Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".
2. Организация информирования общественности 2.1. Поддержание информационного ресурса Росатома и обеспечение информирования граждан и организаций о деятельности Росатома в области защиты населения и территорий через официальный интернет-портал Росатома осуществляет ФГУП "СКЦ Росатома" в соответствии с Регламентом Федерального агентства по атомной энергии, утвержденным Приказом Росатома от 07.10.2005 N 486. 2.2. Состав сведений о деятельности Росатома в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, составляющий информационный ресурс Росатома, открытый для доступа граждан и организаций, утверждает руководитель Росатома. 2.3. Ответственность за своевременное предоставление в ФГУП "СКЦ Росатома" информации в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, ее достоверность и полноту несут начальники Управлений и должностные лица, уполномоченные на предоставление соответствующей информации. 2.4. Организация взаимодействия с представителями СМИ в случае событий, влияющих на безопасность, возлагается на пресс-секретаря Росатома. 2.5. Подразделения по связям с общественностью, пресс-служба Росатома, а также пресс-службы или ответственные за работу со СМИ в организациях, находящихся в ведении Росатома и в их филиалах, при реагировании на события, влияющие на безопасность, обязаны: организовывать подготовку сообщений и информирование общественности; распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для СМИ; организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации, а также выездного пресс-центра Росатома; организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телевизионные интервью руководства Росатома и уполномоченных лиц в СМИ. 2.6. Подразделения по связям с общественностью имеют право: оперативно получать информацию о событиях, влияющих на безопасность, и ходе работ по ликвидации их последствий, а также получать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях в ОСЧС Росатома; осуществлять контроль и координацию деятельности подведомственных подразделений и работников, ответственных за работу с общественностью и связь со СМИ; готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных СМИ, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности ОСЧС Росатома; проводить фото- и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых ОСЧС Росатома; вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных СМИ. 2.7. Постоянно действующие органы управления ОСЧС Росатома соответствующего уровня при реагировании на события, влияющие на безопасность: а) обязаны: согласовывать информацию о событиях, влияющих на безопасность, подготовленную пресс-службой Росатома и направляемую в СМИ; перепроверять в установленном порядке совместно с органами повседневного управления ОСЧС полученную информацию о событиях, достоверность которой вызывает сомнения; б) имеют право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о событиях от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций. 2.8. Органы повседневного управления ОСЧС Росатома соответствующего уровня при реагировании на события, влияющие на безопасность: а) обязаны: уточнять и проверять информацию о событиях, влияющих на безопасность; подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о событии, влияющем на безопасность, справочные данные по району его возникновения и масштабу; поддерживать взаимодействие с органами повседневного управления ОСЧС и РСЧС; готовить предложения по постановке задач соответствующим центрам технической поддержки и научно-исследовательским организациям на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций; вести хронологию развития события, влияющего на безопасность, и действий сил по ликвидации его последствий; выдавать необходимую информацию по запросам пресс-служб Росатома и постоянно действующих органов управления ОСЧС; б) имеют право в пределах своей компетенции и полномочий: ставить задачи соответствующим центрам технической поддержки и научно-исследовательским организациям на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных; осуществлять взаимодействие с органами повседневного управления ОСЧС и РСЧС; ставить задачи органам повседневного управления ОСЧС на подготовку и представление необходимых информационных материалов. 2.9. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через СМИ о событиях, влияющих на безопасность, осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления ОСЧС и соответствующего подразделения, осуществляющего связь с общественностью, путем записи времени приема или передачи информации, а также времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале). Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через СМИ о событиях, влияющих на безопасность, и результатами действий является представление в установленном порядке ежедневной сводки-доклада дежурной смены (рапорта дежурного) органа повседневного управления соответствующего уровня ОСЧС о событиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации. 2.10. Время получения соответствующим органом повседневного управления ОСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего подразделения по связи с общественностью для последующей подготовки сообщений и передачи их в СМИ фиксируется записью в специальных журналах передающей и принимающей сторон. 2.11. Информация о деятельности Росатома в случае возникновения событий, влияющих на безопасность, передается в СМИ пресс-службой Росатома или пресс-секретарем Росатома, или по согласованию с ним - иными должностными лицами Росатома в соответствии с "Порядком предоставления информации и взаимодействия работников Федерального агентства по атомной энергии со СМИ по вопросам деятельности Агентства", утвержденным Приказом Росатома от 05.12.2005 N 566, и настоящим Положением. 2.12. Круглосуточный сбор, обработку оперативных информационных материалов о текущем состоянии и режиме работы объектов атомной энергетики и промышленности, включая сведения о нештатных ситуациях и данные мониторинга радиационной обстановки на ядерно- и радиационно опасных объектах отрасли и в районах их дислокации, осуществляет ФГУП "СКЦ Росатома", выполняющий функции отраслевого центра оперативного информационного взаимодействия на федеральном уровне, а также функции национального пункта предупреждения и связи в рамках выполнения международных обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации и международными договорами по реализации этих конвенций. 2.13. Сведения о событиях, влияющих на безопасность, в установленном порядке размещаются на официальном интернет-портале Росатома и в других информационных системах общего пользования после согласования с пресс-службой Росатома. 2.14. Руководители организаций, находящихся в ведении Росатома, обеспечивают размещение в информационных системах общего пользования информационных материалов, содержащих оперативные сведения о состоянии объектов атомной энергетики и промышленности, включая сведения о событиях, влияющих на безопасность функционирования объектов. 2.15. Оценку событий, происходящих на ядерных установках, значимых с точки зрения безопасности и классифицируемых по шкале ИНЕС, обеспечивают эксплуатирующие организации, осуществляющие виды деятельности в области использования атомной энергии, определенные Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Оценка событий осуществляется в соответствии с руководством "Международная шкала ядерных событий (ИНЕС). Руководство для пользователей, издание 2001 г., (МАГАТЭ-ИНЕС-2001)". Положение о порядке использования Международной шкалы ядерных событий (ИНЕС) на объектах использования атомной энергии утверждается руководителем Росатома. 2.16. На случаи возникновения событий, влияющих на безопасность, для обеспечения согласованности поступления информации и уменьшения вероятности возникновения противоречий при ее представлении в информационные системы общего пользования и в СМИ заранее формируются следующие временные пресс-центры (группы аварийного информирования): главный временный пресс-центр, формируемый в Росатоме - Центр аварийного информирования общественности Росатома, формируемый из сотрудников Росатома, в т.ч. пресс-службы, а также специалистов организаций, находящихся в ведении Росатома; временные пресс-центры, формируемые в организациях, находящихся в ведении Росатома - Пресс-центры на месте события. 2.17. В целях информирования населения о произошедших чрезвычайных ситуациях в зависимости от их масштаба и последствий, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также оказания помощи представителям СМИ в подготовке информационных материалов, формируется временный выездной пресс-центр, в состав которого входят представители пресс-службы Росатома, информационных подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур. Временный выездной пресс-центр является основным координирующим органом Росатома и других взаимодействующих структур на месте события по вопросам информирования представителей СМИ, российской и зарубежной общественности об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ходе ее ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения. 2.18. Формирование и координация деятельности временных пресс-центров (групп аварийного информирования) осуществляется пресс-службой Росатома, руководством подразделений по связи с общественностью организаций, находящихся в ведении Росатома. Задачи, функции, базовая структура и состав временных пресс-центров (групп аварийного информирования) определяются положениями о них, утверждаемыми руководством Росатома и руководителями организаций, находящихся в ведении Росатома. Решение о начале деятельности временных пресс-центров (групп аварийного информирования) принимают соответственно руководитель Росатома и руководители организаций, находящихся в ведении Росатома. До начала работы временных пресс-центров (групп аварийного информирования) их функции в пределах своей компетенции и технических возможностей осуществляют органы повседневного управления ОСЧС федерального и объектового уровня (ФГУП "СКЦ Росатома", Кризисный центр ФГУП Концерн "Росэнергоатом", ДДС организаций, находящихся в ведении Росатома). Все сообщения для печати, ответы на запросы по телефону или интервью для СМИ должны быть согласованы с пресс-службой Росатома. 2.19. При информировании общественности и взаимодействии со СМИ используются различные способы и методы распространения информации (телевидение, радио, газеты, Интернет, телетекст, телефонные справочные линии), наиболее подходящие в данной ситуации и в данное время для конкретного типа аудитории, включая: население и его представителей вблизи места события (аварии) и в любом другом месте; лиц, работающих на месте аварии, и членов их семей; органы власти на местном, региональном, федеральном и международном уровне; организации иных отраслей промышленности и объекты, связанные с местом события (аварии); СМИ - местные, центральные и международные; группы общественности, которые проявляют беспокойство об аспектах использования атомной энергии, безопасности населения и окружающей среды; представителей организаций, отвечающих за реагирование на событие (аварию); соседние страны и международные организации (МАГАТЭ и др.). 2.20. Для осуществления оперативного взаимодействия пресс-служба Росатома формирует список ответственных должностных лиц в Управлениях Росатома и организациях, находящихся в ведении Росатома, перечень временных пресс-центров, а также справочную информацию о каналах связи (адреса электронной почты, номера телефонов), о которых дается сообщение в прессе, для круглосуточного получения информации и ответов на запросы общественности и СМИ. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".