О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.12.2007). Постановление. Правительство Москвы. 29.05.07 412-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализация   основных   направлений  градостроительного  развития
Москвы,  предусмотренных  Генеральным  планом  развития города Москвы,
осуществляется   в  условиях  постоянного  сокращения  территориальных
ресурсов.
     Одновременно  возрастают  требования  по  обеспеченности  местами
организованного хранения автомобилей, объектами социальной, инженерной
и транспортной инфраструктуры.
     Значительная часть этих объектов может быть размещена в подземном
пространстве  города  и  в  последние  годы  темпы освоения подземного
пространства постоянно увеличиваются по двум основным направлениям:
     - массовое  строительство  объектов,  в  составе  которых имеются
подземные сооружения;
     - уникальные  объекты общегородского значения, такие как торговый
центр  на  Манежной  площади,  тоннель  Третьего транспортного кольца,
подземный участок Звенигородского проспекта.
     Вместе  с  тем особенности геологического строения территории, на
которой  расположен  город Москва, гидрогеологические условия, а также
сложившаяся   наземная  застройка  и  существующие  подземные  объекты
значительно осложняют освоение подземных пространств города.
     Как  следствие  этого,  менее  30%  строящихся  в городе объектов
различного   назначения  имеют  подземную  часть,  в  результате  доля
подземных   сооружений   в   общей   площади   объектов,  введенных  в
эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.
     Изучение  зарубежного  опыта  показывает, что оптимальные условия
для  обеспечения  устойчивого  развития  и  комфортного  проживания  в
городских  агломерациях,  схожих  с  Москвой по таким показателям, как
общая  площадь,  численность  населения,  соотношение  исторической  и
современной  застройки,  достигаются  при доле подземных сооружений от
общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.
     Анализ  хода реализации Генерального плана развития города Москвы
до 2020 года показывает, что основные негативные факторы, сдерживающие
развитие подземной урбанизации в городе Москве, следующие:
     - при   планировании  развития  города  в  недостаточной  степени
используются   в   качестве   обосновывающих   материалов  объективные
характеристики  градостроительного  потенциала  подземных  пространств
города;  как следствие этого, при планировании наземного строительства
возможности  размещения объектов в подземном пространстве используются
в недостаточной степени;
     - до  настоящего  времени в городе не разработана единая методика
оценки   экономической   целесообразности   подземного  строительства,
учитывающая   влияние   подземных  объектов  на  развитие  инженерной,
транспортной  и социальной инфраструктуры. В связи с этим в результате
недостаточного   стимулирования   строительства  подземных  сооружений
значительные  городские  территории  застраиваются  объектами, которые
могут быть размещены в подземном пространстве;
     - отсутствует единая общегородская система нормативно-правового и
технического  регулирования освоения подземного пространства. Вместе с
тем  анализ  существующей  нормативной базы показывает, что в условиях
изменяющегося   федерального   законодательства  и  при  необходимости
значительного  увеличения объемов подземного строительства нормативное
обеспечение   подземной  урбанизации  Москвы  необходимо  осуществлять
опережающими темпами;
     - одно   из   основных  преимуществ  подземного  строительства  в
условиях  сложившейся  застройки  -  возможность  размещения подземных
сооружений под объектами природного комплекса и культурного наследия -
используется  крайне редко - как правило, при строительстве уникальных
объектов транспортной инфраструктуры.
     С  учетом  изложенного  эффективно  решать  поставленные задачи и
существующие проблемы возможно только программно-целевым методом.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПОДЗЕМНОЙ УРБАНИЗАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа