Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ Цель Программы - оказание поддержки и помощи соотечественникам, содействие расширению возможностей российской диаспоры и ее трансформации в сообщество, основанное на единстве духовных и культурных ценностей. 5.1. Задачами Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы являются: 5.1.1. Совершенствование созданной ранее городом Москвой в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в российской диаспоре и способствующих дальнейшему утверждению роли Москвы как политического, культурного и интеллектуального центра России в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной. 5.1.2. Содействие организациям и объединениям соотечественников в самоорганизации диаспоры (консолидация "Русского мира"). 5.1.3. Активизация усилий по совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре. 5.1.4. Установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами российского зарубежья. 5.1.5. Создание разветвленной информационной сети, способной обеспечить целостное представление о состоянии и развитии "Русского мира", прогнозирование социально-политических и культурных процессов, происходящих в российском зарубежье. Деятельность Правительства Москвы по поддержке соотечественников является составной частью формирования образа столицы как главного культурного и экономического центра "Русского мира" и должна сопровождаться соответствующей информационной поддержкой. 5.2. Основными принципами достижения указанных целей являются: 5.2.1. Осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников на основе федерального законодательства. 5.2.2. Уважение стандартов в области прав человека, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, подписанными Российской Федерацией со странами, в которых проживают соотечественники. 5.2.3. Содействие в обеспечении прав всех категорий соотечественников на правовую, медицинскую и социальную защиту. 5.2.4. Дифференцированный подход к развитию сотрудничества с соотечественниками в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и проживания в различных странах и регионах. 5.2.5. Адресность в развитии взаимодействия с организациями и объединениями соотечественников с учетом реальных возможностей и особенностей. 5.2.6. Определение приоритетных направлений взаимодействия с организациями соотечественников и максимальная концентрация усилий и ресурсов на важнейших сферах сотрудничества. 5.2.7. Открытость для сотрудничества со всеми организациями и объединениями соотечественников во всех странах мира. 5.3. Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов является фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий, в том числе: 5.3.1. Оказание правовой помощи соотечественникам в защите их прав в странах проживания и международных судах. 5.3.2. Безвозмездная поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов. 5.3.3. Методическая помощь в организации общественной деятельности соотечественников, в том числе оказание помощи приходам Русской Православной Церкви, проведение молодежных мероприятий для соотечественников. 5.3.4. Оказание помощи соотечественникам в области медицины, в частности оказание медицинской помощи в московских лечебно-профилактических учреждениях и обеспечение нуждающихся соотечественников медицинской техникой индивидуального пользования. 5.3.5. Поддержка русского языка, культуры и образования, в том числе помощь в обеспечении русскоязычных школ за рубежом учебной литературой, аудио-, видеоматериалами, поставка компьютерных классов и оборудования в учебные заведения. 5.3.6. Проведение ежегодной Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся школ. 5.3.7. Повышение квалификации и стажировка преподавателей зарубежных школ с русским языком обучения. 5.3.8. Оказание содействия русскоязычным средствам массовой информации. 5.3.9. Поддержка социально незащищенных слоев российских соотечественников (оказание материальной помощи по заявкам соотечественников): ветеранов, инвалидов, малоимущих; 5.3.10. Финансирование совместных научно-исследовательских работ ученых Москвы и соотечественников за рубежом по актуальным проблемам российского зарубежья; проведение ежегодных встреч соотечественников для рассмотрения вопросов их экономического, научно-технического и культурного сотрудничества. 5.3.11. Иные мероприятия, предусмотренные Программой. 5.4. В Программе предусмотрено сокращение количества малобюджетных мероприятий, не дающих должного эффекта как в плане политическом, так и экономическом. Вычленяется ряд крупных приоритетных направлений, на которые будут направлены основные объемы финансирования. Все мероприятия будут объединены в следующие блоки: 5.4.1. Поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры. 5.4.2. Поддержка русского языка, культуры и образования. 5.4.3. Развитие экономического сотрудничества с организациями и бизнес-структурами соотечественников. 5.4.4. Информационное сотрудничество с российской диаспорой. 5.4.5. Научное и экспертное обеспечение Программы. 5.5. Важнейшими направлениями решения проблемы разобщенности "Русского мира", сохранения русского языка и русской культуры в странах проживания российских соотечественников призваны стать следующие векторы: 5.5.1. Организационное обеспечение. Совершенствование деятельности Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, усиление роли Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, повышение эффективности работы Государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом Московский Дом соотечественника", Государственного учреждения города Москвы "Московский центр международного сотрудничества", других организаций и фондов города Москвы, занимающихся проблемами соотечественников. 5.5.2. Правовая защита соотечественников, включающая оказание помощи соотечественникам в защите их прав в странах проживания; освещение в средствах массовой информации правового положения соотечественников, поддержка инициатив общественных организаций города Москвы по защите прав и законных интересов соотечественников за рубежом; сотрудничество с международными правозащитными организациями. 5.5.3. Работа с общественными объединениями и организациями российской диаспоры; создание и ведение базы данных об общественных структурах соотечественников за рубежом; взаимодействие с общественными организациями при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов, методическая помощь в организации общественной деятельности соотечественников. 5.5.4. Развитие экономического сотрудничества с российской диаспорой, включающее налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами русского зарубежья. 5.5.5. Развитие информационного сотрудничества с российской диаспорой и странами ее проживания. Информационное обеспечение деятельности города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, содействие русскоязычным средствам массовой информации, которые играют решающую роль - как в освещении деятельности органов исполнительной власти, так и в создании системы обратной связи, мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Целью данного вектора является освещение и разъяснение мероприятий по реализации Программы, содействие формирование благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы. 5.5.6. Научное и экспертное обеспечение Программы, включающее финансирование совместных научно-исследовательских работ ученых Москвы и соотечественников за рубежом по актуальным проблемам российского зарубежья; проведение ежегодных встреч соотечественников для рассмотрения вопросов их экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с городом Москвой и другими субъектами Российской Федерации, проведение круглых столов, семинаров, конференций. 5.5.7. Поддержка тех категорий соотечественников за рубежом, которые нуждаются в защите и покровительстве: ветеранов, инвалидов, малоимущих. 5.5.8. Поддержка социально активных слоев соотечественников, а также молодежи, что обеспечит будущее российской диаспоры и сохранение российского информационного и культурного пространства. 5.5.9. Активизация усилий по поддержке и развитию изучения русского языка, образования на русском языке за рубежом, повышение роли русского языка и культуры в российской диаспоре, создание эффективных механизмов международного сотрудничества в этой сфере. Содействие деятельности образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, налаживание их сотрудничества с московскими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, совершенствование механизмов реализации программ "Стипендия Мэра Москвы" и "Московский аттестат". |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".