О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 29.04.08 334-ПП

Фрагмент документа "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Московская базовая программа
                обязательного медицинского страхования

     Цель Московской  базовой  программы  обязательного   медицинского
страхования  (далее  -  Программа ОМС) - обеспечение застрахованных по
ОМС граждан бесплатной медицинской помощью гарантированного  объема  и
надлежащего  качества  в  учреждениях  и организациях здравоохранения,
работающих в системе  обязательного  медицинского  страхования  города
Москвы.
     Программа ОМС   реализуется   в    соответствии    с    Правилами
обязательного  медицинского  страхования  населения  Москвы  и другими
правовыми актами Правительства Москвы  и  нормативно-распорядительными
документами  органов  управления  Московского  городского  фонда  ОМС,
регламентирующими порядок,  сроки  и  объемы  финансирования,  включая
порядок   определения   дифференцированных   подушевых  нормативов  на
обязательное медицинское страхование отдельных групп населения.
     Программа ОМС  определяет  перечень  видов,  объемов  медицинской
помощи,  заболеваний и состояний,  а также нормативов финансирования и
создает  единый  механизм  реализации  конституционных  прав  граждан,
застрахованных по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.
     Формирование тарифов   на   медицинские   услуги  производится  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тарифов
определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на медицинские
услуги в системе ОМС специально  созданной  Комиссией  по  тарифам  на
услуги   в   системе   ОМС,  в  состав  которой  входят  представители
Департамента здравоохранения  города  Москвы,  Московского  городского
фонда  ОМС,  Московской медицинской ассоциации,  Московской ассоциации
медицинских страховых организаций и Профессионального союза работников
здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия по тарифам).
     Комиссия по тарифам определяет тарифную  политику  и  методологию
расчета тарифов,  согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на
медицинские услуги в системе ОМС.
     Программа ОМС  пересматривается  при  изменении  законодательства
Российской  Федерации  об  охране  здоровья   населения,   медицинском
страховании,  федеральной  Программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, правовых
актов города Москвы.
     В рамках  Программы  ОМС  застрахованным  по  ОМС   гражданам   в
амбулаторно-поликлинических  и больничных учреждениях независимо от их
организационно-правовой  формы,  входящих  в   систему   ОМС   Москвы,
предоставляется     первичная    медико-санитарная,    неотложная    и
специализированная медицинская помощь,  предусматривающая в том  числе
обеспечение  необходимыми  лекарственными  средствами в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми  актами  города
Москвы,  при  инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением
заболеваний,  передаваемых половым путем,  туберкулеза, ВИЧ-инфекции и
синдрома   приобретенного   иммунодефицита),   при   новообразованиях,
болезнях  эндокринной  системы,  расстройствах  питания  и  нарушениях
обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных
органов  и  отдельных  нарушениях,  вовлекающих   иммунный   механизм,
болезнях   глаза   и   его   придаточного  аппарата,  болезнях  уха  и
сосцевидного  отростка,  болезнях  системы  кровообращения,   болезнях
органов  дыхания,  болезнях органов пищеварения,  болезнях мочеполовой
системы,  болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костномышечной
системы и соединительной ткани,  при травмах,  отравлениях и некоторых
других  последствиях  воздействия  внешних  причин,   при   врожденных
аномалиях (пороках развития),  деформациях и хромосомных нарушениях, а
также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
     Источники финансирования    Программы   ОМС:   средства   единого
социального налога и налогов,  уплачиваемых по  специальным  налоговым
режимам,  в части, зачисляемой в МГФОМС; средства страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, субсидии
бюджета города Москвы,  направляемые на обеспечение фонда оплаты труда
в лечебно-профилактические учреждения, финансируемые из бюджета города
Москвы,    и   другие   источники   финансирования,   не   запрещенные
законодательством Российской Федерации.
     Дальнейшее совершенствование     системы    ОМС    осуществляется
Московским городским фондом обязательного медицинского  страхования  в
соответствии   с  Комплексной  программой  перспективного  развития  и
оптимизации деятельности Московской  городской  системы  обязательного
медицинского  страхования  на  2004-2008  гг.,  утвержденной  решением
Правления  МГФОМС  (протокол   от   18   декабря   2003   г.   N   4),
предусматривающей реализацию комплекса следующих мер,  направленных на
повышение социально-экономической эффективности  Московской  городской
системы   ОМС,  обеспечение  целевого  и  рационального  использования
средств ОМС:
     1. Оптимизация   информационного   взаимодействия   с  налоговыми
органами при государственной  регистрации  страхователей  в  МГФОМС  с
целью  обеспечения  мониторинга  налоговых  поступлений  с применением
программно-технических решений комплексных информационных технологий.
     2. Повышение   эффективности  мониторинга,  контроля,  анализа  и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
     3. Оптимизация  межтерриториальных  расчетов  в  целях  повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
     4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и
качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным
по ОМС.
     5. Оптимизация  системы  оплаты  медицинской  помощи,   оказанной
гражданам,    подлежащим    обязательному   медицинскому   страхованию
(граждане, застрахованные по ОМС в городе Москве, на территории других
субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"),  а также - по
объективным причинам неидентифицированные (по полису ОМС) пациенты при
предоставлении  им  первичной медико-санитарной помощи,  по экстренным
показаниям,  в условиях поликлиники или стационара); совершенствование
способов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.
     6. Совершенствование Московского городского  реестра  медицинских
услуг в системе ОМС.
     7. Совершенствование методологии расчета и корректировки  тарифов
на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
     8. Совершенствование процедуры предъявления  регрессных  исков  к
физическим  и  юридическим лицам,  ответственным за вред,  причиненный
здоровью застрахованного,  направленной на возмещение денежных средств
системы   ОМС   города  Москвы  в  целях  укрепления  финансовой  базы
обязательного медицинского страхования.
     9. Внедрение   единого  электронного  документооборота  субъектов
системы  ОМС  и  учреждений  здравоохранения  города  Москвы  с  целью
повышения  эффективности  учета и контроля расходования средств ОМС на
основе сокращения временных затрат.
     10. Развитие     информационно-коммуникационной    инфраструктуры
поддержки сервисов Единого информационного пространства системы ОМС  и
учреждений  здравоохранения с целью создания и внедрения индикативного
управления  информационными  ресурсами   путем   использования   новых
программных и технических средств.
     11. Развитие аппаратно-программных комплексов  автоматизированной
информационной    системы    ОМС    города   Москвы,   в   том   числе
материально-технической базы  ЛПУ,  с  целью  повышения  эффективности
информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования
оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС.
     12. Проведение  комплекса  работ  по  организационно-техническому
обеспечению     центрального     аппаратно-программного     комплекса,
корпоративной сети  и  аппаратно-программных  комплексов   лечебно   -
профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для надежного и
устойчивого функционирования АИС ОМС.
     13. Повышение эффективности и адресности  использования  денежных
средств  (поступающих от налогоплательщиков,  страховых взносов на ОМС
неработающего населения города Москвы,  субсидий  и  дотаций  бюджетов
всех  уровней),  направляемых  для финансирования реализации Программы
ОМС,  с целью обеспечения финансовой устойчивости системы  ОМС  города
Москвы   на   основании   анализа  финансового  положения  медицинских
учреждений и  расчетных  данных  финансово-статистической  отчетности,
включая  использование  средств  на  профилактику заболеваний,  оплату
медицинской  помощи  по  всем  категориям   подлежащих   обязательному
медицинскому  страхованию граждан,  организацию системы ОМС,  развитие
материально-технической базы ЛПУ,  дотации и  финансовую  помощь  ЛПУ,
участвующим в выполнении Программы ОМС.

Фрагмент документа "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа