ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА. Приказ. Федеральное агентство по атомной энергии. 19.02.08 82

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  об организации подготовки сообщений и
информировании   общественности   в   случае   событий,   влияющих  на
безопасность   функционирования  организаций,  находящихся  в  ведении
Росатома   (далее   -  Положение),  разработано  в  целях  организации
Федеральным   агентством   по   атомной   энергии  (далее  -  Росатом)
информирования  населения  через средства массовой информации (далее -
СМИ)  и  по иным каналам <*> о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях  и  пожарах,  мерах по обеспечению безопасности организаций,
находящихся  в  ведении Росатома, приемах и способах защиты персонала,
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности,  а  также  по  предоставлению  информации о произошедшем
событии  в форме, исключающей распространение информации ограниченного
доступа.
--------------------------------
     <*>  Под  иными каналами понимаются информационные системы общего
пользования,  специализированные  технические  средства  оповещения  и
информирования  населения в местах массового пребывания людей, а также
сети  связи  общего  пользования  единой  сети электросвязи Российской
Федерации.

     Организация  подготовки сообщений и информирование общественности
в   случае   событий,   влияющих   на   безопасность  функционирования
организаций,   находящихся   в   ведении  Росатома,  осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера",   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     1.2.   К  событиям,  влияющим  на  безопасность  функционирования
организаций, находящихся в ведении Росатома (далее - события, влияющие
на безопасность), относятся:
     аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные
бедствия,  которые  могут  повлечь  или повлекли за собой человеческие
жертвы,   вред   здоровью   людей   или  окружающей  природной  среде,
значительный  материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности
людей,  и  в  результате которых сложилась обстановка, соответствующая
классификации   чрезвычайных  ситуаций,  установленной  Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   21.05.2007   N   304  "О
классификации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера";
     события,  классифицируемые по Международной шкале ядерных событий
(далее   -   шкала   ИНЕС),   являющейся  средством  для  оперативного
информирования общественности в согласованной форме о значимых с точки
зрения  безопасности  событиях  (нарушениях),  происшедших на объектах
использования атомной энергии;
     события,   нарушающие   условия   безопасной  эксплуатации  особо
радиационно  опасных,  ядерноопасных  производств  и объектов, опасных
производственных   объектов,   в   том   числе  при  транспортировании
(перевозке)  радиоактивных материалов, классифицируемые и расследуемые
в   соответствии   с   федеральными  нормами  и  правилами  в  области
использования  атомной  энергии,  и  превышающие установленные пределы
радиационного   воздействия  на  работников  (персонал),  население  и
окружающую среду;
     иные   события,   влияющие   на   безопасность   функционирования
организаций,   находящихся   в  ведении  Росатома,  способные  вызвать
обеспокоенность  персонала  и  населения, а также широкий общественный
резонанс.
     1.3.    Организация   подготовки   сообщений   и   информирование
общественности   в   случае   событий,   влияющих   на   безопасность,
осуществляется по следующим направлениям:
     1)  Обеспечение  доступа  граждан  и  организаций  к информации о
деятельности  Росатома и организаций, находящихся в его ведении, путем
создания информационных ресурсов, содержащих сведения в области защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  размещаемых  в
информационных  системах  общего  пользования,  в  том  числе  в  сети
Интернет.
     В  формировании  информационных  ресурсов  участвуют  структурные
подразделения  Росатома и организации, находящиеся в ведении Росатома,
в   соответствии  с  Регламентом  Федерального  агентства  по  атомной
энергии,  утвержденным  Приказом  Росатома  от  07.10.2005  N  486,  и
Регламентом   размещения   общедоступной   информации  на  официальном
интернет-портале    Федерального   агентства   по   атомной   энергии,
утвержденным Приказом Росатома от 25.07.2007 N 391.
     2)  Оперативное  и  достоверное  информирование  населения  через
средства  массовой  информации  и по иным каналам о прогнозируемом или
возникшем  событии,  влияющем  на  безопасность,  путем предоставления
гласной и открытой информации в части, касающейся данного события.
     Росатом  и организации, находящиеся в ведении Росатома, участвуют
в  исполнении  государственной  функции  по организации информирования
населения  через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях
и   пожарах  в  соответствии  с  полномочиями,  возложенными  на  него
законодательством  Российской  Федерации,  и  в  рамках Функциональной
подсистемы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
организациях  (на  объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу
деятельности  Росатома  (далее - ОСЧС), положение о которой утверждено
Приказом  Росатома  от  13.03.2006  N  108,  а  также  в рамках единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС).
     Информацию  о  событиях,  влияющих  на  безопасность,  составляют
сведения:
     о   прогнозируемых   и   возникших   чрезвычайных  ситуациях,  их
последствиях;
     о   радиационной,   химической,  медико-биологической,  взрывной,
пожарной и экологической безопасности;
     о   состоянии   защиты   персонала   и   территорий  организаций,
находящихся  в ведении Росатома, при чрезвычайных ситуациях и принятых
мерах по обеспечению их безопасности;
     о  приемах и способах защиты населения при возникших чрезвычайных
ситуациях;
     об оценке ситуации с применением шкалы ИНЕС.
     1.4.  В  случае  угрозы  или  возникновения  событий, влияющих на
безопасность,  и  при  установлении  режима  повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации для функционирования органов управления и
сил  ОСЧС, общую координацию обеспечения доступа граждан и организаций
к  информации о деятельности Росатома, информирования общественности и
взаимодействия со СМИ осуществляют:
     на  федеральном  уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности Росатома
(далее - ОКЧС);
     на объектовом уровне (в организациях и их филиалах) - комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности организаций (далее - КЧСО).
     Пресс-секретарь Росатома включается в состав ОКЧС, а руководители
служб   по  связи  с  общественностью  (пресс-служб)  в  организациях,
находящихся в ведении Росатома, включаются в состав КЧСО.
     Работники,   ответственные   за   подготовку   сообщений  в  СМИ,
включаются в состав экспертных групп ОКЧС Росатома и КСЧО, формируемых
в установленном порядке.
     1.4.1.  В случае возникновения событий, влияющих на безопасность,
для  обеспечения  координации  деятельности  и взаимной информационной
поддержки  при  информировании  общественности пресс-служба Росатома и
подразделения  по  связи  с общественностью организаций, находящихся в
ведении  Росатома,  взаимодействуют  в  составе  ОСЧС на федеральном и
объектовом уровне.
     1.4.2.   Должностными   лицами,   ответственными  за  организацию
подготовки  сообщений и информирование общественности при реагировании
на событие, на федеральном уровне ОСЧС являются:
     а) должностные лица в Росатоме:
     заместитель  руководителя  Росатома  в соответствии с должностным
регламентом;
     пресс-секретарь Росатома;
     руководитель  постоянно  действующего  органа  управления  ОСЧС -
начальник  Управления ядерной и радиационной безопасности, организации
лицензионной и разрешительной деятельности;
     начальники  Управлений,  осуществляющие  координацию деятельности
организаций,  эксплуатирующих  объект,  на  котором произошло событие,
влияющее на безопасность;
     б)  руководитель  органа повседневного управления ОСЧС - директор
ФГУП "СКЦ Росатома".
     1.4.3.   Должностными   лицами,   ответственными  за  организацию
подготовки  сообщений и информирование общественности при реагировании
на  событие  на  объектовом  уровне ОСЧС в организациях, находящихся в
ведении Росатома, а также в их филиалах, являются:
     уполномоченный заместитель руководителя организации;
     руководители    подразделений   по   связям   с   общественностью
(пресс-служб)   или   (в   случае   отсутствия   таких  подразделений)
ответственные за работу со СМИ;
     руководители структурных подразделений, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны;
     руководители  органов  повседневного управления ОСЧС (оперативные
дежурные дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС)).
     Права  и  обязанности  должностных  лиц по организации подготовки
сообщений  и  информированию общественности в случае событий, влияющих
на   безопасность,   устанавливаются   должностными   регламентами   и
должностными      инструкциями,     утверждаемыми     соответствующими
руководителями   структурных   подразделений,   исходя  из  полномочий
структурного подразделения по решению данной задачи.
     1.5  Порядок подготовки сообщений и информирования общественности
включается  отдельным  разделом  в  планы действий по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  ОСЧС,  в планы действий
аварийно-спасательных   формирований   на   обслуживаемых  объектах  и
территориях,   а   также   в   планы   взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС.
     1.6.  Информирование общественности в случае событий, влияющих на
безопасность, включает в себя:
     а)   подготовку  информационных  сообщений  и  размещение  их  на
официальном интернет-портале Росатома в установленном порядке;
     б)  оповещение  о  классификации событий, происходящих на ядерных
установках, с использованием шкалы ИНЕС;
     в)  подготовку  и  распространение  информационных  сообщений для
широкого  круга  СМИ,  включая  публикацию  инструкций  и рекомендаций
населению;
     г)   организацию   и   проведение  брифингов,  пресс-конференций,
интервью для представителей СМИ;
     д)  разработку  сводок  новостей,  в зависимости от обстоятельств
события  (бюллетень,  подробная  сводка  новостей, хронология событий,
резюме брифинга, справочные материалы);
     е)    поддержание    информационной   связи   и   координацию   с
представителями органов власти, участвующих в реагировании на событие;
     ж)  ответы  на  внешние  телефонные  звонки  представителей СМИ и
граждан, включая организацию "горячей телефонной линии";
     з) реагирование на недостоверную информацию;
     и) мониторинг сообщений в прессе и сети Интернет.
     1.7. Основанием для информирования населения через СМИ о событии,
влияющем  на  безопасность, является решение руководителя Росатома или
руководителя  организации,  находящейся в ведении Росатома, о введении
режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и сил ОСЧС.
     Критерии   информации,   по   которым   принимается   решение  об
информировании   населения   через   средства  массовой  информации  о
событиях, влияющих на безопасность, содержатся:
     в  информационных  материалах  о  текущем  состоянии  предприятий
отрасли   и   о   возникновении  событий,  влияющих  на  безопасность,
подготовленных  в  соответствии с порядком, установленным нормативными
правовыми актами Росатома;
     в  информации,  подготовленной  в соответствии с порядком сбора и
обмена  информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий  при
чрезвычайных   ситуациях,   установленным   Правительством  Российской
Федерации,  и  представляемой  в  сроки  и  в формах, определенных МЧС
России;
     в  информации о событии с оценкой по шкале ИНЕС в форме "Формуляр
оценки события";
     в    международной    информации   о   событии,   обмен   которой
осуществляется  в сроки и в формах, установленных практическими мерами
по  реализации  международных  договоров,  а  также  в  соответствии с
рекомендациями МАГАТЭ;
     в  информации о событии, которая в обязательном порядке готовится
и   направляется   в   органы  регулирования  безопасности  в  области
использования  атомной энергии в соответствии с федеральными нормами и
правилами;
     в  информации, направляемой в установленном порядке в федеральные
органы  исполнительной  власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации органы местного самоуправления и в международные
организации;
     в   сведениях,   полученных   из   информационных  материалов,  в
результате  мониторинга и анализа сообщений СМИ о событии, влияющем на
безопасность  (информационные сообщения, пресс-релизы, дайджесты СМИ и
др.).

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа