Фрагмент документа "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ".
Воздействие радиационного (фонового) облучения Радиационное (фоновое) облучение членов экипажей ВС относится к одному из самых вредных, опасных для здоровья факторов летного труда. Результаты исследований радиационного фона кабин ВС в рейсовых условиях, проведенные специалистами ГОСНИИ ГА, американскими радиобиологами в 1988 - 1993 гг., показали, что дозы облучения членов экипажей ВС на высотах: - 9000 м составляют 226,8 микрорентген в час (мкр в час); - на высоте 10000 м - 307 мкр в час; - на высоте 11000 м - 351 мкр в час; - на высоте 12000 м - 404 мкр в час. В то же время уровень радиации у земли и до высоты 1000 м составлял 9,99 мкр в час. Таким образом, дозы облучения членов экипажей ВС на высотах от 9000 до 12000 м превышают естественный радиационный фон у земли: - на высоте 9000 м - в 31 раз; - на высоте 11000 м - в 35 раз; - на высоте 12000 м - в 41 раз. Кроме того, на высотах 10000 - 12000 м солнечные вспышки увеличивают мощность дозы облучения в течение нескольких часов от 0,7 до 200 мбэр/час, а иногда и до 2000 мбэр/час. В соответствии с рекомендациями Международной комиссии по международным единицам (Публикация МКРЗМ 40) необходимо рассматривать членов экипажей ВС как профессионалов, работающих в условиях ионизирующих излучений, которые сравнимы с дозами, получаемыми работниками атомной промышленности. При этом повышенное радиационное облучение членов экипажей ВС, начинающееся с высоты 6000 м, приводит прежде всего к значительному ослаблению иммунной системы организма, оказывает вместе с вредными химическими примесями воздуха кабин канцерогенное и мутагенное воздействие на организм, развитие целого ряда заболеваний, в том числе развитие онкологических заболеваний; так, смертность от рака среди членов экипажей ВС достигает 60 случаев на 100000 обследованных. Дополнительно экипаж ВС находится под постоянным воздействием СВЧ-излучений, источниками которых являются наземные радиолокационные системы служб управления воздушным движением и бортовые блоки радионавигационных и радиолокационных систем ВС. |
Фрагмент документа "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ".