О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 30.11.04 827-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Цели, задачи и приоритеты развития оптовой торговли

     С учетом итогов развития оптового продовольственного комплекса за
2002-2004  годы,  необходимости  решения существующих и прогнозируемых
проблем    и    поддержки   положительных   тенденций   в   укреплении
продовольственной  безопасности  и  организации  обеспечения населения
города   продуктами  питания  основные  направления  продовольственной
политики  Правительства  Москвы  на перспективу определяются следующим
образом.
     Главная   цель   государственной  координации  оптовой  торговли,
включая  среднесрочную  программу развития отрасли на 2005-2007 годы и
Генеральную схему размещения объектов оптовой торговли на долгосрочную
перспективу,   состоит  в  разработке  и  осуществлении  системы  мер,
обеспечивающих поддержание и укрепление продовольственной безопасности
города,   гарантированное  снабжение  населения  Москвы  всеми  видами
продовольственных   товаров  в  необходимых  объемах,  ассортименте  и
качестве, по приемлемым для потребителей ценам.
     Целевые    социальные   ориентиры   среднесрочной   программы   и
Генеральной    схемы    отражают    основные    социальные    критерии
продовольственной  безопасности  города  (удовлетворение  потребностей
москвичей  в продуктах питания, физическая и экономическая доступность
продуктов  питания,  их  качество  и безопасность) и устанавливаются в
соответствии  с  прогнозом социально-экономического развития Москвы на
соответствующую   перспективу,   в  том  числе  прогнозируемым  ростом
реальных доходов и покупательной способности населения.
     Предусматривается,   что   в   среднесрочной   перспективе  будет
обеспечено  дальнейшее  повышение  уровня  среднедушевого  потребления
основных  социально  значимых  продуктов  питания в семьях москвичей с
ежегодным  приростом  в  3,5-5,5%,  что позволит в период до 2010 года
достичь   в   среднем   на  одного  жителя  города  норм  потребления,
рекомендуемых Институтом питания РАМН, по мясу и мясопродуктам, рыбе и
рыбопродуктам,   маслу  животному  и  растительному,  сахару,  яйцу  и
максимально    приблизиться   к   указанным   нормам   по   молоку   и
молокопродуктам,  картофелю,  овощам  и фруктам. В перспективе до 2020
года  намечается достичь рекомендуемых норм среднедушевого потребления
продуктов  питания  в  семьях  москвичей  по  всем  основным социально
значимым видам продовольственных товаров.
     Целевые   экономические   ориентиры  среднесрочной  программы  на
2005-2007  годы  и  Генеральной схемы устанавливаются в соответствии с
прогнозом  роста объемов оптового оборота продовольствия на территории
города  Москвы.  При  формировании  прогноза  на  период  до 2020 года
принимаются  следующие  показатели  социально-экономического  развития
города:
     - численность  постоянного  населения  (на  конец года) - 10422,8
тыс.  чел. - в базисном 2003 году с темпом ежегодного прироста 65 тыс.
чел.; численность временного населения (оценка) - 2,5-3,0 млн. чел.;
     - ежегодный   прирост  денежных  расходов  населения  на  покупку
товаров  и оплату услуг в период до 2010 года (в сопоставимых ценах) -
4,2-4,8%, в период 2010-2020 гг. - 4,5-5,5%;
     - темпы  роста  в  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности в
период  до  2010  года - 106-107% в год в сопоставимых ценах, в период
2010-2020 гг. - 104-105% в год;
     - темпы  прироста  физического  объема оборота розничной торговли
продовольственными  товарами в период до 2010 года - 4,0-4,8% в год; в
период 2010-2020 гг. - 2,0-3,0% в год;
     - индекс  цен  на продукты питания (в среднем за год) - динамика,
снижающаяся со 109,0% в 2003 году до 102,0-103,0% в 2020 году;
     - темпы   роста   физического  объема  оборота  оптовой  торговли
сельскохозяйственной  продукцией, сырьем и продовольственными товарами
в  период  до  2010  года  -  4,2-5,0% в год; в период 2010-2020 гг. -
2,1-3,1% в год.
     В  абсолютных  показателях прогноз оптового оборота предприятий и
организаций    оптовой    торговли,    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности  предполагает  рост  объемов  в  период до 2010 года на
40-46%  - с 8,4 млн. тонн до 11,8-12,3 млн. тонн в год. На перспективу
до 2020 года темпы роста замедлятся и будут находиться в пределах 25%,
что позволяет оценить объем оптового оборота на конец рассматриваемого
периода в 14,5-15,5 млн. тонн в год.
     Для   достижения   поставленной   цели  и  целевых  социальных  и
экономических  ориентиров в перспективе должно быть обеспечено решение
следующих стратегических задач:
     - обеспечение     ценовой     и    территориальной    доступности
продовольствия для всех социальных групп населения;
     - обеспечение   продовольственной   независимости:  увеличение  в
период  до  2010  года  в  1,5  раза объемов организованных поставок в
Москву  основных  социально  значимых видов продовольствия из регионов
России   на   основе   развития   агропродовольственной  кооперации  и
интеграции;
     - структурная   перестройка  каналов  товародвижения  и  развитие
материально-технической базы и логистики оптового звена;
     - создание  цивилизованного  оптового  продовольственного рынка с
единым информационным пространством;
     - рациональное   территориальное   размещение   объектов  оптовой
торговли  в  соответствии  с  Генеральной  схемой  размещения объектов
оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы;
     - задействование  через  оптовую  торговлю  механизмов  поддержки
московских товаропроизводителей;
     - совершенствование  форм  и методов государственной координации,
правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка.
     В  целях  повышения эффективности и системности в решении проблем
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в Москве устанавливаются
следующие приоритеты (рис. 5):
     В   области  усиления  социальной  ориентации  продовольственного
рынка:
     - реализация   комплекса   мер   по   сдерживанию  роста  цен  на
продовольственные    товары   (проведение   товарных   интервенций   с
использованием   городского  резерва  продовольствия  и  оборачиваемых
страховых  запасов  в  составе  годовых программ поставок с финансовой
поддержкой   из   средств   городского   бюджета,   сокращение   числа
посредников,   снижение   издержек   обращения   за  счет  современной
организации торговли и логистики и т.д.);
     - расширение  ассортиментного  ряда  поставок  основных социально
значимых  продуктов  питания  в целях повышения их ценовой доступности
для групп населения с различным уровнем доходов;
     - совершенствование  организации  снабжения  социальной  сферы  и
социально ориентированных предприятий розничной торговли;
     - развитие   системы   технического   регулирования   качества  и
безопасности продуктов питания.
     В  области развития агропродовольственной кооперации и интеграции
в   качестве   стратегической   задачи   рассматривается  формирование
устойчивой  товарно-сырьевой  базы  гарантированных  поставок в Москву
основных  социально  значимых  видов продовольствия, обеспечивающей не
менее 75% от годового фонда их потребления.
     На   основе   выполнения  заданий  Целевой  программы  интеграции
предприятий       продовольственного      комплекса      Москвы      с
сельхозпроизводителями  регионов России на 2004-2006 годы и реализации
последующих  инвестиционных  проектов  в  агропродовольственной  сфере
предусматривается   увеличить   к   2010   году   в  1,5  раза  объемы
организованных  поставок  в  город основных видов сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольственных товаров по сравнению с уровнем
2003 года.
     Особое  внимание  должно  быть  обращено  на  развитие  процессов
интеграции   в  ключевых  секторах  продовольственного  рынка  Москвы:
плодоовощном, мясомолочном, зерновом.
     В  качестве  приоритетных  направлений  в  этой  области  следует
рассматривать:
     - создание  собственной  базы  эффективного сельскохозяйственного
производства на основе применения прогрессивной техники и технологий в
крупных вертикально интегрированных московских агрохолдингах;
     - развитие    базы    хранения    сезонных   запасов   продукции,
предназначенной  для  поставок  на  продовольственный  рынок города, в
местах  производства  -  в  аграрных  подразделениях агрохолдингов и в
хозяйствах, имеющих договоры о совместной деятельности с предприятиями
оптового продовольственного комплекса Москвы;
     - развитие  первичной переработки и товарной подработки продукции
в местах производства - на предприятиях АПК в регионах России, включая
цеха  и  предприятия  малой  мощности,  входящих  в  состав московских
агрохолдингов;
     - формирование  заготовительной  и  отгрузочной  инфраструктуры в
местах  производства,  ориентированной  на  поставки  продовольствия в
Москву.
     В  области  развития  инфраструктуры  товародвижения  и  оптового
продовольственного  рынка  города в качестве приоритетов среднесрочной
программы развития отрасли и Генеральной схемы устанавливаются:
     - создание      современных     объектов     оптовой     торговли
(распределительные   центры,   оптовые   продовольственные   рынки   и
комплексы,   магазины-склады   и  т.д.)  на  действующих  предприятиях
продовольственного комплекса Москвы;
     - строительство   новых   объектов   оптовой   торговли  за  счет
привлечения   инициативного  капитала  в  соответствии  с  Генеральной
схемой;
     - участие  предприятий  и организаций оптового продовольственного
комплекса  Москвы,  включая  крупные агрохолдинги, в создании объектов
"большого распределения" на территории Московской области;
     - строительство  опытных  холодильных предприятий на территориях,
прилегающих к газораспределительным станциям;
     - передислокация   предприятий   оптовой   торговли,   пищевой  и
перерабатывающей   промышленности  из  центральных  районов  города  в
промышленные    зоны    вблизи    МКАД;   вывод   (перепрофилирование)
неперспективных предприятий;
     - реконструкция  систем холодообеспечения на оптовых предприятиях
в целях повышения их химической безопасности;
     - развитие транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли;
     - развитие     новых     элементов     инфраструктуры    оптового
продовольственного рынка, включая различные формы электронной торговли
(электронные биржи, торговые площадки, Интернет-магазины и т.д.).
     Структурная политика в оптовом продовольственном комплексе должна
быть направлена на:
     - оптимизацию   состава   операторов  оптового  рынка,  в  первую
очередь,  на  сокращение  числа посредников и обеспечение необходимого
рыночного разнообразия оптовых структур;
     - перемещение   базы   хранения   сезонных  и  страховых  запасов
продовольствия из города в места производства;
     - рациональное  размещение оптовых предприятий в целях сокращения
транспортных нагрузок на городские магистрали;
     - развитие  инфраструктуры  конкурентного оптового рынка, включая
формирование  зоны  "большого  распределения" на территории Московской
области,  развитие  объектов оптовой торговли городского уровня в зоне
МКАД,  структурную  перестройку  оптовой  торговли  районного уровня в
звене "опт - мелкий опт - розница".
     Имущественно-земельная   политика   в  оптовом  продовольственном
комплексе  должна  обеспечивать  и  поддерживать  процессы структурных
изменений   в  системе  товародвижения  продовольствия.  Приоритетными
направлениями в этой области являются:
     - защита   экономических   и  имущественных  интересов  города  и
предприятий    городского   значения   на   основе   совершенствования
законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения
возможностей  закрытия  и  перепрофилирования предприятий, организации
мониторинга   и  прогнозирования  финансового  положения  предприятий,
участвующих  в  реализации  программ  продовольственного обеспечения и
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в  Москве и пользующихся
финансовой   поддержкой   из  средств  городского  бюджета,  улучшения
координации  в  работе  органов управления по защите интересов города,
активизации  деятельности  отраслевых  союзов  по защите имущественных
интересов предприятий, являющихся их членами;
     - акционирование  государственных  унитарных предприятий, имеющих
просроченную  задолженность перед городским бюджетом и/или нуждающихся
в    значительных    инвестициях   в   реконструкцию   и   техническое
перевооружение,  и  продажа  контрольных  пакетов акций стратегическим
инвесторам;
     - повышение  эффективности  использования городского имущества за
счет  оптимизации  размеров пакетов акций, находящихся в собственности
города,    в    акционерных   обществах   на   предприятиях   оптового
продовольственного  комплекса,  вывода  акций  предприятий на фондовый
рынок,  передачи  пакетов акций, принадлежащих городу, в доверительное
управление и т.д.;
     - проведение  активной  земельной  политики,  в том числе: подбор
земельных  участков  в  местах  рационального размещения новых оптовых
предприятий,  обеспечение  необходимых дополнительных землеотводов для
действующих  предприятий,  передислокация предприятий в соответствии с
градостроительными  планами  развития  территорий,  упрощение процедур
получения исходно-разрешительной документации и др.
     Финансовая  и инвестиционная политика в оптовом продовольственном
комплексе  должна  быть  направлена,  в первую очередь, на привлечение
средств  предприятий,  инициативного  капитала  и  других внебюджетных
источников  к финансированию закупок продовольствия по согласованным с
уполномоченным   органом   Правительства  Москвы  годовым  программам,
инвестиционных проектов в агропродовольственной сфере.
     В  этих  целях в среднесрочной программе развития отрасли следует
предусмотреть  комплекс  мер  по повышению инвестиционной активности и
привлечению  инициативного капитала в развитие товарно-сырьевой базы и
инфраструктуры оптовой торговли продовольствием:
     - развитие  организационно-экономического  механизма  привлечения
средств  инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях
для  финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой
торговли;
     - развитие  кооперации  и  интеграции  предприятий  и организаций
оптового  продовольственного комплекса Москвы и АПК регионов России по
осуществлению совместных аграрных инвестиционных проектов, в том числе
на  основе  долевого  участия  в  акционерных обществах на создаваемых
предприятиях;
     - привлечение    крупных    производителей   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран
Единого  Экономического  Пространства,  СНГ  и  дальнего  зарубежья  к
реализации   проектов   развития   инфраструктуры   оптовой   торговли
продовольствием  в  Москве  (организация  торговых  домов, собственных
распределительных  центров,  участие в финансировании создания оптовых
продовольственных рынков и т.д.);
     - развитие  лизинга  техники,  оборудования, технологий в оптовом
продовольственном  комплексе  города,  в том числе в интегрированном с
ним аграрном секторе.
     С  учетом общего лимита средств, предназначенных для формирования
продовольственного   фонда   города,   требуется   оптимизировать   их
распределение по направлениям использования, в том числе:
     - финансовая  поддержка годовых программ закупок продовольствия с
размещением в их составе оборачиваемых запасов;
     - субсидии на реализацию интеграционных проектов;
     - субсидии   на  реконструкцию  и  строительство  новых  объектов
оптовой торговли продовольствием.
     В  области  развития  информационно-коммуникационных технологий и
формирования    единого    информационного    пространства    оптового
продовольственного рынка приоритетными направлениями являются:
     - создание  системы  рыночной  информации  (спрос  и  предложение
товаров,   цены   и  т.д.),  обеспечивающей  информационную  поддержку
участников  оптового  продовольственного  рынка: товаропроизводителей,
субъектов оптовой и розничной торговли;
     - создание   системы   информационной   поддержки  управленческих
решений  по  вопросам  продовольственного обеспечения города (прогнозы
макроэкономических  показателей, продовольственные балансы, мониторинг
товарных ресурсов, запасов и цен на рынке продовольствия и т.д.);
     - формирование  системы  информационного  мониторинга  качества и
безопасности продовольствия.
     Осуществление    целенаправленной    продовольственной   политики
Правительства   Москвы   в   оптовом   звене  товародвижения  призвано
обеспечить  многоканальность  этой  системы  и  рыночное  разнообразие
структур,     осуществляющих     оптовую     торговую    деятельность,
беспрепятственное   продвижение  потребительских  товаров  по  каналам
реализации,  стимулирование  отечественных  товаропроизводителей,  еще
более полное вовлечение Москвы в систему межрегиональных хозяйственных
связей.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа