнозируется как стабильный для роста
туристского  сектора,  который  имеет  все  предпосылки стать одним из
важных направлений развития страны и города Москвы.
     На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства в этот
период будут оказывать позитивное воздействие следующие факторы:
     - привлекательность  для  инвесторов  как  крупнейшего  и активно
развивающегося   рынка   гостиничного   строительства  в  России;  как
крупнейшего по   объемам   вложений    отраслевого    строительно    -
инвестиционного  программного объекта в городе Москве;  как программы,
имеющей  твердую  государственную  поддержку  в  силу   социальной   и
имиджевой значимости для Правительства Москвы;
     - конъюнктурная     экономическая     стабильность    гостиничных
предприятий,   ожидание   продолжение   устойчивого  роста  финансовых
результатов  гостиничных  предприятий  при постепенном снижении темпов
этого роста;
     - наличие   обоснованной   схемы   территориального   размещения,
типологии  и  структуры  размещения  (Генеральная схема до 2010 года),
постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации;
     - сохранение  в  средне-  и долгосрочной перспективе конкурентных
преимуществ  вновь  вводимых  и  реконструируемых  отелей,  обладающих
полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой;
     - сохранение   роста   спроса   на   услуги   гостиничного  рынка
практически во всех клиентских ценовых нишах;
     - постепенный   приход   на   туристский   и   гостиничный  рынок
подготовленных профессионалов, приобретение опыта построения, развития
современного  туристского  и  гостиничного  предприятия,  в  том числе
увеличение  доли франчайзинга известных международных брендов, а также
укрепление отечественных торговых марок.
     Выполнение  Программы  на  среднесрочную  перспективу  связано  с
наличием ряда осложняющих факторов и рисков:
     - сохраняющиеся   высокие   затраты   застройщиков  туристской  и
гостиничной    инфраструктуры,    связанные    с    обременением   при
строительстве;
     - сохранение   длительных   сроков   предпроектной   и  проектной
подготовки   строительства   в   связи   с  необходимостью  разработки
градостроительных обоснований;
     - рост цен на строительные материалы и выполняемые работы;
     - прогнозируемый  рост цен на услуги поставщиков энергоносителей,
связи, коммунальных платежей;
     - прогнозируемое  падение  уровня  загрузки  и  сокращения темпов
роста дохода с номера после реализации проектов, заявленных к выходу к
2010 - 2011 годам;
     - сохранение  "перекоса"  в  формировании  сопряженной с туризмом
инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего развитие
массового туризма в город Москву;
     - сложная   демографическая   ситуация,  связанная  со  старением
коренного   населения   города   и  низкой  рождаемостью.  Возможность
реального   пополнения   трудовых   ресурсов  массовых  специальностей
преимущественно за счет мигрантов;
     - несовершенство  нормативной базы по развитию гостиничной сети в
градостроительной области;
     - сохранение террористических угроз;
     - влияние  сформированного  имиджа города Москвы как опасного для
туризма;
     - конъюнктурные   вопросы   развития  международного  туризма,  в
частности,   усложнение   визового   режима   Российской  Федерации  с
некоторыми странами.
     В    зависимости   от   интегральной   совокупности   воздействия
вышеперечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки
и развития туризма реализация Программы оценивается по трем вариантам:
базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому.
     Реалистический   сценарий  рассматривается  в  качестве  наиболее
вероятного  и  характеризуется  усредненными  (нормальными)  условиями
выполнения    программных    мероприятий.   Оптимистический   сценарий
соответствует  наиболее  благоприятным условиям выполнения программных
мероприятий.    Пессимистический   сценарий   соответствует   наименее
благоприятным условиям реализации Программы.
     Оптимистический    и   пессимистический   сценарии   ограничивают
пространство  возможных траекторий развития туризма в городе Москве на
период   2008-2010   гг.   Прохождение  реальной  траектории  развития
туристской    деятельности    в    городе   вне   этого   пространства
рассматривается как маловероятное событие.
     Выполнение  Программы  по  реалистическому  сценарию предполагает
обеспечение   заданного  объема  финансирования  (раздел  V  настоящей
Программы),  достижение  цели  Программы  и решение всех ее задач. Это
позволит достичь за три  года  следующих  результатов  хозяйственно  -
финансовой деятельности:

-------------------------------------------------------------------------
|Задача                          |Целевой индикатор   |Годы             |
|                                |                    |-----------------|
|                                |                    |2008 |2009 |2010 |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение налоговых поступлений|Рост относительно   |    6|    6|    5|
|в бюджет города Москвы          |предыдущего года, % |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост количества иностранных     |Рост относительно   |   14|   12|   10|
|посетителей, приезжающих в город|предыдущего года, % |     |     |     |
|Москву                          |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение доходов от услуг     |Рост относительно   |   12|   24|   32|
|гостиниц и аналогичных средств  |предыдущего года, % |     |     |     |
|размещения                      |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение номерного фонда      |Рост относительно   |   21|   71|   24|
|в гостиницах и средствах        |предыдущего года, % |     |     |     |
|размещения                      |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост инвестиций в гостиничное   |Рост относительно   |  100|  175|    0|
|хозяйство города Москвы         |предыдущего года, % |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост числа новых рабочих мест   |Рост относительно   |  289|  311|    0|
|в гостиничном комплексе         |предыдущего года, % |     |     |     |
-------------------------------------------------------------------------

     Представленные в паспорте Программы значения целевых  индикаторов
соответствуют реалистическому сценарию.
     Выполнение Программы  по   оптимистическому   сценарию   означает
достижение  более высоких показателей туризма и гостиничного хозяйства
за  счет  возможного  увеличения  средств   бюджета   города   Москвы,
направляемых  на  реализацию  Программы,  и  возврата  ранее  выданных
бюджетных кредитов.  Это даст  дополнительный  импульс  к  привлечению
внебюджетных инвестиций.
     Дополнительные бюджетные средства позволят достичь  за  три  года
следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности:

-------------------------------------------------------------------------
|Задача                          |Целевой индикатор   |Годы             |
|                                |                    |-----------------|
|                                |                    |2008 |2009 |2010 |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение налоговых поступлений|Рост относительно   |    7|    7|    7|
|в бюджет города Москвы          |предыдущего года, % |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост количества иностранных     |Рост относительно   |   18|   16|   14|
|посетителей, приезжающих в город|предыдущего года, % |     |     |     |
|Москву                          |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение доходов от услуг     |Рост относительно   |   12|   25|   33|
|гостиниц и аналогичных средств  |предыдущего года, % |     |     |     |
|размещения                      |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение номерного фонда      |Рост относительно   |   21|   73|   25|
|в гостиницах и средствах        |предыдущего года, % |     |     |     |
|размещения                      |                    |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост инвестиций в гостиничное   |Рост относительно   |  100|  180|    0|
|хозяйство города Москвы         |предыдущего года, % |     |     |     |
|--------------------------------|--------------------|-----|-----|-----|
|Рост числа новых рабочих мест   |Рост относительно   |  289|  315|    0|
|в гостиничном комплексе         |предыдущего года, % |     |     |     |
-------------------------------------------------------------------------

     Выполнение Программы по  пессимистическому  сценарию  обусловлено
активным    влиянием   вышеперечисленных   неблагоприятных   факторов.
Выполнение  Программы  по  пессимистическому   сценарию   предполагает
частичное достижение ее цели и неполное решение задач. В этих условиях
за три года могут быть достигнуты следующие результаты хозяйственно  -
финансовой деятельности промышленности:

--------------------------------------------------------------------------
|Задача                          |Целевой индикатор    |Годы             |
|                                |                     |-----------------|
|                                |                     |2008 |2009 |2010 |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение налоговых поступлений|Рост относительно    |    6|    5|    4|
|в бюджет города Москвы          |предыдущего года, %  |     |     |     |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Рост количества иностранных     |Рост относительно    |   10|    8|    6|
|посетителей, приезжающих в город|предыдущего года, %  |     |     |     |
|Москву                          |                     |     |     |     |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение доходов от услуг     |Рост относительно    |   11|   20|   25|
|гостиниц и аналогичных средств  |предыдущего года, %  |     |     |     |
|размещения                      |                     |     |     |     |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Увеличение номерного фонда      |Рост относительно    |   20|   70|   20|
|в гостиницах и средствах        |предыдущего года, %  |     |     |     |
|размещения                      |                     |     |     |     |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Рост инвестиций в гостиничное   |Рост относительно    |   90|  165|    0|
|хозяйство города Москвы         |предыдущего года, %  |     |     |     |
|--------------------------------|---------------------|-----|-----|-----|
|Рост числа новых рабочих мест   |Рост относительно    |  279|  290|    0|
|в гостиничном комплексе         |предыдущего года, %  |     |     |     |
--------------------------------------------------------------------------


Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа