Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий документ является практическим пособием для владельцев техники при рассмотрении претензий по качеству и комплектности техники, урегулировании разногласий, возникающих при определении ответственности сторон за качество и комплектность техники, за произошедший отказ, а также при установлении порядка взаиморасчетов за восстановление работоспособности техники в гарантийный период ее эксплуатации. 1.2. Документ разработан в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами: Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "О защите прав потребителей", "О безопасности дорожного движения", а также положениями о порядке гарантийного обслуживания техники и установленными в эксплуатационной документации гарантийными обязательствами изготовителей по качеству техники (работы, услуги). 1.3. Основная цель разработки настоящего документа - упорядочение рассмотрения претензий за некачественную и некомплектную поставку техники (работы, услуги), а также за непредоставление информации о возможных причинах ее отказов с целью достоверного установления материальной ответственности сторон. На основе анализа причин отказов изготовителями (исполнителями услуг) разрабатываются мероприятия, направленные на повышение качества изготовления и ремонта техники, а владельцами - на обеспечение надлежащей ее эксплуатации. 1.4. Настоящее положение распространяется на новые и отремонтированные тракторы, автомобили, самоходные дорожно-строительные и иные машины, их узлы, агрегаты, прицепы к ним (далее - техника). 1.5. Продавец (поставщик) техники (работы, услуги), в том числе иностранного производства, обязан иметь лицензию на этот вид торговой деятельности, выдаваемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. 1.6. Продавец (изготовитель, поставщик) техники (работы, услуги), несет ответственность за качество реализуемой техники (работы, услуги). Техника, включенная в номенклатуру продукции и услуг, утвержденную Постановлением Госстандарта России от 23.02.1998 N 5 и введенную с 01.10.1998, не прошедшая обязательную сертификацию с выдачей документа установленного образца, реализации не подлежит. Продавец (изготовитель, поставщик) техники (работы, услуги), подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязан: реализовать эту технику (работу, услугу) только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом; обеспечить соответствие реализуемой техники (работы, услуги) требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке; указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате соответствия и нормативных документах, которым должна соответствовать техника (работа, услуга), и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика); приостанавливать или прекращать реализацию техники (работы, услуги), если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована; по истечению срока действия сертификата или срока службы техники (работы, услуги); а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации; обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию техники (работы, услуги) и контроль за сертифицированной техникой (работой, услугой); извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства (ремонта) сертифицированной техники (работы, услуги). 1.7. Техника, поставляемая на рынок, должна пройти предпродажную подготовку в соответствии с установленным предприятием-изготовителем объемом работ, которая производится продавцом (поставщиком), ремонтной организацией, выполняющей указанное требование на основании договора с продавцом (поставщиком). В сервисной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении такой подготовки. 1.8. На проданную технику продавец (изготовитель, поставщик) должен выдать покупателю (владельцу) комплект эксплуатационной и ремонтной документации. Номенклатура эксплуатационной документации согласно ГОСТ 27388-87 с дополнениями, входящая в комплект с поставляемой техникой, дана в Приложении 1. 1.9. На основании договора купли-продажи работоспособность техники в гарантийный и послегарантийный периоды обеспечивается техническими центрами дилеров, опорными пунктами предприятий-изготовителей, ремонтно-обслуживающими предприятиями АПК, машинно-технологическими станциями (исполнителями). |
Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".