Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"".
I. Современная ситуация в сфере организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и ее законодательного регулирования Необходимость законодательного регулирования в сфере организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы обусловлена следующими причинами: - масштабами и многообразием системы образовательных учреждений, охватывающей: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование, а также специальное (коррекционное) образование, в которых воспитывается и обучается свыше 1 113 тыс. детей и подростков, или около 10,7% всего населения города, при наличии в этой системе государственных и негосударственных образовательных учреждений и различных форм организации питания обучающихся и воспитанников; - социальной значимостью задач повышения качества, сбалансированности и пищевой ценности рационов питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, обеспечения безопасности питания, особенно в условиях поступления на продовольственный рынок города пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы; - актуальностью выработки и реализации долгосрочной стратегии города в области организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в условиях субсидирования питания отдельных категорий учащихся за счет средств бюджета города Москвы; - физическим старением и изношенностью материально-технической базы комбинатов школьного питания и предприятий питания при образовательных учреждениях города. Отдельные положения по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений регулируют: законы Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральные законы от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", от 5 октября 1999 г. N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" и некоторые другие. Обязательные требования к деятельности (услугам) по формированию рационов питания и организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей и подростков определяются также государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, устанавливающими санитарные, гигиенические и иные нормы и требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. В дополнение к санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам некоторые аспекты питания детей и подростков регламентируются постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.* ------------------------ (*) См. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях", от 19 января 2005 г. N 2 "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты", от 16 февраля 2005 г. N 6 "О первоочередных мерах по профилактике заболеваемости детского населения страны", от 5 марта 2004 г. N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов" и некоторые другие. Правительством Москвы принят ряд правовых актов города Москвы, в том числе городские целевые программы, которые определяют задачи, формы и методы организации питания обучающихся в общеобразовательных школах города Москвы в среднесрочной (трехлетней) перспективе. Вместе с тем, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы не содержат положений, регламентирующих комплексное законодательное регулирование отношений в сфере организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях города; и некоторые важнейшие аспекты, связанные, в частности, с определением стратегических целей и задач, основных критериев и принципов развития этой сферы, остаются вне правового поля. Актуальность разработки комплексного законодательного акта в сфере организации общественного питания в образовательных учреждениях города отмечена Мэром Москвы на заседании Правительства Москвы 17 июля 2007 г. при обсуждении проекта Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. Настоящая Концепция разработана в соответствии с п.4.1 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 736-ПП с учетом федерального законодательства и правовых актов города Москвы, регулирующих отдельные аспекты данной сферы общественных отношений: законов города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", от 24 мая 2000 г. N 13 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 29 июня 2005 г. N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы", от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", постановлений Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг.", от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы", от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.", от 13 февраля 2007 г. N 88-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве". Концепция определяет предмет правового регулирования, а также цели, задачи, принципы и механизмы деятельности, требующие отражения в проекте закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы". Принятие закона позволит обобщить и систематизировать отдельные направления в сфере общественного питания в образовательных учреждениях города Москвы, регулируемые различными правовыми актами, в едином документе. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"".