ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 15.04.08 403

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.2. Требования охраны труда к техническому
               состоянию и оборудованию автотранспорта

     4.2.1.  Автомобили  всех  типов,  марок  и  назначений  (далее  -
транспортные   средства),  находящиеся  в  эксплуатации,  должны  быть
полностью   укомплектованы   и   их   техническое   состояние   должно
соответствовать  Правилам дорожного движения <1> и основным положениям
по допуску транспортных средств к эксплуатации <2>.
--------------------------------
     <1>  Правила  дорожного  движения Российской Федерации утверждены
Постановлением Совета  Министров Правительства Российской Федерации 23
октября 1993 г.  N 1090 ("Российские  вести"  от  23  ноября  1993  г.
N 227).
     <2>   Основные   положения  по  допуску  транспортных  средств  к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного  движения утверждены Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  23  октября  1993  г.  N 1090 ("Российские вести" от 23
ноября 1993 г. N 227).

     4.2.2.  Техническое  состояние  автомобиля должно соответствовать
требованиям  Межотраслевых  правил  по  охране  труда на автомобильном
транспорте <1>, государственных стандартов <2> и требованиям настоящих
Правил.
--------------------------------
     <1>  Утверждены  Постановлением  Министерства труда и социального
развития  Российской  Федерации  от  12  мая 2003 г. N 28 ("Российская
газета" от 4 ноября 2003 г. N 223).
     <2>  ГОСТ  Р  51709-2001  "Автотранспортные  средства. Требования
безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (Издательство
стандартов, N 4, 2001).

     4.2.3. К кабине автомобиля предъявляются следующие требования:
     ветровое  и  боковые  стекла не должны иметь трещин и затемнений,
затрудняющих видимость;
     боковые   стекла   должны   плавно   передвигаться  от  руки  или
стеклоподъемными механизмами;
     на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места,
выступающие пружины и острые углы;
     сиденье    и   спинка   должны   иметь   исправную   регулировку,
обеспечивающую удобную посадку водителя;
     замки   дверей   кабины   должны  быть  исправными,  исключающими
возможность   их   самопроизвольного   открывания  во  время  движения
автомобиля;
     отопительные устройства кабины и пассажирского салона должны быть
исправны;
     пол  кабины  (салона)  должен  застилаться  ковриком,  не имеющим
случайных отверстий и прочих повреждений.
     4.2.4.   Транспортное   средство   должно   быть   с   исправными
уплотнениями,   препятствующими  проникновению  отработавших  газов  в
кабину   грузового   автомобиля  и  автобуса,  салон  автобуса,  кузов
легкового автомобиля.
     4.2.5.  Системы питания, охлаждения и смазки не должны иметь течи
топлива, масла, антифриза и воды.
     4.2.6.  Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не
допуская прорыва газов в подкапотное пространство.
     4.2.7.  Содержание вредных веществ в отработанных газах не должно
превышать установленных норм.
     4.2.8. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные
кольца  должны  быть исправны и правильно установлены на своих местах.
Не допускается наличие трещин и деформации дисков колес.
     4.2.9.   Техническое   состояние  электрооборудования  автомобиля
должно  обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное
и  своевременное  зажигание  смеси  в цилиндрах двигателя, безотказную
работу  приборов  освещения,  сигнализации и электрических контрольных
приборов,  а также исключать возможность искрообразования в проводах и
зажимах.   Все   провода  электрооборудования  должны  иметь  надежную
неповрежденную  изоляцию.  Аккумуляторная  батарея должна быть надежно
укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной
батареи.
     4.2.10.   Каждый   автомобиль   должен   быть  обеспечен  упорами
(башмаками,  не  менее  2  шт.)  для подкладывания под колеса, а также
медицинской  аптечкой,  знаком  аварийной  остановки (мигающим красным
фонарем), огнетушителем.
     4.2.11.  Автобусы  и  грузовые  автомобили,  предназначенные  для
перевозки  людей  и  специально  оборудованные  для этих целей, должны
укомплектовываться  двумя  огнетушителями:  один  находится  в  кабине
водителя, второй - в пассажирском салоне или кузове автомобиля.
     4.2.12.  При  направлении  в  дальний  рейс грузовые автомобили и
автобусы  должны  дополнительно  снабжаться  металлическими козелками,
лопатой,   буксирным  приспособлением,  предохранительной  вилкой  для
замочного кольца, а в зимнее время - цепями противоскольжения.
     4.2.13.  Для  предотвращения  возникновения  пожара на автомобиле
запрещается:
     допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
     оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом
использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.д.);
     эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
     применять     для     мытья    двигателя    бензин    и    другие
легковоспламеняющиеся жидкости;
     подавать  при  неисправной  топливной системе бензин в карбюратор
непосредственно из емкости шлангом или другими способами;
     курить  в  непосредственной  близости от приборов системы питания
двигателя (от топливных баков);
     пользоваться   открытым   огнем   при  определении  и  устранении
неисправностей механизмов;
     подогревать двигатель открытым пламенем.
     4.2.14.  Храповик  коленчатого  вала  должен  иметь несработанные
прорези,  пусковая рукоятка - прямую соответствующей длины и прочности
шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.
     4.2.15.  Ручной  тормоз должен обеспечивать неподвижное состояние
автомобиля на уклоне.
     4.2.16.  Выпускные  трубы  и  глушитель  не должны иметь трещин и
пробоин, а их соединения пропускать отработавшие газы. Конец выпускной
трубы не должен иметь вмятин и повреждений.
     4.2.17.  Двери кабин, капоты, а также откидные кабины должны быть
с   исправными  ограничителями  открытия  и  фиксаторами  открытого  и
закрытого положения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа