ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА. Приказ. Федеральное агентство по атомной энергии. 19.02.08 82

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Организация информирования общественности

     2.1.  Поддержание  информационного ресурса Росатома и обеспечение
информирования граждан и организаций о деятельности Росатома в области
защиты   населения  и  территорий  через  официальный  интернет-портал
Росатома осуществляет ФГУП "СКЦ Росатома" в соответствии с Регламентом
Федерального  агентства  по  атомной  энергии,  утвержденным  Приказом
Росатома от 07.10.2005 N 486.
     2.2.  Состав  сведений  о  деятельности Росатома в области защиты
населения   и  территорий  при  чрезвычайных  ситуациях,  составляющий
информационный   ресурс  Росатома,  открытый  для  доступа  граждан  и
организаций, утверждает руководитель Росатома.
     2.3.  Ответственность за своевременное предоставление в ФГУП "СКЦ
Росатома"  информации  в  области  защиты  населения  и территорий при
чрезвычайных  ситуациях,  ее  достоверность и полноту несут начальники
Управлений   и  должностные  лица,  уполномоченные  на  предоставление
соответствующей информации.
     2.4.  Организация  взаимодействия  с представителями СМИ в случае
событий,  влияющих  на  безопасность,  возлагается  на пресс-секретаря
Росатома.
     2.5.  Подразделения  по  связям  с  общественностью, пресс-служба
Росатома,  а  также  пресс-службы или ответственные за работу со СМИ в
организациях,  находящихся  в  ведении  Росатома  и в их филиалах, при
реагировании на события, влияющие на безопасность, обязаны:
     организовывать     подготовку    сообщений    и    информирование
общественности;
     распространять   официальные   заявления  и  сообщения,  готовить
пресс-релизы и иные информационные материалы для СМИ;
     организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации,
а также выездного пресс-центра Росатома;
     организовывать     брифинги,    пресс-конференции,    радио-    и
телевизионные  интервью  руководства  Росатома  и уполномоченных лиц в
СМИ.
     2.6. Подразделения по связям с общественностью имеют право:
     оперативно   получать   информацию   о   событиях,   влияющих  на
безопасность,  и  ходе  работ  по  ликвидации  их последствий, а также
получать  сведения  о  планируемых  и  проводимых  мероприятиях в ОСЧС
Росатома;
     осуществлять контроль и координацию деятельности подведомственных
подразделений  и работников, ответственных за работу с общественностью
и связь со СМИ;
     готовить  газетные  и  журнальные  публикации  для  российских  и
зарубежных  СМИ,  а  также  теле-  и  радиопередачи по наиболее важным
проблемам деятельности ОСЧС Росатома;
     проводить  фото-  и  видеодокументирование  спасательных  работ и
мероприятий, проводимых ОСЧС Росатома;
     вести   в   установленном  порядке  переписку  в  пределах  своей
компетенции  с  федеральными  органами исполнительной власти, органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   а   также   с  организациями,  редакциями
центральных, региональных и местных СМИ.
     2.7.   Постоянно  действующие  органы  управления  ОСЧС  Росатома
соответствующего  уровня  при  реагировании  на  события,  влияющие на
безопасность:
     а) обязаны:
     согласовывать  информацию  о  событиях, влияющих на безопасность,
подготовленную пресс-службой Росатома и направляемую в СМИ;
     перепроверять   в  установленном  порядке  совместно  с  органами
повседневного   управления  ОСЧС  полученную  информацию  о  событиях,
достоверность которой вызывает сомнения;
     б) имеют право:
     запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  необходимую
информацию   о   событиях   от  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного управления и организаций.
     2.8.    Органы    повседневного    управления    ОСЧС    Росатома
соответствующего  уровня  при  реагировании  на  события,  влияющие на
безопасность:
     а) обязаны:
     уточнять   и   проверять   информацию  о  событиях,  влияющих  на
безопасность;
     подготовить  в срок не более 40 мин. после получения информации о
событии,  влияющем  на  безопасность,  справочные данные по району его
возникновения и масштабу;
     поддерживать  взаимодействие  с органами повседневного управления
ОСЧС и РСЧС;
     готовить  предложения по постановке задач соответствующим центрам
технической   поддержки  и  научно-исследовательским  организациям  на
отработку   и   представление   в  дежурную  смену  прогноза  развития
чрезвычайных ситуаций;
     вести  хронологию  развития события, влияющего на безопасность, и
действий сил по ликвидации его последствий;
     выдавать  необходимую информацию по запросам пресс-служб Росатома
и постоянно действующих органов управления ОСЧС;
     б) имеют право в пределах своей компетенции и полномочий:
     ставить  задачи  соответствующим  центрам технической поддержки и
научно-исследовательским  организациям  на отработку и представление в
дежурную   смену   прогноза   развития   чрезвычайных  ситуаций  и  на
перепроверку достоверности данных;
     осуществлять  взаимодействие  с органами повседневного управления
ОСЧС и РСЧС;
     ставить   задачи   органам   повседневного   управления  ОСЧС  на
подготовку и представление необходимых информационных материалов.
     2.9.   Оперативный   контроль   за   своевременной   организацией
информирования   населения   через   СМИ   о   событиях,  влияющих  на
безопасность, осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным
дежурным)  органа  повседневного  управления  ОСЧС  и соответствующего
подразделения,  осуществляющего  связь с общественностью, путем записи
времени  приема или передачи информации, а также времени ее трансляции
по  имеющимся  информационным  каналам (с записью времени оповещения в
специальном журнале).
     Дополнительной   формой   контроля  за  совершением  действий  по
информированию   населения   через   СМИ   о   событиях,  влияющих  на
безопасность,   и   результатами  действий  является  представление  в
установленном   порядке   ежедневной   сводки-доклада  дежурной  смены
(рапорта  дежурного)  органа повседневного управления соответствующего
уровня  ОСЧС  о событиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и
результатах их реализации.
     2.10.   Время  получения  соответствующим  органом  повседневного
управления  ОСЧС  информации  о  введении  на  определенной территории
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также
время   передачи   этим  органом  необходимых  сведений  представителю
соответствующего   подразделения   по   связи  с  общественностью  для
последующей  подготовки  сообщений  и  передачи  их  в СМИ фиксируется
записью в специальных журналах передающей и принимающей сторон.
     2.11.  Информация  о деятельности Росатома в случае возникновения
событий,  влияющих  на  безопасность,  передается  в СМИ пресс-службой
Росатома  или  пресс-секретарем  Росатома, или по согласованию с ним -
иными   должностными   лицами  Росатома  в  соответствии  с  "Порядком
предоставления  информации  и  взаимодействия  работников Федерального
агентства   по   атомной  энергии  со  СМИ  по  вопросам  деятельности
Агентства",  утвержденным  Приказом  Росатома  от  05.12.2005 N 566, и
настоящим Положением.
     2.12.  Круглосуточный  сбор, обработку оперативных информационных
материалов  о  текущем  состоянии  и  режиме  работы  объектов атомной
энергетики  и промышленности, включая сведения о нештатных ситуациях и
данные  мониторинга  радиационной  обстановки на ядерно- и радиационно
опасных  объектах отрасли и в районах их дислокации, осуществляет ФГУП
"СКЦ  Росатома",  выполняющий  функции отраслевого центра оперативного
информационного  взаимодействия на федеральном уровне, а также функции
национального  пункта  предупреждения  и  связи  в  рамках  выполнения
международных  обязательств  Российской  Федерации  в  соответствии  с
Конвенцией  об  оперативном  оповещении о ядерной аварии, Конвенцией о
помощи  в  случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации и
международными договорами по реализации этих конвенций.
     2.13.   Сведения   о   событиях,   влияющих  на  безопасность,  в
установленном  порядке  размещаются  на  официальном  интернет-портале
Росатома  и  в других информационных системах общего пользования после
согласования с пресс-службой Росатома.
     2.14.  Руководители  организаций, находящихся в ведении Росатома,
обеспечивают  размещение  в информационных системах общего пользования
информационных материалов, содержащих оперативные сведения о состоянии
объектов  атомной  энергетики  и  промышленности,  включая  сведения о
событиях, влияющих на безопасность функционирования объектов.
     2.15.   Оценку   событий,  происходящих  на  ядерных  установках,
значимых с точки зрения безопасности и классифицируемых по шкале ИНЕС,
обеспечивают    эксплуатирующие   организации,   осуществляющие   виды
деятельности  в  области  использования  атомной энергии, определенные
Федеральным  законом  от  21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании
атомной энергии".
     Оценка  событий  осуществляется  в  соответствии  с  руководством
"Международная   шкала   ядерных   событий   (ИНЕС).  Руководство  для
пользователей, издание 2001 г., (МАГАТЭ-ИНЕС-2001)".
     Положение  о  порядке  использования  Международной шкалы ядерных
событий  (ИНЕС) на объектах использования атомной энергии утверждается
руководителем Росатома.
     2.16.  На случаи возникновения событий, влияющих на безопасность,
для  обеспечения  согласованности  поступления информации и уменьшения
вероятности   возникновения   противоречий   при  ее  представлении  в
информационные  системы общего пользования и в СМИ заранее формируются
следующие временные пресс-центры (группы аварийного информирования):
     главный  временный  пресс-центр,  формируемый  в Росатоме - Центр
аварийного  информирования  общественности  Росатома,  формируемый  из
сотрудников  Росатома,  в  т.ч.  пресс-службы,  а  также  специалистов
организаций, находящихся в ведении Росатома;
     временные пресс-центры, формируемые в организациях, находящихся в
ведении Росатома - Пресс-центры на месте события.
     2.17.   В   целях   информирования   населения   о   произошедших
чрезвычайных  ситуациях  в  зависимости  от их масштаба и последствий,
вызвавших   широкий   общественный   резонанс,   ходе  их  ликвидации,
принимаемых  мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также
оказания   помощи   представителям  СМИ  в  подготовке  информационных
материалов,  формируется  временный  выездной  пресс-центр,  в  состав
которого  входят  представители  пресс-службы Росатома, информационных
подразделений   заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
власти и других взаимодействующих структур.
     Временный  выездной  пресс-центр является основным координирующим
органом  Росатома и других взаимодействующих структур на месте события
по вопросам информирования представителей СМИ, российской и зарубежной
общественности  об  обстановке  в  зоне чрезвычайной ситуации, ходе ее
ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
     2.18.   Формирование   и   координация   деятельности   временных
пресс-центров   (групп   аварийного   информирования)   осуществляется
пресс-службой   Росатома,   руководством   подразделений  по  связи  с
общественностью организаций, находящихся в ведении Росатома.
     Задачи,   функции,   базовая   структура   и   состав   временных
пресс-центров    (групп    аварийного   информирования)   определяются
положениями    о    них,   утверждаемыми   руководством   Росатома   и
руководителями организаций, находящихся в ведении Росатома.
     Решение  о  начале  деятельности  временных  пресс-центров (групп
аварийного   информирования)   принимают  соответственно  руководитель
Росатома и руководители организаций, находящихся в ведении Росатома.
     До   начала  работы  временных  пресс-центров  (групп  аварийного
информирования)  их функции в пределах своей компетенции и технических
возможностей   осуществляют   органы   повседневного  управления  ОСЧС
федерального  и  объектового  уровня  (ФГУП  "СКЦ Росатома", Кризисный
центр  ФГУП  Концерн  "Росэнергоатом",  ДДС организаций, находящихся в
ведении Росатома).
     Все  сообщения  для  печати,  ответы  на  запросы по телефону или
интервью для СМИ должны быть согласованы с пресс-службой Росатома.
     2.19.  При  информировании общественности и взаимодействии со СМИ
используются  различные  способы  и  методы распространения информации
(телевидение,   радио,   газеты,   Интернет,   телетекст,   телефонные
справочные  линии),  наиболее  подходящие в данной ситуации и в данное
время для конкретного типа аудитории, включая:
     население  и его представителей вблизи места события (аварии) и в
любом другом месте;
     лиц, работающих на месте аварии, и членов их семей;
     органы   власти   на   местном,   региональном,   федеральном   и
международном уровне;
     организации  иных  отраслей промышленности и объекты, связанные с
местом события (аварии);
     СМИ - местные, центральные и международные;
     группы общественности, которые проявляют беспокойство об аспектах
использования  атомной  энергии,  безопасности  населения и окружающей
среды;
     представителей организаций, отвечающих за реагирование на событие
(аварию);
     соседние страны и международные организации (МАГАТЭ и др.).
     2.20.  Для осуществления оперативного взаимодействия пресс-служба
Росатома  формирует список ответственных должностных лиц в Управлениях
Росатома  и  организациях,  находящихся  в  ведении Росатома, перечень
временных пресс-центров, а также справочную информацию о каналах связи
(адреса   электронной  почты,  номера  телефонов),  о  которых  дается
сообщение в прессе, для круглосуточного получения информации и ответов
на запросы общественности и СМИ.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа