Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".
3. Общий порядок подготовки сообщений и информирования 3.1. Подготовка информационных материалов в виде информационных сообщений (пресс-релизов и т.п.), доступных для общественности и СМИ, осуществляется на основе информационных материалов, поступающих в установленном порядке от организаций, находящихся в ведении Росатома, а также на основе иной информации, содержание которой приведено в пункте 1.7 настоящего Положения. При подготовке информационных сообщений (пресс-релизов) для СМИ обязательной к использованию является оценка по шкале ИНЕС. Согласование информации о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, вызвавших широкий общественный резонанс, осуществляется лицами, уполномоченными руководителем Росатома. Характер и объем первичного сообщения для СМИ о произошедших событиях, влияющих на безопасность, определяет пресс-секретарь Росатома по согласованию с руководством Росатома. Информация от Росатома, затрагивающая компетенцию других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, выдается в СМИ после согласования с руководителями информационных подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Время согласования такой информации не должно превышать 30 минут. 3.2. Официальная информация о событии, влияющем на безопасность, доводится до СМИ непосредственно руководителем Росатома или по его поручению другими должностными лицами. 3.3. В состав обязательной информации, предоставляемой общественности и СМИ, включаются следующие сведения: базовая информация о радиоактивном излучении (время возникновения и вид чрезвычайной ситуации); рекомендации населению по защите от радиационного воздействия в случае аварии; разъяснение положений Международной шкалы ядерных событий; общая характеристика объекта Росатома (основные направления деятельности в области использования атомной энергии, место нахождения и характеристика потенциальной опасности объекта); данные, позволяющие связаться с руководящим или контактным лицом аварийного объекта; 3.4. В случае чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, информация о которых на федеральном уровне направляется в МЧС России, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в кратчайшие сроки выпускается информационное сообщение (пресс-релиз) Росатома, направляемое в СМИ, за подписью Руководителя Росатома (председателя ОКЧС) или заместителя Руководителя Росатома. 3.5. Информационное сообщение (пресс-релиз) Росатома на федеральном уровне готовится Пресс-службой Росатома совместно с Управлением ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности, Управлением, осуществляющим координацию деятельности организации, на объекте которой произошло событие, влияющее на безопасность, и согласовывается с Управлением защиты государственной тайны, ядерных материалов и объектов. 3.6. Максимальный срок выполнения действий по организации информирования населения через СМИ о событиях, влияющих на безопасность: не более 3-х часов с момента получения прогноза о чрезвычайных ситуациях; не более 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации; не более 30 минут после получения информации о произошедших чрезвычайных ситуациях; не более 30 минут после введения для соответствующих уровней ОСЧС режима повышенной готовности; не более 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации; не реже 4-х раз в сутки и до отмены режима чрезвычайной ситуации о ходе работ и обстановке в районе чрезвычайной ситуации, а также деятельности Росатома и организаций, находящихся в ведении Росатома, по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 3.7. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации. 3.8. Эксперты ОКЧС оказывают помощь пресс-службе Росатома (главному временному пресс-центру) в разработке и подготовке оперативных информационных сообщений о развитии события, влияющего на безопасность, на основе сведений, поступающих в ФГУП "СКЦ Росатома" в установленном порядке. 3.9. На объектовом уровне подготовку сообщений для СМИ и информирование общественности осуществляют соответствующие службы по работе с общественностью или временные пресс-центры. 3.10. Руководители организаций и их филиалов, на объектах которых произошло событие, влияющее на безопасность, обеспечивают передачу информационного сообщения в пресс-службу Росатома и в ФГУП "СКЦ Росатома". 3.11. Пресс-служба Росатома совместно с Управлением, осуществляющим координацию деятельности организации, на объекте которой произошло событие, Управлением ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности и Управлением защиты государственной тайны, ядерных материалов и объектов рассматривают полученные от организаций материалы и принимают согласованное решение об информировании общественности через СМИ о событии, влияющем на безопасность. В кратчайшие сроки готовится информационное сообщение (пресс-релиз), согласованное с Управлением защиты государственной тайны, ядерных материалов и объектов, за подписью пресс-секретаря Росатома или лица, его замещающего. 3.12. Все участники подготовки сообщений, предоставления и распространения информации в случае события, влияющего на безопасность, обязаны в пределах своей компетенции принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. Руководители информационных подразделений, готовящих материалы для СМИ, обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения, и несут личную ответственность в случае их разглашения в соответствии с действующим законодательством. 3.13. Сокрытие, несвоевременное представление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях влечет за собой ответственность, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.14. Объединенные брифинги для СМИ с участием представителей организаций, участвующих в аварийном реагировании, проводятся пресс-службой Росатома. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ И ИНФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ СОБЫТИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РОСАТОМА".