Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".
О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. (Редакция на 22.04.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 ноября 2007 г. N 966-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы осуществлены мероприятия по формированию среднесрочной программы приватизации государственного имущества города Москвы на 2008-2010 гг. В основу формирования среднесрочной программы приватизации государственного имущества города Москвы на очередной среднесрочный период были положены экономические критерии (наличие доходов города от использования предприятием городской собственности, анализ динамики изменения стоимости чистых активов предприятия) и Методические принципы формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, рекомендуемых к приватизации (продаже), утвержденные постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП "Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы и утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера". Для сохранения арендооблагаемой базы, учитывая потребность восполнения нежилого фонда за счет долей при реконструкции, новом строительстве и реновации, необходимо осуществлять приватизацию преимущественно тех нежилых помещений, продажа которых обусловлена экономическими факторами. В целях эффективного управления собственностью города Москвы и приведения в соответствие полномочий субъекта Российской Федерации в отношении имущества города Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить среднесрочную программу приватизации государственного имущества города Москвы на 2008-2010 годы (далее - программа приватизации), включающую: 1.1. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, с продажей 100 процентов акций (приложение 1). 1.2. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, акции которых сохраняются в собственности города Москвы (приложение 2). 1.3. Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации после завершения процедуры реорганизации (приложение 3). 1.4. Перечень пакетов акций (долей), находящихся в собственности города Москвы, подлежащих приватизации (приложение 4). 1.5. Перечень открытых акционерных обществ - сельскохозяйственных рынков, акции которых подлежат приватизации в целях организации единообразной системы управления путем привлечения на конкурсной основе управляющей компании с возможной реализацией инвестиционных проектов на базе имущественных комплексов данных открытых акционерных обществ по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы условий и сроков реализации инвестиционных проектов (приложение 5). 2. Считать программу приватизации базовой для формирования годовых прогнозных планов (программ) приватизации на 2008-2010 гг. 3. Департаменту имущества города Москвы: 3.1. До 1 июля 2008 г. обеспечить рассмотрение на Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы вопроса о реформировании предприятий согласно перечню (приложение 6). 3.2. Подготовить и внести в установленном порядке предложения о дополнении и изменении программы приватизации по результатам принимаемых Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы решений (п. 3.1). 3.3. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, включенные в программу приватизации (далее - органы исполнительной власти города Москвы): 3.3.1. Устанавливать сроки выполнения работ по приватизации государственных унитарных предприятий и ежегодно до 1 декабря утверждать в установленном порядке планы-графики их выполнения. 3.3.2. Обеспечить мониторинг выполнения планов-графиков (п. 3.3.1) и применение в установленном порядке мер воздействия к менеджменту предприятий, нарушающему сроки выполнения работ по приватизации государственных унитарных предприятий. 3.3.3. В случае неисполнения государственным унитарным предприятием города Москвы утвержденного плана-графика (п. 3.3.1) вносить на рассмотрение Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы вопросы о смене руководства предприятия в целях сохранения активов и исключения процедуры банкротства предприятия. 3.3.4. Обеспечить реализацию программы приватизации в соответствии с утвержденными планами-графиками (п. 3.3.1). 3.3.5. Усилить контроль за деятельностью предприятий в доприватизационный период и в период приватизации в целях сохранения государственного имущества до момента продажи акций приватизированного предприятия, в том числе при рассмотрении запросов на совершение сделок по отчуждению, обременению (продажа, заимствование, долгосрочная аренда) активов подведомственных государственных унитарных предприятий, включенных в программу приватизации. 3.4. До 1 декабря 2007 г. внести дополнения в Положение об Антикризисном совете по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы, предусматривающие контроль за реализацией мероприятий по выполнению программы приватизации и рассмотрение вопросов об изменении сроков приватизации государственных унитарных предприятий в рамках действия программы приватизации. 3.5. Вносить по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложения о ликвидации государственного унитарного предприятия и об исключении его из программы приватизации при отрицательной величине стоимости чистых активов государственного унитарного предприятия на дату составления промежуточного баланса. 3.6. До 1 июля 2008 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления "Об утверждении проекта закона города Москвы "О приватизации объектов государственной собственности города Москвы". 3.7. До 15 февраля 2008 г. провести анализ результатов приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы и деятельности открытых акционерных обществ, созданных на их базе, за период 2005-2007 гг. и направить материалы в Департамент экономической политики и развития города Москвы. В первом полугодии 2008 г. на основе проведенного анализа разработать и представить Правительству Москвы предложения по повышению эффективности использования государственного имущества. 3.8. До 1 января 2008 г. разработать положение, определяющее основные характеристики и порядок отбора помещений с потенциально низкой эффективностью использования для нужд города. 3.9. В качестве эксперимента провести комплексную оценку и приватизацию отобранных по согласованию с префектурами административных округов города Москвы объектов недвижимого имущества совместно с земельными участками. По итогам проведенных продаж представить в Правительство Москвы предложения о применении способа продажи недвижимого имущества как единого объекта. 3.10. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр поддержки и развития фондового рынка" до 1 февраля 2008 г. разработать и утвердить порядок оказания услуг для государственных унитарных предприятий города Москвы, находящихся в процессе приватизации, по оформлению документов, необходимых для осуществления регистрационных действий в органах государственной власти и по ведению реестров владельцев ценных бумаг. 3.11. Разработать и утвердить регламент взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по контролю за деятельностью подведомственных предприятий в период приватизации. 4. Разрешить Департаменту имущества города Москвы по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы в случае изменения основных экономических показателей (наличие доходов города от использования предприятием городской собственности и динамика стоимости чистых активов предприятия) изменять сроки приватизации подведомственных государственных унитарных предприятий в рамках программы приватизации на основании решения Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы. 5. Руководителям государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих приватизации, обеспечить: 5.1. Выполнение планов-графиков (п. 3.3.1). 5.2. Проведение инвентаризации имущества предприятий по состоянию на 1 октября года, предшествующего приватизации, в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г. N 1272-р/Р-8/149. 5.3. Составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятий (п. 5.2), проведение его аудиторской проверки и представление в сроки, утвержденные планом-графиком (п. 3.3.1), документов, установленных Департаментом имущества города Москвы, одновременно с промежуточным бухгалтерским балансом и отчетом аудитора о результатах аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса в Департамент имущества города Москвы. 6. Департаменту имущества города Москвы обеспечить организацию проведения аудиторских проверок промежуточного бухгалтерского баланса государственных унитарных предприятий (п. 5.3). Расходы осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных целевой статьей бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год "Иные расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью города Москвы". 7. Принять предложение Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы о необходимости увеличения доли города до контрольного пакета в уставных капиталах ОАО "Концерн "Радио-Центр" и ОАО "Московские учебники и картолитография" при согласии антимонопольного органа. 8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до 1 декабря 2007 г. представить в установленном порядке в Департамент имущества города Москвы заявку на участие города Москвы в проектах увеличения доли города в уставных капиталах ОАО "Концерн "Радио-Центр" и ОАО "Московские учебники и картолитография". 9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 9.1. Принять меры по внедрению корпоративной модели и модели бизнес-планирования в ОАО "Концерн "Радио-центр", ОАО "Московские учебники и картолитография", ОАО "Косметическое объединение "Свобода", ОАО "Князь Рюрик", ОАО "Мосаларко", ОАО "Центральная Метрологическая Компания", ОАО "Московская инвестиционно-строительная компания" в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП "Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы и утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера" (в редакции постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 273-ПП) и от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы". 9.2. До 1 декабря 2007 г. представить в Департамент имущества города Москвы ориентировочные значения ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ (п. 9.1), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП. 10. Департаменту имущества города Москвы в пределах утвержденных законом города Москвы о бюджете показателей по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу), распределять задание по административным округам города Москвы и ежегодно до 1 ноября и до 1 мая в установленном порядке направлять в префектуры административных округов города Москвы разработанные перечни объектов недвижимого имущества, планируемых к приватизации на очередное полугодие. 11. Префектурам административных округов города Москвы ежегодно до 15 декабря и до 15 июня рассматривать перечни объектов недвижимого имущества, планируемых к приватизации на очередное полугодие (п. 10), и представлять их в Департамент имущества города Москвы с заключением о согласовании или мотивированным отказом в согласовании. 12. Установить, что приватизация объектов недвижимого имущества, предназначенных для использования в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере поддержки малого бизнеса и предпринимательства, осуществляется исключительно по согласованию с префектурами административных округов города Москвы. 13. Утвердить основные (преимущественные) критерии отбора объектов нежилого фонда, подлежащих продаже: - нежилое помещение может быть предложено для продажи на аукционе в основном не ранее, чем через три года после заключения на него договора аренды; - помещения, до окончания срока действия договоров аренды которых остается не более трех лет; - помещения с потенциально низкой эффективностью их использования для нужд города; - помещения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии; - помещения, требующие значительных капитальных вложений; - помещения гаражного типа и машиноместа; - помещения, в отношении которых дважды не состоялись торги по определению величины ставки арендной платы; - иные помещения, использование которых для нужд города нецелесообразно. 14. Государственные унитарные предприятия, пакеты акций и иное имущество, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) имущества города Москвы на 2005-2007 гг., по которым процесс приватизации не завершен в 2007 году, считать включенными в среднесрочную программу приватизации государственного имущества города Москвы на 2008-2010 гг. (п. 1). 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 6 ноября 2007 г. N 966-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 966-ПП |
Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 22.04.2008)".