О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2008). Закон (Федеральный конституционный). Федеральное Собрание РФ. 28.06.04 5-ФКЗ

Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 66. Условия проведения агитации
            по вопросам референдума на телевидении и радио

     1.   Инициативная  группа  по  проведению  референдума,  а  также
инициативные  агитационные  группы,  созданные политическими партиями,
федеральные  списки  кандидатов  которых получили не менее 3 процентов
голосов  избирателей,  принявших участие в голосовании по федеральному
избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  имеют  право  на  предоставление  им  бесплатного эфирного
времени  на  каналах  государственных  организаций телерадиовещания на
равных  условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени,
время выхода в эфир и другие условия).
     2.  Общий  объем  бесплатного эфирного времени, которое каждая из
общероссийских  государственных  организаций телерадиовещания выделяет
на  каждом  из  своих  каналов  для  проведения  агитации  по вопросам
референдума,  должен  составлять  не  менее  одного  часа  в  пределах
периода,  установленного  частью  2  статьи 62 настоящего Федерального
конституционного закона.
     3.  Общий  объем  бесплатного эфирного времени, которое каждая из
региональных  государственных организаций телерадиовещания выделяет на
каждом   из   своих   каналов  для  проведения  агитации  по  вопросам
референдума,  должен  составлять не менее 30 минут в пределах периода,
установленного    частью   2   статьи   62   настоящего   Федерального
конституционного закона.
     4.  Если  референдум  назначен  по вопросам, предложенным разными
инициативными   группами   по   проведению  референдума,  общий  объем
бесплатного  эфирного  времени,  указанный  в  частях  2 и 3 настоящей
статьи, увеличивается вдвое.
     5. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на
определяемый    соответствующей   организацией   телерадиовещания   по
согласованию  соответственно  с  Центральной  избирательной  комиссией
Российской  Федерации,  избирательной  комиссией  субъекта  Российской
Федерации  период,  когда  теле-  и  радиопередачи собирают наибольшую
аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни.
     6.   Предоставление   бесплатного  эфирного  времени  на  каналах
общероссийских     государственных     организаций    телерадиовещания
осуществляется   на  основании  письменных  заявок,  которые  подаются
указанными   в  части  1  настоящей  статьи  инициативной  группой  по
проведению   референдума,   инициативными   агитационными  группами  в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем
через  25  дней со дня официального опубликования решения о назначении
референдума.
     7.   Предоставление   бесплатного  эфирного  времени  на  каналах
региональных      государственных     организаций     телерадиовещания
осуществляется   на  основании  письменных  заявок,  которые  подаются
указанными   в  части  1  настоящей  статьи  инициативной  группой  по
проведению   референдума,   инициативными   агитационными  группами  в
избирательную  комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации
не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения
о назначении референдума.
     8.  Если  в  комиссию референдума поступили две или более заявки,
указанные  в  части  6  или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного
эфирного   времени  отводится  для  проведения  совместных  дискуссий,
"круглых  столов",  иных совместных агитационных мероприятий. При этом
указанные  в  части  1  настоящей  статьи подавшие заявки инициативная
группа  по  проведению референдума, инициативные агитационные группы к
использованию  бесплатного  эфирного  времени  должны быть допущены на
равных основаниях.
     9. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия
должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной
организации   телерадиовещания   и   не   менее  15  минут  на  канале
региональной  государственной  организации телерадиовещания. На разных
каналах  общероссийских  государственных  организаций телерадиовещания
эфирное  время  для  проведения  совместных  агитационных  мероприятий
предоставляется в разные дни.
     10.  Если  в  комиссию  референдума,  указанную  в  части 6 или 7
настоящей   статьи,   поступила  только  одна  заявка,  эфирное  время
предоставляется  подавшей  заявку  инициативной  группе  по проведению
референдума  или  инициативной  агитационной  группе  в объеме, равном
общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской
или региональной государственной организацией телерадиовещания.
     11.   В   агитационных   мероприятиях,   проводимых   на  каналах
государственных    организаций   телерадиовещания   с   использованием
бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных
в   части   1  настоящей  статьи  инициативной  группы  по  проведению
референдума, инициативных агитационных групп.
     12. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется
Центральной     избирательной    комиссией    Российской    Федерации,
избирательными     комиссиями     субъектов    Российской    Федерации
соответственно   в   общероссийских   и  региональных  государственных
периодических печатных изданиях.
     13.  Указанные  в части 1 настоящей статьи инициативная группа по
проведению   референдума,   инициативные  агитационные  группы  вправе
отказаться  от  бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в
совместном  агитационном  мероприятии,  не позднее чем за пять дней до
выхода передачи в эфир.
     14. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное
время,   предоставленное   для  проведения  совместного  агитационного
мероприятия,   не   уменьшается,   в   том  числе  когда  агитационное
мероприятие проводится только с одним участником.
     15.    Государственные   организации   телерадиовещания   обязаны
резервировать   платное  эфирное  время  для  проведения  агитации  по
вопросам   референдума.   Общий   объем   платного  эфирного  времени,
резервируемого  каждой  организацией  телерадиовещания,  не может быть
меньше  общего  объема  бесплатного  эфирного  времени,  но  не должен
превышать его более чем в три раза.
     16.   Предоставление   платного   эфирного   времени  на  каналах
государственных   организаций   телерадиовещания   осуществляется   на
основании  письменных заявок, которые подаются инициативной группой по
проведению   референдума,   инициативными   агитационными  группами  в
организации  телерадиовещания  не  позднее  чем  через  25 дней со дня
официального опубликования решения о назначении референдума.
     17.  Инициативная  группа по проведению референдума, инициативные
агитационные  группы,  подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей
статьи,  вправе  получить  платное  эфирное  время  из  общего  объема
зарезервированного  эфирного времени в пределах доли, полученной путем
деления этого объема на общее число заявок.
     18. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной
основе   определяются   в   соответствии   с  жеребьевкой,  проводимой
общероссийской    или    региональной   государственной   организацией
телерадиовещания   с   участием   заинтересованных   лиц.   Жеребьевка
проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении
жеребьевки  вправе  присутствовать  соответственно  члены  Центральной
избирательной   комиссии  Российской  Федерации,  члены  избирательной
комиссии  субъекта  Российской  Федерации,  а  также лица, указанные в
части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона.
     19.   Муниципальные   организации  телерадиовещания,  выполнившие
условия,   установленные   частями   9   и  10  статьи  59  настоящего
Федерального    конституционного    закона,    вправе    предоставлять
инициативной    группе   по   проведению   референдума,   инициативным
агитационным  группам  платное  эфирное  время.  Общий  объем эфирного
времени,  предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания
для  проведения  агитации  по  вопросам референдума, определяется этой
организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных
материалов  определяются  в  соответствии  с  жеребьевкой,  проводимой
муниципальной     организацией     телерадиовещания     с     участием
заинтересованных   лиц   на   основании  письменных  заявок,  поданных
инициативной   группой   по   проведению   референдума,  инициативными
агитационными группами. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня
до дня голосования.
     20.   Если   инициативная   группа   по  проведению  референдума,
инициативная  агитационная  группа откажутся от использования эфирного
времени,  они  обязаны  не  позднее  чем за пять дней до выхода в эфир
агитационного   материала   сообщить   об   этом  в  письменной  форме
соответствующей    организации    телерадиовещания,   которая   вправе
использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
     21.  Негосударственные  организации телерадиовещания, выполнившие
условия,   установленные   частями   9   и  10  статьи  59  настоящего
Федерального  конституционного  закона,  обязаны предоставлять эфирное
время  инициативной  группе  по  проведению  референдума, инициативной
агитационной  группе на равных условиях. Негосударственные организации
телерадиовещания,   не   соблюдающие   этого   требования,   а   также
негосударственные   организации   телерадиовещания,   не   выполнившие
условий,   установленных   частями   9   и  10  статьи  59  настоящего
Федерального   конституционного   закона,   не   вправе  предоставлять
инициативной    группе   по   проведению   референдума,   инициативной
агитационной  группе эфирное время для проведения агитации по вопросам
референдума.
     22.  В  договоре  на  предоставление  платного  эфирного  времени
указываются  следующие  условия:  вид  (форма)  агитации  по  вопросам
референдума,  дата  и  время  выхода  в  эфир агитационного материала,
продолжительность  предоставляемого эфирного времени, размер и порядок
его  оплаты,  формы  и  условия участия журналиста (ведущего) в теле-,
радиопередаче.  После  выполнения  условий  договора оформляются акт о
выполнении  работ  и соответствующая справка об использованном эфирном
времени,  в  которых  отмечается выполнение обязательств по договору с
указанием  программы  вещания, названия передачи и времени ее выхода в
эфир.
     23.  Платежный  документ о перечислении в полном объеме средств в
оплату    стоимости   эфирного   времени   представляется   в   филиал
Сберегательного     банка    Российской    Федерации    уполномоченным
представителем   по   финансовым   вопросам   инициативной  группы  по
проведению  референдума,  инициативной  агитационной группы не позднее
чем   за  два  дня  до  дня  предоставления  эфирного  времени.  Копия
платежного   документа   с   отметкой  филиала  Сберегательного  банка
Российской  Федерации  представляется уполномоченным представителем по
финансовым  вопросам  в организацию телерадиовещания до предоставления
эфирного  времени.  В  случае  нарушения  этого условия предоставление
эфирного времени не допускается.
     24.  Филиал  Сберегательного  банка  Российской  Федерации обязан
перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего
за  днем  получения  платежного документа. При этом срок осуществления
безналичного  платежа  не  должен  превышать  два  операционных  дня в
пределах  территории субъекта Российской Федерации и пять операционных
дней в пределах территории Российской Федерации.
     25.  Если  в  ходе  использования  платного эфирного времени член
инициативной    группы   по   проведению   референдума,   инициативной
агитационной   группы   нарушит   условия,   установленные   настоящим
Федеральным   конституционным  законом,  организация  телерадиовещания
вправе  обратиться  в  суд  с  требованием  о  расторжении договора на
предоставление эфирного времени.
     26. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том
числе рекламой товаров, работ и услуг.
     27.  Запрещается  перекрывать передачу агитационных материалов на
каналах   организаций   телерадиовещания   трансляцией  иных  теле-  и
радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
     28. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм,
содержащих    агитацию    по    вопросам   референдума,   хранятся   в
соответствующей  организации  телерадиовещания  не менее 12 месяцев со
дня официального опубликования результатов референдума.

Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа