МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Рекомендации. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 15.01.08

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. Порядок проведения профилактических мероприятий
           по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках
                 формирования здорового образа жизни

     48.  Здоровый  образ  жизни  -  поведение,  стиль, способствующий
сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни
связан  с  выбором  позитивного  в отношении здоровья стиля жизни, что
предполагает высокий уровень гигиенической культуры.
     Гигиеническое  обучение  и воспитание детей в общеобразовательных
учреждениях   складывается  из  классной,  внеклассной  и  внешкольной
работы, осуществляемой педагогическим и медицинским персоналом.
     Классная   работа   ведется  в  соответствии  с  образовательными
стандартами, учебными программами, методическими рекомендациями.
     49.   Рекомендуемая   тематика   уроков,  диспутов,  конференций,
семинаров: "Здоровье школьника", "Организация рабочего дня школьника",
"Гигиена   тела,   личная  гигиена",  "Основы  рационального  питания,
привычки  питания",  "Профилактика  возникновения  нарушений  зрения",
"Социально-бытовые  условия  жизни и их роль в формировании здоровья",
"Здоровье  и  будущая  карьера",  "Физическая активность", "Проведение
досуга",   "Потребление  лекарств",  "Отношение  к  своей  внешности",
"Самооценка состояния здоровья", "Психическое здоровье", "Травматизм",
"Инфекции,  передаваемые  половым  путем",  "Профилактика  потребления
табака",    "Профилактика    потребления    алкоголя",   "Профилактика
потребления  наркотиков",  "О  роле  фтора  в  профилактике  кариеса",
"Значение  гигиены  полости  рта",  "О  профилактике  болезней зубов и
десен",   "Ответственное   сексуальное  поведение",  "Что  такое  быть
родителем".
     50.   Внеклассная   и  внешкольная  работа  включает  организацию
санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках "Твое
здоровье",  проведение  бесед,  лекций,  индивидуальных  консультаций,
просмотр тематических кино- и видеофильмов.
     51.   Гигиеническое  обучение  персонала  ведется  по  нескольким
направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные
консультации.   Обязательной  формой  является  посещение  медицинским
персоналом  уроков с последующей их гигиенической оценкой и разбором с
учителями,  а  также  выступления  на  педагогических  совещаниях. Для
технического   персонала  наиболее  рациональным  считается  поэтапное
обучение с соблюдением преемственности.
     Основные   темы   занятий   с   персоналом   общеобразовательного
учреждения  - "Санитарные правила по устройству и содержанию помещений
и  участка",  "Личная гигиена персонала", "Важнейшие меры профилактики
инфекционных  заболеваний",  "Гигиенические  требования  к организации
педагогического  процесса",  "Организация  оздоровительных мероприятий
для  детей  с  отклонениями  в  состоянии  здоровья",  "Личная гигиена
ребенка".
     52.  Гигиеническое воспитание родителей проводится, в основном, в
виде  лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и
консультаций.  Необходимо  также  и  наличие  в  медицинском  кабинете
научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей.
     Наиболее  актуальные  темы  для  работы с родителями - "Режим дня
детей  и подростов", "Выбор профессии и здоровье", "Половое воспитание
детей   и   подростков",   "Профилактика  вредных  привычек",  "Охрана
нервно-психического здоровья подростков", "Физкультура и здоровье".

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа