ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА. Приказ. Федеральное агентство по атомной энергии. 19.02.08 82

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Общий порядок подготовки сообщений и информирования

     3.1.  Подготовка  информационных материалов в виде информационных
сообщений  (пресс-релизов и т.п.), доступных для общественности и СМИ,
осуществляется  на  основе  информационных  материалов,  поступающих в
установленном  порядке от организаций, находящихся в ведении Росатома,
а  также  на  основе  иной  информации, содержание которой приведено в
пункте 1.7 настоящего Положения.
     При  подготовке  информационных сообщений (пресс-релизов) для СМИ
обязательной к использованию является оценка по шкале ИНЕС.
     Согласование    информации   о   прогнозируемых   или   возникших
чрезвычайных   ситуациях,  вызвавших  широкий  общественный  резонанс,
осуществляется лицами, уполномоченными руководителем Росатома.
     Характер  и  объем  первичного  сообщения  для СМИ о произошедших
событиях,   влияющих   на   безопасность,  определяет  пресс-секретарь
Росатома по согласованию с руководством Росатома.
     Информация   от   Росатома,   затрагивающая   компетенцию  других
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, выдается в
СМИ  после  согласования с руководителями информационных подразделений
заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной  власти.  Время
согласования такой информации не должно превышать 30 минут.
     3.2.  Официальная информация о событии, влияющем на безопасность,
доводится  до  СМИ  непосредственно  руководителем Росатома или по его
поручению другими должностными лицами.
     3.3.    В   состав   обязательной   информации,   предоставляемой
общественности и СМИ, включаются следующие сведения:
     базовая информация о радиоактивном излучении (время возникновения
и вид чрезвычайной ситуации);
     рекомендации  населению  по защите от радиационного воздействия в
случае аварии;
     разъяснение положений Международной шкалы ядерных событий;
     общая   характеристика  объекта  Росатома  (основные  направления
деятельности в области использования атомной энергии, место нахождения
и характеристика потенциальной опасности объекта);
     данные,  позволяющие связаться с руководящим или контактным лицом
аварийного объекта;
     3.4.  В  случае  чрезвычайных  ситуаций техногенного и природного
характера,  информация  о которых на федеральном уровне направляется в
МЧС  России,  органы  местного  самоуправления и органы исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, в кратчайшие сроки выпускается
информационное  сообщение  (пресс-релиз) Росатома, направляемое в СМИ,
за  подписью Руководителя Росатома (председателя ОКЧС) или заместителя
Руководителя Росатома.
     3.5.   Информационное   сообщение   (пресс-релиз)   Росатома   на
федеральном   уровне  готовится  Пресс-службой  Росатома  совместно  с
Управлением   ядерной   и   радиационной   безопасности,   организации
лицензионной     и     разрешительной    деятельности,    Управлением,
осуществляющим   координацию   деятельности  организации,  на  объекте
которой произошло событие, влияющее на безопасность, и согласовывается
с  Управлением  защиты  государственной  тайны,  ядерных  материалов и
объектов.
     3.6.   Максимальный   срок  выполнения  действий  по  организации
информирования   населения   через   СМИ   о   событиях,  влияющих  на
безопасность:
     не  более  3-х  часов с момента получения прогноза о чрезвычайных
ситуациях;
     не более 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
     не  более  30  минут  после  получения  информации о произошедших
чрезвычайных ситуациях;
     не более 30 минут после введения для соответствующих уровней ОСЧС
режима повышенной готовности;
     не более 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации;
     не  реже 4-х раз в сутки и до отмены режима чрезвычайной ситуации
о  ходе  работ  и  обстановке  в районе чрезвычайной ситуации, а также
деятельности  Росатома  и организаций, находящихся в ведении Росатома,
по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     3.7.  В  ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров,
представляющих  опасность  для населения, проживающего или работающего
на  предприятиях  в опасной зоне, информация об установленных границах
зоны  возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении)
населения,  принятых  в  установленном  порядке руководителем работ по
ликвидации   возникшей   чрезвычайной   ситуации   (крупного  пожара),
доводится  до  указанных  групп  населения  незамедлительно  с помощью
имеющихся передвижных средств информации.
     3.8.   Эксперты   ОКЧС  оказывают  помощь  пресс-службе  Росатома
(главному   временному   пресс-центру)   в   разработке  и  подготовке
оперативных  информационных сообщений о развитии события, влияющего на
безопасность,  на основе сведений, поступающих в ФГУП "СКЦ Росатома" в
установленном порядке.
     3.9.   На  объектовом  уровне  подготовку  сообщений  для  СМИ  и
информирование  общественности  осуществляют соответствующие службы по
работе с общественностью или временные пресс-центры.
     3.10. Руководители организаций и их филиалов, на объектах которых
произошло  событие,  влияющее  на  безопасность, обеспечивают передачу
информационного  сообщения  в  пресс-службу  Росатома  и  в  ФГУП "СКЦ
Росатома".
     3.11.    Пресс-служба    Росатома    совместно   с   Управлением,
осуществляющим   координацию   деятельности  организации,  на  объекте
которой   произошло   событие,   Управлением  ядерной  и  радиационной
безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности и
Управлением   защиты   государственной  тайны,  ядерных  материалов  и
объектов рассматривают полученные от организаций материалы и принимают
согласованное  решение  об  информировании  общественности через СМИ о
событии, влияющем на безопасность.
     В    кратчайшие    сроки   готовится   информационное   сообщение
(пресс-релиз),  согласованное  с  Управлением  защиты  государственной
тайны,  ядерных  материалов  и  объектов,  за подписью пресс-секретаря
Росатома или лица, его замещающего.
     3.12.   Все  участники  подготовки  сообщений,  предоставления  и
распространения    информации   в   случае   события,   влияющего   на
безопасность,  обязаны  в пределах своей компетенции принимать меры по
защите  информации  и  ограничивать  доступ  к  информации, если такая
обязанность установлена федеральными законами.
     Руководители  информационных  подразделений,  готовящих материалы
для  СМИ,  обязаны  принимать  меры  по  обеспечению  защиты сведений,
составляющих государственную тайну, служебную информацию ограниченного
распространения,   и   несут   личную   ответственность  в  случае  их
разглашения в соответствии с действующим законодательством.
     3.13. Сокрытие, несвоевременное представление либо предоставление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  при  чрезвычайных  ситуациях влечет за собой
ответственность,  установленную  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     3.14.  Объединенные  брифинги  для  СМИ с участием представителей
организаций,   участвующих   в   аварийном   реагировании,  проводятся
пресс-службой Росатома.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа