Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".
16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИКЕ (РАБОТЕ, УСЛУГЕ) (пп. 1, 2, 3, 4 ст. 495 ГК РФ) 16.1. Продавец (поставщик) обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о технике (работе, услуге), предлагаемой к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. 16.2. Покупатель вправе до заключения договора купли-продажи осмотреть технику, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования техники, если это не исключено ввиду характера техники и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. 16.3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о технике, указанную в пунктах 16.1 и 16.2 настоящего Положения, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (п. 4 ст. 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за технику суммы и возмещения других убытков. 16.4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о технике, несет ответственность и за недостатки техники, возникшие после ее передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации. 16.5. Информация о технике (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать: ознакомление с техническими условиями на изготовление машин и оборудования; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должна соответствовать техника (работа, услуга); правила и условия эффективного и безопасного использования техники (работ, услуги); гарантийный срок; срок службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если техника (работа, услуга) по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодной для использования по назначению; место нахождения (юридический адрес) изготовителя, дилера (исполнителя, продавца) и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание техники; информацию о сертификации техники (работы, услуги), подлежащей обязательной сертификации (представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации: номера сертификата, срока его действия, органа его выдавшего); информацию о правилах продажи техники (выполнения работы, оказания услуги). 16.6. По технике (работе, услуге), которая при определенных условиях может представлять опасность для жизни, здоровья, имущества владельца, окружающей среды, продавец (поставщик, исполнитель) обязан довести до его сведения информацию о видах и возможных последствиях ее воздействия. 16.7. В отношении работ (услуг) владельцу должна предоставляться информация о правилах их выполнения, копии лицензий на право оказания конкретных видов услуг (работ), если их лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации. 16.8. Информация, предусмотренная пунктами 16.2 - 16.5 настоящего Положения, доводится до сведения владельца в технической документации, прилагаемой к технике (результатам работ, услуг), на этикетке, а также маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов техники (работ, услуг), а также в рекламных материалах. |
Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".