Фрагмент документа "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ".
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 1. Тип железнодорожной станции - это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение. 2. Понятие типа железнодорожной станции используется для определения: - соответствующих типовых технологических процессов при разработке конкретного технологического процесса; - типовых (разработка новых) информационных технологий; - типа информационной системы (в том числе системы управления и уровня автоматизации); - программных средств для решения компьютерных задач информационной системы; - определения необходимого уровня оснащенности техническими средствами; - штатного расписания конкретной железнодорожной станции по типовому штатному расписанию. 3. Расчет объемов работ ведется по перечню выполняемых на данной железнодорожной станции типообразующих операций (таблица 1), их количественному значению, расходным ставкам и коэффициентам важности (таблица 2). В перечень операций включаются те операции, по которым на железной дороге имеются расходные ставки (т.е. имеющие экономическое значение). Коэффициент важности проставляется для учета особой ценности отдельных операций для конкретной железнодорожной станции. Значение коэффициента, принимаемое для данной операции, должно быть пропорционально его доле в общем вкладе железнодорожной станции в оказание транспортных услуг отделения железной дороги, железной дороги или ОАО "РЖД" в целом, которая определяется анализом исполнения бюджета (плана) производства. 4. Оценка каждой выполняемой операции определяется как произведение трех величин, характеризующих соответственно количественное значение, расходную ставку и коэффициент важности операции. Затем оценки типообразующих операций суммируются отдельно по каждому типу железнодорожной станции (1, 2 и т.д.). Наибольшая сумма (из сумм по типам) определяет тип данной железнодорожной станции. 5. В таблице 2 приведен пример расчета объемов работ для определенной железнодорожной станции. Данная таблица определяет основные подходы к определению типа железнодорожной станции. Коэффициенты важности более единицы указаны для следующих операций: переработка вагонов на горке и формирование участковых, сборных и других категорий поездов. Принятое в примере для операции "переработка вагонов на горке" значение коэффициента важности, равное 2, означает, что эта операция способствует получению дохода в два раза больше, чем, например, операция коммерческого осмотра вагонов, для которой коэффициент равен 1. Максимальная оценка (2923) соответствует сумме оценок по операциям, выполняемым на технических станциях. Поэтому железнодорожная станция, приведенная в примере, - техническая. При этом на железнодорожной станции выполняются также операции, характерные для грузовой станции (оценка 1579), пассажирской станции (оценка 110). Наибольшая оценка среди технических станций (1650) получилась в примере для операций типа 3, характерных для сортировочной станции. Следовательно, тип данной технической железнодорожной станции - сортировочная. Также на железнодорожной станции выполняются операции, характерные для участковой станции (оценка 1263), промежуточной станции (оценка 10), а операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станции, отсутствуют. Поэтому для рассматриваемой железнодорожной станции за основу разработки технологического процесса и информационных технологий необходимо брать типовой технологический процесс сортировочной железнодорожной станции с элементами (пропорционально оценкам) технологических процессов и информационных технологий, характерных для грузовой и пассажирской станций. Таблица 1 Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций ------------------------------------------------------------------------------------- | Тип | Типообразующие операции | Единица измерения | | железнодорожной | | (...в сутки) | | станции | | | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |1. Пассажирская |1. Обслуживание пассажиров |тыс. пассажиров | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Прием и выдача багажа и почты |почтовых отправок | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Погрузка и выгрузка багажа и почты | | | |----------------------------------------|-------------------| | |4. Прием и отправление пассажирских и |пассажирских и | | |почтово-багажных поездов |почтово-багажных | | | |поездов | | |----------------------------------------|-------------------| | |5. Техническое обслуживание и частичная |пассажирских | | |экипировка транзитных пассажирских |поездов | | |поездов | | | |----------------------------------------|-------------------| | |6. Маневровая работа с пассажирскими |пассажирских | | |составами (вагонами) |составов, вагонов | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |2. Пассажирская |1. Технический осмотр, ремонт |пассажирских | |техническая |пассажирских вагонов |вагонов, вагонов- | | | |ресторанов | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Экипировка пассажирских вагонов |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Отстой пассажирских составов |составов | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |3. Грузовая |1. Сортировка груза |мест груза | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Погрузка |тыс. тонн | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Выгрузка |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |4. Перегрузка |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |5. Подготовка вагонов к перевалке |вагонов | | |конкретного груза | | | |----------------------------------------|-------------------| | |6. Прием груза к перевозке |отправок | | |----------------------------------------|-------------------| | |7. Взвешивание груза |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |8. Хранение груза |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |9. Выдача груза |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |10. Оформление перевозочных документов |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |11. Коммерческий осмотр |вагонов | | |----------------------------------------|-------------------| | |12. Пломбирование вагонов |- " - | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |4. Сортировочная |1. Расформирование грузовых поездов всех|поездов | | |категорий на горке | | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Переработка вагонов |вагонов | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Формирование одногруппных грузовых |поездов | | |поездов всех категорий | | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |5. Участковая |1. Смена локомотивов |поездов | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Смена локомотивных бригад |поездов со сменой | | | |бригад | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Формирование участковых и сборных |поездов | | |поездов | | | |----------------------------------------|-------------------| | |4. Технический и коммерческий осмотр |вагонов | | |вагонов | | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |6. Промежуточная |1. Пропуск поездов |поездов | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Обгон поездов |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Скрещение поездов |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным |вагонов | | |поездам | | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |7. Межгосударственная |1. Прием вагонов |- " - | |передаточная |----------------------------------------|-------------------| | |2. Передача вагонов |- " - | | |----------------------------------------|-------------------| | |3. Государственные виды контроля |- " - | |----------------------|----------------------------------------|-------------------| |8. Предпортовая |1. Формирование партий для порта |судовых партий | | |----------------------------------------|-------------------| | |2. Накопление вагонов для порта |вагонов | | |----------------------------------------|-------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Пример расчета объемов работ железнодорожной станции для определения ее типа --------------------------------------------------------------------------------- | Типообразующие | Единица |Количество| Расх. | Коэфф. | Оценка | | операции | измерения | |ставка <*> |важности |----------------| | | | |(тыс. руб.)| |операции|станции| |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 1. Для пассажирской станции | 110 | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 1.1. | тыс. чел. | 1 | 30 | 1 | 30 | | | Обслуживание | в сутки | | | | | | | пассажиров | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 1.2. Прием и | отправок | - | - | - | - | | | выдача багажа и | в сутки | | | | | | | почты | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 1.3. Прием и | поездов | 10 | 5 | 1 | 50 | | | отправление | в сутки | | | | | | | пассажирских и | | | | | | | | почтово-багажных| | | | | | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 1.4. Подача на | - " - | - | - | - | - | | | техническую | | | | | | | | пассажирскую | | | | | | | | станцию конечных| | | | | | | | пассажирских | | | | | | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 1.5. Техническое| - " - | - | - | - | - | | | обслуживание и | | | | | | | | частичная | | | | | | | | экипировка | | | | | | | | транзитных | | | | | | | | пассажирских | | | | | | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 1.6. Маневровая | заездов | 15 | 2 | 1 | 30 | | | работа с | в сутки | | | | | | | пассажирскими и | | | | | | | | почтово- | | | | | | | | багажными | | | | | | | | составами | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 2. Для грузовой станции | 1579 | |-----------------------------------------------------------------------| | | 2.1. Сортировка |мест груза | - | - | - | - | | | груза | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.2. Погрузка | тыс. тонн | 100 | 0,1 | 1 | 10 | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.3. Выгрузка | то же | 200 | 0,1 | 1 | 20 | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.4. Перегрузка | - " - | - | - | - | - | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.5. Подготовка | вагонов | - | - | - | - | | | вагонов к | | | | | | | | перевалке | | | | | | | | конкретного | | | | | | | | груза | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.6. Прием груза| отправок | 100 | 0,2 | 1 | 20 | | | к перевозке | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.7. Взвешивание| - " - | 100 | 0,2 | 1 | 20 | | | груза | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.8. Хранение | - " - | 200 | 0,2 | 1 | 4 | | | груза | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.9. Выдача | отправок | 300 | 0,2 | 1 | 60 | | | грузов | в сутки | | | | | | | получателям | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.10. Оформление| то же | 300 | 0,3 | 1 | 90 | | | перевозочных | | | | | | | | документов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.11. | вагонов | 6000 | 0,2 | 1 | 1200 | | | Коммерческий | в сутки | | | | | | | осмотр состава | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.12. | вагонов | 50 | 0,1 | 1 | 5 | | | Пломбирование | в сутки | | | | | | | вагонов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 2.13. | отправок | 500 | 0,3 | 1 | 150 | | | Транспортно- | в сутки | | | | | | | экспедиционное | | | | | | | | обслуживание | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | Для технических станций | 2923 | | в том числе: | | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 3. Для сортировочной станции | 1650 | |-----------------------------------------------------------------------| | | 3.1. | поездов | 70 | 5 | 1 | 350 | | | Расформирование | в сутки | | | | | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 3.2. Переработка| вагонов | 5000 | 0,1 | 2 | 1000 | | | вагонов на горке| в сутки | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 3.3. | поездов | 60 | 5 | 1 | 300 | | | Формирование | в сутки | | | | | | | одногруппных | | | | | | | | поездов | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 4. Для участковой станции | 1263 | |-----------------------------------------------------------------------| | | 4.1. Смена | поездов | 70 | 0,1 | 1 | 7 | | | локомотивов | в сутки | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 4.2. Смена | то же | 70 | 0,2 | 1 | 14 | | | локомотивных | | | | | | | | бригад | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 4.3. | - " - | 3 | 7 | 2 | 42 | | | Формирование | | | | | | | | участковых, | | | | | | | | сборных поездов | | | | | | | | и др. категорий | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 4.4. Технический| вагонов | 6000 | 0,2 | 1 | 1200 | | | осмотр вагонов | в сутки | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-------| | 5. Для промежуточной станции | 10 | |-----------------------------------------------------------------------| | | 5.1. Пропуск | поездов | 5 | 1 | 1 | 5 | | | поездов | в сутки | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 5.2. Обгон | - " - | - | - | - | - | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 5.3. Скрещение | - " - | - | - | - | - | | | поездов | | | | | | | |-----------------|-----------|----------|-----------|---------|--------| | | 5.4. Прицепка- | поездов | 5 | 1 | 1 | 5 | | | отцепка вагонов | в сутки | | | | | | | к сборным | | | | | | | | поездам | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> По хозяйству перевозок станции, ориентировочно. При определении типа железнодорожной станции (таблица 2) типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций, отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются. Приложение N 2 |
Фрагмент документа "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ".