О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 30.11.04 827-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Концептуальная схема и принципы размещения объектов
                оптовой торговли на территории города

     Системная   организация   размещения  объектов  оптовой  торговли
продовольствием на территории города предусматривает градацию основных
перспективных  типов  предприятий  (оптовые  продовольственные  рынки,
комплексы     оптовой     торговли     продовольствием,    независимые
распределительные    центры    и    т.д.)    в   зависимости   от   их
пространственно-функциональной  роли  в  системе товародвижения на три
уровня обслуживания: региональный, городской и районный (рис. 4).
     Региональный   уровень  обслуживания  -  размещение  объектов  на
основных   направлениях  грузопотоков  в  районе  МКАД.  Поставщики  -
товаропроизводители   и   оптовые  коммерческие  организации  регионов
России, стран Единого Экономического Пространства, ближнего и дальнего
зарубежья.  Грузооборот  в  пределах  от  100  до 200 тыс. тонн в год,
площадь участка более 20 га. Потребители - Московская область и другие
регионы  России,  территориальные  и  сетевые распределительные центры
города,  магазины-склады.  Транспортное обслуживание: железная дорога,
автотранспорт.
     Городской  уровень обслуживания - размещение в периферийном поясе
города  в  зонах,  прилегающих  к  МКАД. Для оптовых продовольственных
рынков  и  комплексов  грузооборот  до  100  тыс.  тонн в год, площадь
участка  более  10  га;  для территориальных распределительных центров
этого  уровня  и  сетевых  распределительных центров грузооборот до 80
тыс.   тонн   в   год,   площадь  участка  более  5  га.  Транспортное
обслуживание: автотранспорт и железная дорога.
     Районный уровень обслуживания предусматривает размещение объектов
в  срединном  поясе города в зоне малого кольца МЖД. Грузооборот до 50
тыс.  тонн  в год, площадь участка до 5 га. Транспортное обслуживание:
автотранспорт.
     Основные   принципы   размещения   предприятий  оптовой  торговли
продовольствием на территории Москвы включают:
     1.  Формирование  и  размещение сети объектов оптовой торговли на
основании социально-экономического прогноза развития отрасли до 2010 и
2020  годов с учетом структурных изменений в оптовом звене. Увеличение
грузооборота   к   2010  и  2020  годам  обуславливает  потребность  в
дополнительных площадях - 140 га и 70 га (соответственно).
     2.  Приоритетное  размещение  объектов  оптовой  торговли в зоне,
прилегающей   к   МКАД,  для  оптимизации  транспортных  грузопотоков,
поступающих в город.
     Концептуальная   схема   размещения   объектов  оптовой  торговли
продовольствием в Москве приведена на рисунке 5а.
     3.  Формирование по внешнему периметру города 4 основных въездных
в  город  зон  развития  оптовой торговли - северное направление (пос.
Северный),   восточное   (Кожухово-Руднево),   южное  (Южное  Бутово),
западное (Солнцево).
     4.  Разработку  принципов  взаимосвязанного развития и размещения
оптовых предприятий на территории города Москвы и Московской области с
целью   снижения   объемов   грузоперевозок   и   повышения   качества
обслуживания  потребителей. Для обслуживания предприятий и организаций
города   и   области   целесообразно   формирование   единых   крупных
торгово-складских  комплексов  и  терминалов  на территории Московской
области  в  зонах  пересечения радиальных автомагистралей федерального
значения  с  1-й и 2-й кольцевыми автомобильными магистралями, а также
МКАД   по   направлениям   ввоза   основных   объемов   продовольствия
(юго-восточное,  южное, юго-западное, западное направления) (рис. 5б -
не приводится).
     В  этих  позициях  Генеральная  схема размещения объектов оптовой
торговли   продовольствием   в  Москве  корреспондирует  с  Программой
развития  потребительского  рынка  и  услуг  на  территории Московской
области   на   период   до   2008   года   (утверждена  постановлением
Правительства    Московской   области   от   30.12.2003   N   742/47),
предусматривающей  формирование  на  территории  области  двух  поясов
оптово-распределительных  объектов: первый - в радиусе до 50 км вокруг
Москвы;  второй - по линии городов: Орехово-Зуево - Коломна - Кашира -
Серпухов  -  Наро-Фоминск  -  Можайск - Волоколамск - Клин - Дмитров -
Сергиев   Посад   и   строительство   65   объектов  оптовой  торговли
продовольственными и непродовольственными товарами различного формата,
в том числе 10 распределительных центров и центров логистики.
     5.   Концентрацию   предприятий   оптовой  торговли  по  основным
направлениям  ввоза  продовольствия  в город, а именно: юго-восточному
направлению  (17,9%  от  общего  объема  поставок); южному направлению
(24,9%); юго-западному (15,4%); западному (19,1%).
     6.  Размещение  объектов оптовой торговли с учетом перспективного
развития   транспортной   системы   города   Москвы  с  использованием
автомобильного и железнодорожного транспорта.
     7.   Реорганизацию   действующих   оптовых  предприятий  с  целью
повышения   интенсивности   использования  территории  для  размещения
перспективной потребности.
     8.  Размещение  перспективной  потребности  в  развитии  объектов
оптовой   торговли   до   2020   года   на   территориях  существующих
производственных   зон,   предназначенных  градостроительными  планами
развития   административных   округов   под   интенсификацию  развития
промышленных  и коммунально-складских функций в процессе реорганизации
их территорий.
     Границы  территории  под оптовую торговлю определяются в процессе
разработки  предпроектных  предложений  по  реорганизации существующих
производственных зон Москвы в результате выявления:
     - неэффективно используемых территорий;
     - территорий, используемых не по назначению;
     - предприятий,    размещение   которых   на   территории   города
нецелесообразно;
     - нерентабельных предприятий.
     Организационный  механизм изменения функционального использования
территории  включает: принудительный выкуп предприятия у собственника,
прекращение  договора  аренды  земли  в результате окончания срока его
действия;   образование  нового  юридического  лица,  например,  путем
совместного владения предприятием и др.
     9.  Определение  мест  размещения  оптовой  торговли  при условии
обязательного проведения экологической экспертизы данного района.
     10.  Организацию  функций  оптового  распределения на территориях
пищевых    и   перерабатывающих   предприятий   посредством   создания
дистрибьюторских центров.

            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
                       ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В МОСКВЕ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                       ----------------------                                                               |
|                                                       |Основные направления|                                                               |
|                                                       ----------------------                                                               |
|                                                            |  |     |   |                                                                  |
|              -----------------------------------------------  |     |   -------------------------------------------                        |
|              |                            ---------------------     |                                             |                        |
|              |                            |                         |                                             |                        |
|    ----------------------      -----------------------    ---------------------------------    --------------------------------------      |
|    |Усиление социальной |      |Развитие             |    |Развитие инфраструктуры        |    |Совершенствование организации       |      |
|    |ориентации          |      |агропродовольственной|    |товародвижения и оптового рынка|    |и координации оптовой торговли      |      |
|    |продовольственного  |      |кооперации           |    |                               |    |                                    |      |
|    |рынка               |      |и интеграции         |    |                               |    |                                    |      |
|    ----------------------      -----------------------    ---------------------------------    --------------------------------------      |
|              |                            |                               |                                       |                        |
| ---------------------------  --------------------------  -----------------------------------  -------------------------------------------- |
| |-------------------------|  |------------------------|  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || Реализация мер по     ||  ||Укрепление связей     ||  ||Создание современных объектов  ||  ||Целенаправленная ||Усиление             || |
| || сдерживанию роста цен ||  ||с региональными       ||  ||оптовой торговли на действующих||  ||структурная      ||взаимодействия       || |
| |-------------------------|  ||товаропроизводителями ||  ||предприятиях                   ||  ||политика         ||органов              || |
| |-------------------------|  ||на основе кооперации  ||  |---------------------------------|  ||                 ||управления на        || |
| || Расширение            ||  ||и интеграции          ||  |---------------------------------|  ||                 ||всех уровнях         || |
| || ассортиментного ряда  ||  |------------------------|  ||Строительство новых объектов   ||  |------------------------------------------| |
| || поставок              ||  |------------------------|  ||оптовой торговли в соответствии||  |------------------------------------------| |
| || продовольствия в целях||  ||Создание собственной  ||  ||с Генсхемой                    ||  ||Активная         ||Поддержка            || |
| || повышения его ценовой ||  ||базы эффективного     ||  |---------------------------------|  ||имущественно-    ||предпринимательства  || |
| || доступности           ||  ||сельхозпроизводства   ||  |---------------------------------|  ||земельная        ||и развитие           || |
| |-------------------------|  ||московских            ||  ||Участие в создании объектов    ||  ||политика         ||механизмов           || |
| |-------------------------|  ||агрохолдингов         ||  ||оптовой торговли на территории ||  ||                 ||саморегулирования    || |
| || Совершенствование     ||  |------------------------|  ||Московской области             ||  ||                 ||рынка                || |
| || организации снабжения ||  |------------------------|  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || социальной сферы      ||  ||Развитие базы хранения||  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || и социально           ||  ||в местах производства ||  ||Передислокация предприятий     ||  ||Эффективная      ||Формирование         || |
| || ориентированных       ||  |------------------------|  ||из центральных районов города, ||  ||финансовая       ||единого              || |
| || предприятий розничной ||  |------------------------|  ||вывод неперспективных объектов ||  ||и инвестиционная ||информационного      || |
| || торговли              ||  ||Развитие первичной    ||  |---------------------------------|  ||политика         ||пространства         || |
| |-------------------------|  ||переработки и товарной||  |---------------------------------|  ||                 ||на оптовом рынке     || |
| |-------------------------|  ||подработки продукции  ||  ||Развитие транспортно-складской ||  |------------------------------------------| |
| || Развитие системы      ||  ||в местах производства ||  ||инфраструктуры                 ||  |------------------------------------------| |
| || технического          ||  |------------------------|  |---------------------------------|  ||Совершенствование||Активная научно-     || |
| || регулирования качества||  --------------------------  |---------------------------------|  ||организованных   ||техническая          || |
| || и безопасности        ||                              ||Строительство опытных          ||  ||закупок          ||политика             || |
| || продуктов питания     ||                              ||холодильных предприятий        ||  ||продовольствия   ||                     || |
| |-------------------------|                              ||на территории ГРС              ||  |------------------------------------------| |
| ---------------------------                              |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
|                                                          |---------------------------------|  ||Развитие         ||Подготовка           || |
|                                                          ||Реконструкция систем           ||  ||нормативно-      ||и повышение          || |
|                                                          ||холодообеспечения на оптовых   ||  ||правовой базы    ||квалификации         || |
|                                                          ||предприятиях                   ||  ||оптовой торговли ||кадров               || |
|                                                          |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
|                                                          -----------------------------------  -------------------------------------------- |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                              Рисунок 5

                                                             Таблица 3

       ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА

-------------------------------------------------------------------
|Расчетный период |Потребность                                    |
|                 |-----------------------------------------------|
|                 |Территория    |Общая площадь|Прирост оптового  |
|                 |под размещение|торговых     |грузооборота      |
|                 |оптовых       |и складских  |предприятий       |
|                 |предприятий   |помещений    |и организаций     |
|                 |(га)          |(тыс. кв. м) |оптовой торговли  |
|                 |              |             |продовольствием за|
|                 |              |             |счет строительства|
|                 |              |             |новых объектов    |
|                 |              |             |(млн. тонн в год) |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|         1       |       2      |      3      |         4        |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|К 2010 году      |    120-140   |     490     |     2,37-2,67    |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|За период        |      70      |     245     |     1,40-1,50    |
|2010-2020 гг.    |              |             |                  |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|Всего к 2020 году|    190-210   |     735     |     3,77-3,97    |
-------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4

             ПРОГНОЗ СТРУКТУРНЫХ СДВИГОВ В ОПТОВОМ ЗВЕНЕ

--------------------------------------------------------------------
|Типы оптовых операторов   |Существующее |Перспектива |Перспектива |
|                          |положение    |до 2010 г.  |до 2020 г.  |
|                          |(на начало   |            |            |
|                          |2004 года)   |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Оптовые продовольственные |    13%      |   30-33%   |   32-37%   |
|рынки и комплексы оптовой |             |            |            |
|торговли                  |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Сетевые распределительные |     1%      |   17-20%   |   25-30%   |
|центры                    |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Современные               |     7%      |   40-44%   |   34-40%   |
|территориальные           |             |            |            |
|распределительные центры, |             |            |            |
|дистрибьюторские центры   |             |            |            |
|и магазины-склады         |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Немодернизированная       |   67-69%    |Менее 8%    |Менее 1%    |
|складская инфраструктура  |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Неприспособленные         |   10-12%    |     -      |     -      |
|помещения                 |             |            |            |
--------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа