Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕ".
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы на основании настоящего Административного регламента 60. Заказчик государственной экологической экспертизы имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, Росприроднадзора и их территориальных органов при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в судебном порядке. 61. Заказчик вправе обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме. 62. Личный прием Заказчика в Ростехнадзоре, Росприроднадзоре и их территориальных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то должностными лицами. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заказчика. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заказчика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заказчика. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 63. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальных органов) и на официальном сайте федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальных органов) (при наличии сайта). 64. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора, Росприроднадзора и их территориальных органов при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). 65. Заказчик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориального органа), в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны: обстоятельства, на основании которых Заказчик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации; иные сведения, которые Заказчик считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заказчик прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. 66. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований Заказчика либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заказчику. 67. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заказчика либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Ростехнадзор, Росприроднадзор и их территориальные органы при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заказчику, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается Заказчику, направившему обращение (жалобу), если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении (жалобе) Заказчика содержится вопрос, на который Заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (его территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с Заказчиком по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, или в один и тот же его территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заказчик, направивший обращение (жалобу). В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заказчику, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заказчик вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы (его территориальный орган) или соответствующему должностному лицу. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заказчику, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 68. Схема направления Заказчиком жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом: жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора или Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации - руководителю территориального органа Ростехнадзора или Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации; жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Ростехнадзора или Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации - руководителю Межрегионального органа Ростехнадзора по соответствующему федеральному округу или руководителю Главного регионального органа Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу соответственно; жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального органа Ростехнадзора по соответствующему федеральному округу или Главного регионального органа Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу - руководителю Межрегионального органа Ростехнадзора по соответствующему федеральному округу или руководителю Главного регионального органа Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу соответственно; жалоба на действия (бездействие) руководителя Межрегионального органа Ростехнадзора по соответствующему федеральному округу или руководителя Главного регионального органа Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу - заместителю руководителя Ростехнадзора или Росприроднадзора соответственно, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (территориальными органами); жалоба на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора или Росприроднадзора - заместителю руководителя Ростехнадзора или Росприроднадзора соответственно, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции Ростехнадзором или Росприроднадзором. Приложение 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы ------------------------------------------------------------------------------------------------ | --- | | |1| | | --- | | | | | \/ | | /------------------------------------------------------\ | | |Заказчик представляет материалы, соответствующие п. 16| | | ----->| настоящего Регламента, в экспертное подразделение |<--------- | | | \------------------------------------------------------/ | | | | | | | | | \/ | | | -------------- ------------------------------ ---------------- | | | материалы | |регистрация входящего письма| | материалы | | | -->|возвращаются| ------------------------------ | возвращаются |<-- | | | Заказчику | | | заказчику | | | | -------------- \/ ---------------- | | | -------------------------------------------------- | | | |руководитель экспертного подразделения назначает| | | | | ответственного исполнителя из числа штатных | | | | | сотрудников экспертного подразделения | | | | -------------------------------------------------- | | | | | | | \/ | | | -------------/\------------ | | | материалы комплектны |ответственный исполнитель| материалы некомплектны | | | ----------------< рассматривает >----------------- | | | | |комплектность материалов | | | | | | -------------\/------------ | | | | | | | | | \/ \/ | | | ----------------------------------- --------------------------------------- | | | |ответственный исполнитель готовит| |ответственный исполнитель направляет | | | | |смету на организацию и проведение|<------ | письмо о некомплекте материалов, | | | | | государственной экологической | | | представленных на государственную | | | | | экспертизы | | | экологическую экспертизу, определяет| | | | ----------------------------------- | | срок представления материалов | | | | | | | (в течение 7 дней со дня регистрации| | | | | | | сопроводит. письма) | | | | | | --------------------------------------- | | | \/ | | | | --------------------------------------- |в течение | | | |ответственный исполнитель направляет | | 3 дней | | | |смету, счет с уведомлением о | | | | | |необходимости оплаты ГЭЭ в течение | | | | | |30 дней со дня получения уведомления | | | | | |(в течение 7 дней со дня регистрации | | --------/\-------- | | | | сопроводит. письма) | | | материалы | | | | --------------------------------------- | да |укомплектованы в| нет | | | | -----------< установленный >---------------------- | | | | срок | | | \/ --------\/-------- | | -------/\-------- | | нет |счет оплачен в | да | | -------------<течение 30 дней>--------- | | -------\/-------- | | | | | | \/ | | --- | | |2| | | --- | | | | --- | | |2| | | --- | | | | | \/ | | ---------------------------------------- | | | ответственный исполнитель определяет | | | | сложность объекта ГЭЭ, срок | | | | проведения ГЭЭ | | | ---------------------------------------- | | | | | \/ | | ----------------------------------------------- | | | ответственный исполнитель подготавливает | | | | предложения по кандидатурам руководителя | | | | экспертной комиссии и ответственного | | | | секретаря экспертной комиссии | | | ----------------------------------------------- | | | | | \/ | | ------------------------------------------- | | | с участием руководителя экспертной | | | |комиссии отв. исполнитель подготавливает | | | | предложения по составу экспертной | | | |комиссии, задание комиссии на проведение | | | | ГЭЭ | | | ------------------------------------------- | | | | | ------------------------------- \/ | | | состав экспертной комиссии, | -------------------------- | | | сроки проведения ГЭЭ и | |руководитель экспертного| | | | задание экспертной комиссии |<----|подразделения назначает | | | | утверждаются приказом | |ответственного секретаря| | | | федерального органа | -------------------------- | | | исполнительной власти в | | | | области экологической | | | | экспертизы или его | ------------------------------ | | | территориального органа | | включение дополнительных | | | ------------------------------- | экспертов оформляется | | | | |приказом федерального органа| | | \/ | исполнительной власти в | | | ----------------------------------- | области экологической | | | | проводятся заседания экспертной | | экспертизы или его | | | | комиссии, на которые при |<---------| территориального органа | | | | необходимости приглашается | ------------------------------ | | | Заказчик ГЭЭ | /\ | | ----------------------------------- | | | | | | | \/ | | | -----------/\---------- ----------------------------------- | | | |необходимо продление | | продление срока проведения ГЭЭ | | | | |срока проведения ГЭЭ | да |оформляется приказом федерального| | | | <(срок проведения ГЭЭ >------ | органа исполнительной власти в | | | | |не может превышать | | |области экологической экспертизы | | | | | 6 месяцев) | -->| или его территориального органа | | | | -----------\/---------- ----------------------------------- | | | |/\ | | | | нет |--------------------------- | | | | | | | \/ | | | -------/\------- ----------------------------- | | | | необходимо | да |отв. секретарь направляет | | | | < представление>----->| Заказчику уведомление о |---- | | | |дополнительных| |необходимости представления| | | | | | материалов | | доп. материалов | | | | | -------\/------- ----------------------------- | | | | | | | | | | нет ---------------------------- | | | | |<--------------| Заказчик предоставляет |<--- | | | | | необходимые материалы | | | | \/ ---------------------------- | | | -------/\------- | | | | необходимо | | | | | привлечение | да | | | <дополнительных>------------------------------------------------ | | | экспертов | | | -------\/------- | | | | | нет | | | \/ | | ---------------------------------- | | |руководитель экспертной комиссии| | | | организует подготовку проекта | | | | сводного заключения ГЭЭ | | | ---------------------------------- | | \/ | | ----------------------------------------- | | | проводится заключительное заседание | | | |с приглашением Заказчика, представите- |--------------- | | |лей общественных организаций (в случае | | | | | необходимости) | \/ | | ----------------------------------------- ----------/\---------- | | нет |заключение подписано| | | -----------------------------< квалифицированным > | | | | большинством | | | | ----------\/---------- | | \/ да | | | ------------------------------------- \/ | | | отв. исполнитель направляет смету,| --------------------------------- | | |счет с уведомлением о необходимости| | заключение ГЭЭ утверждается | | | | оплаты включения дополнительных | | приказом федерального органа | | | | экспертов | |исполнительной власти в области| | | ------------------------------------- | экологической экспертизы или | | | | | его территориального | | | \/ | органа | | | ---------------------------------- --------------------------------- | | | счет оплачен | | | | | (представлена копия платежного | \/ | | | поручения) | --------------------------------- | | ---------------------------------- |заключение ГЭЭ в течение 5 дней| | | | | направляется Заказчику | | | | не более 5 дней --------------------------------- | | | | | | \/ \/ | | ------------------------------------ ----------------------------------- | | |включение дополнительных экспертов| |информация о заключении| | | | и продление срока проведения ГЭЭ | |государственной экологической| | | | (срок проведения ГЭЭ не может | |экспертизы направляется| | | | превышать 6 месяцев) оформляется | |территориальным органам| | | | приказом федерального органа | |федерального органа| | | | исполнительной власти в области | |исполнительной власти в области| | | | экологической экспертизы или его | |охраны окружающей природной среды| | | | территориального органа | |(в случае проведения| | | ------------------------------------ |государственной экологической| | | | |экспертизы федеральным органом| | | \/ |исполнительной власти в области| | | -------------------------------------- |экологической экспертизы),| | | |проводится заключительное заседание | |органам исполнительной власти| | | | с приглашением Заказчика, | |субъектов Российской Федерации и| | | | представителей общественных | |органам местного самоуправления| | | |организаций (в случае необходимости)| |и в случаях, определяемых| | | -------------------------------------- |федеральным органом| | | | |исполнительной власти в области| | | | |экологической экспертизы, -| | | | |банковским организациям, которые| | | | |осуществляют финансирование| | | | |реализации объекта| | | | |государственной экологической| | | | |экспертизы | | | | ----------------------------------- | | | | | | \/ \/ | | --- --- | | |4| |3| | | --- --- | | | | --- | | |4| | | --- | | | | | \/ | | ----------/\---------- | | |заключение подписано| ---------------- | | | квалифицированным | нет |ГЭЭ проведена | | | < большинством >----------->|без результата| | | |экспертной комиссии | ---------------- | | ----------\/---------- | | | | \/ ------------------ | | да | --- |оплата | | | \/ |1|<=>|проведения ГЭЭ | | | --------------------------------- --- |за счет | | | | заключение ГЭЭ утверждается | |федерального | | | | приказом федерального органа | |органа | | | |исполнительной власти в области| |исполнительной | | | | экологической экспертизы или | |власти в области| | | | его территориального органа | |экологической | | | --------------------------------- |экспертизы или | | | | |его | | | | |территориального| | | \/ |органа | | | --------------------------------- ------------------ | | |заключение ГЭЭ в течение 5 дней| | | | направляется Заказчику | --- | | --------------------------------- |3| | | | --- | | | | | | \/ \/ | | --------------------------------- ------/\------- | | | информация о заключении ГЭЭ | да | заключение | | | | направляется терр. органам | ----------<положительное> | | | федерального органа | | ------\/------- | | |исполнительной власти в области| | | | | | экологической экспертизы, | | |нет | | |исполнительной власти субъектов| \/ | | | |Российской Федерации и органам | (----------) | | | | местного самоуправления | (реализация) | | | --------------------------------- ( объекта ) | | | | (----------) | | | \/ \/ | | --- ----------/\----------- | | |3| |материалы доработаны | | | --- нет | по замечаниям и | | | ------------< предложениям > | | | |экспертной комиссии | | | | ----------\/----------- | | | | | | \/ | да | | --------------------------- | | | |запрет реализации объекта| \/ | | | ГЭЭ | --- | | --------------------------- |1| | | --- | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕ".