О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА. Решение. Экономический совет Содружества Независимых Государств. 14.12.07

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. О РАЗРАБОТКЕ НОВОГО УСТАВА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА

     Работу  по  подготовке  проекта нового Устава Межгосударственного
банка  и  проекта  Протокола  о  внесении  изменений  и  дополнений  к
Соглашению об его учреждении Банк начал в 1999 году с одобрения Совета
Банка.  Эта  работа  проводилась  в течение 2000 - 2004 годов в тесном
взаимодействии  со  специалистами  центральных  (национальных)  банков
государств-участников Банка.
     Проект нового Устава неоднократно обсуждался на заседаниях Совета
Банка.  На 26 заседании Совета (Протокол заседания Совета от 19 ноября
2002 года) принято единогласное решение признать подготовленные тексты
проектов   нового  Устава  Межгосударственного  банка  и  Протокола  о
внесении   изменений  и  дополнений  в  Соглашение  о  его  учреждении
"достаточно   проработанными   для   направления   их  соответствующим
компетентным  инстанциям  Сторон  с  целью обеспечения подготовки этих
документов к подписанию".
     Большинством  государств-участников  Банка проекты новых Устава и
Протокола   были   положительно  оценены.  В  предложениях  Российской
Федерации  для  обсуждения  в  2003  году  на  заседании  Совета  глав
правительств  СНГ  вопроса  о  реорганизации Межгосударственного банка
отмечалось,   что   назрела  необходимость  использования  уникального
статуса  Банка  и  создания  на  его базе крупного регионального банка
развития.
     На  заседании  Совета глав правительств СНГ 18 сентября 2003 года
принято Решение, поручающее Совету Межгосударственного банка совместно
с  министерствами  финансов  и  центральными  (национальными)  банками
государств-участников СНГ и Исполнительным комитетом СНГ подготовить с
учетом предложений Российской Федерации проекты необходимых документов
по реорганизации Межгосударственного банка и внести их в установленном
порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
     После  принятия  Советом глав правительств СНГ указанного Решения
по  поводу  реорганизации  Межгосударственного  банка  работа  в  этой
области    активизировалась.    С   инициативой   рассмотреть   вопрос
реорганизации   Банка  и  увеличить  его  уставный  капитал  выступила
Республика  Казахстан  (Нота  МИД  Казахстана  от  27  мая 2004 года).
Исполкомом  СНГ  было  предложено  провести  экспертное  совещание  по
окончательной  выработке  соответствующих  проектов документов (Письмо
Председателя  Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ
Ю. Ярова от 8 июня 2004 года).
     Для   обсуждения   в   Исполкоме   СНГ   на  заседании  экспертов
государств-участников  СНГ Центральным банком Российской Федерации был
представлен новый переработанный им совместно с Министерством финансов
Российской  Федерации  и  не  согласованный  с  остальными участниками
вариант Устава (Письмо Центрального банка Российской Федерации в адрес
Исполнительного комитета СНГ N 09-39/2312 от 29.06.04). В Письме также
предлагалось  в  целях  обеспечения  инвестиционной деятельности Банка
увеличить его уставный капитал до 1 млрд. евро. На заседании экспертов
государств-участников  СНГ,  которое  состоялось  6  июля  2004 года в
Исполкоме     СНГ,     выработать    согласованный    проект    Устава
Межгосударственного  банка  не удалось. Главной причиной можно считать
то  обстоятельство, что представители других государств-участников СНГ
(кроме  Российской  Федерации)  придерживались  текста проекта Устава,
ранее  разработанного  и согласованного с компетентными органами своих
государств  и в рамках Совета Межгосударственного банка. Тем не менее,
рабочий  вариант  проекта  Устава  Межгосударственного банка на основе
варианта Минфина и Банка России был направлен Исполнительным комитетом
СНГ   на   рассмотрение   правительств   государств-участников  СНГ  и
центральных  (национальных) банков. Правительство Российской Федерации
своего   отношения   к   разосланному  проекту  Устава  официально  не
высказало.
     В  связи  с  этим  не  состоялось  обсуждение  данного вопроса на
заседании Экономического совета СНГ 3 сентября 2004 года.
     В  дальнейшем  работа над проектами Устава и Протокола о внесении
изменений  и дополнений в Соглашение об учреждении Межгосударственного
банка  не  проводилась.  Инициативы  возобновления  работы  Российская
Сторона     не     проявляла.     Исключение     составляет    Решение
Межгосударственного  валютного комитета (Протокол заседания N 12 от 19
декабря  2006  года),  в  котором высказывается просьба к Центральному
банку Российской Федерации оказать содействие в ускорении согласования
заинтересованными   организациями   позиции  Российской  Федерации  по
вопросу  реорганизации  и  принятия  нового Устава Межгосударственного
банка.
     Следует  отметить,  что в декабре 2004 года Министерство финансов
Российской Федерации перевело Банку 6 млрд. рублей для их последующего
использования  на  увеличение  уставного капитала Банка. Сумма 6 млрд.
рублей  числилась на корреспондентском счете Межгосударственного банка
в  Центральном  банке  Российской Федерации как неснижаемый остаток по
счету  без  права  Банка  распоряжаться  им.  В  октябре 2006 года эти
средства  были  отозваны  Российской  Стороной  в  связи с отсутствием
решения  по  вопросу  об  утверждении  новой  редакции Устава Банка и,
соответственно, увеличения его капитала.

Фрагмент документа "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа