Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023; N 47, ст. 4880; N 52, ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 8, ст. 978; N 40, ст. 4717)). 5.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в сфере АПК, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства. 5.3. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251). Подготовку проектов нормативных правовых актов осуществляют департаменты с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Депправом. 5.4. Министерство может привлекать к разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Федеральной службы ее специалистов по согласованию с руководителем Федеральной службы. 5.5. Проект нормативного правового акта, касающийся сферы деятельности Федеральной службы либо содержащий поручение в ее адрес, согласовывается (визируется), в том числе при наличии замечаний и возражений, в Федеральной службе в порядке и сроки, указанные в пункте 3.12 настоящего Регламента. В случае представления Федеральной службой замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта Министерства Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя Федеральной службы и принимает решение, которое оформляется протоколом. Проекты нормативных правовых актов Федеральной службы подлежат согласованию с Министерством. 5.6. Замечания по проекту нормативного правового акта направляются на правовую экспертизу одновременно с проектом акта в Депправо, а затем рассматриваются руководством Министерства. Окончательное решение по проекту принимает Министр в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом заключения Федеральной службы, предложений заинтересованного департамента, а также результатов правовой экспертизы Депправа. 5.7. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). 5.8. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, Министр (уполномоченный на то его заместитель) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать рабочие группы (п. 4 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009). Их состав определяется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 5.9. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями. 5.10. За государственную регистрацию нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации отвечает директор департамента, подготовившего проект акта совместно с Депправом. Депправо обеспечивает правовое сопровождение приказа при осуществлении государственной регистрации в Минюсте России. 5.11. В случае, когда получен отказ в государственной регистрации нормативного правового акта из Министерства юстиции Российской Федерации, Депправо подготавливает проект приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано. При этом согласование с другими департаментами Министерства не требуется. Депправо информирует отраслевой департамент об отмене приказа. После подписания Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) приказ об отмене указанного нормативного правового акта регистрируется в Депадминистрации. Копия зарегистрированного приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, направляется Депправом в Министерство юстиции Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения отказа. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".