О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                 О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
                       (Редакция на 18.12.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП

                                (ЮИАИ)




     Правительство  Москвы  отмечает,  что  Программа развития оптовой
торговли  продовольствием  в  городе  Москве на 2002-2004 годы в целом
выполнена.
     В  результате  проведенной работы удалось сохранить целостность и
специализацию   предприятий   оптового   продовольственного  комплекса
города.  Объемы  организованных  поставок  продовольствия,  проходящие
через  предприятия продовольственного комплекса, в 2004 году составили
7,9  млн. тонн и возросли по сравнению с 2001 годом на 19%, а поставки
через  интегрированные  хозяйства  выросли  более  чем  в  3,8  раза и
составили  390  тыс.  тонн.  Наиболее  активно  в  сфере  кооперации и
интеграции   осуществляется   сотрудничество   предприятий   Москвы  с
сельхозпроизводителями  областей  Центрального федерального округа, из
которых  от  общероссийских  поставок  завозится в город до 70% мяса и
масла  животного, более 90% молока, картофеля и овощей. Оборот оптовой
торговли  продовольственными товарами в Москве за три года достиг 9,14
млн.  тонн  и  увеличился  на  17,2%.  Более  чем  в 3 раза возросли и
составили  15200000  рублей  дивиденды, перечисленные в бюджет города.
Развитие оптового продовольственного комплекса, рост доходов населения
обеспечили потребление москвичами масла растительного, круп и сахара в
размерах,   рекомендуемых   Институтом   питания  Российской  академии
медицинских  наук.  Повысилось  потребление  мяса,  молока, яиц, рыбы,
овощей и фруктов.
     Вместе с тем позитивные количественные и качественные изменения в
оптовом  продовольственном комплексе города не снимают ряда проблем. В
силу  своего  финансового положения отдельные предприятия не полностью
выполнили  задания  программы по оснащению линиями товарной подработки
продукции.  Уровень  потребления  в городе отдельных продуктов питания
находится  ниже  рекомендуемых  норм.  Из-за недостаточного количества
товарно-сырьевых   ресурсов  в  регионах  России  сохраняется  высокий
уровень  импортной  зависимости по мясу и маслу животному. Несмотря на
принимаемые    меры,    доля    поставок    продовольствия   в   город
агропромышленными холдингами пока недостаточна.
     В  связи  с  этим особого внимания заслуживают вопросы создания и
ускоренного  развития  крупных агропромышленных холдингов, привлечения
на   конкурсной   основе  московских  и  региональных  интегрированных
формирований  к  реализации  проектов  развития инфраструктуры оптовой
торговли  продовольствием в Москве. Данная работа должна проводиться в
тесном  контакте  с  Аппаратом  полномочного  представителя Президента
Российской  Федерации в Центральном федеральном округе и Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
     Требуется   дальнейшее   развитие   материально-технической  базы
оптовой торговли продовольствием и усовершенствование законодательства
города  Москвы  в  части  создания условий, ограничивающих возможности
закрытия  и перепрофилирования предприятий оптового продовольственного
комплекса.  Необходим  комплекс мер по повышению конкурентоспособности
продукции  московских  предприятий  и  продвижению  данной продукции в
розничную  торговую  сеть  города.  Ключевое значение имеет ускоренное
развитие    информационно-коммуникационной   инфраструктуры   оптового
продовольственного рынка и системы обеспечения качества и безопасности
продуктов  питания.  В  целях дальнейшего укрепления продовольственной
безопасности  столицы  Департаментом продовольственных ресурсов города
Москвы   разработана  Городская  целевая  программа  развития  оптовой
торговли  продовольствием  в  городе Москве на 2005-2007 годы. Главной
задачей  данной  программы  является  создание условий для дальнейшего
роста   оборота  оптовой  торговли  продовольствием  и  удовлетворения
потребностей москвичей в продуктах питания, и в первую очередь за счет
интенсивного развития агропромышленных холдингов, поддержки московских
и региональных производителей продукции.
     Программой  предусмотрены  более  высокие, чем в 2002-2004 годах,
темпы  роста  оборота  оптовой  торговли,  организованных  поставок  и
поставок  продовольствия  из регионов России. Согласно расчетам к 2007
году  общий оборот оптовой торговли продовольствием должен возрасти по
сравнению  с  2004  годом на 16-18% и составить 10,6-10,8 млн. тонн, в
том  числе объемы организованных поставок продовольствия увеличатся на
22-23%  и  достигнут 9,6-9,7 млн. тонн, объемы поставок продовольствия
по   годовым  программам  оптовых  закупок  предприятий  с  финансовой
поддержкой  Правительства  Москвы  увеличатся  в  1,6  раза (2,47 млн.
тонн).
     В    связи   со   значительными   структурными   изменениями   на
продовольственном рынке, которые следует ожидать при вступлении России
во  Всемирную  торговую  организацию,  требуется  усиление  работы  по
развитию интеграционных процессов с регионами России, созданию условий
для  увеличения  доли  поставок  продукции  московских  предприятий  в
розничную    торговлю,   модернизации   материально-технической   базы
действующих   и   формированию   новых   объектов   оптовой  торговли,
совершенствованию    нормативно-правовой    базы    оптовой   торговли
продовольствием.
     За  счет  создания  новых  и расширения действующих агрохолдингов
более   чем   в   3   раза   увеличатся   поставки  продовольствия  из
интегрированных  формирований  и достигнут 1,2 млн. тонн, а в целом из
регионов России они возрастут в 1,3 раза и составят 8,0-8,1 млн. тонн.
     Предусматриваются   дальнейшая   реконструкция   и   модернизация
действующих  предприятий  оптовой  торговли  продовольствием,  площадь
которых  в 2005-2007 годах составит 267 тыс. кв. метров. В этот период
планируется  ввести  255  тыс.  кв.  метров новых торговых и складских
площадей   на   объектах   оптовой  торговли  продовольствием.  Объемы
применения  аммиака  в системах холодообеспечения предприятий оптового
продовольственного  комплекса  города сократятся в 2007 году более чем
на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
     Дальнейшее  развитие оптового продовольственного комплекса города
Москвы  планируется  осуществить  за  счет  привлечения более 10 млрд.
рублей инвестиций из внебюджетных источников.
     Для    ускоренного    внедрения    информационно-коммуникационных
технологий    в    оптовом    продовольственном    комплексе    города
предусматривается         реализация         Концепции        развития
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города  Москвы  (ИАС  ОПР),  разработанной  в рамках Городской целевой
программы  "Электронная  Москва".  Намечается  к  2006  году полностью
охватить    информационным   мониторингом   поставки   продовольствия,
проходящие  через  материально-техническую  базу  предприятий оптового
продовольственного комплекса города.
     Основными  задачами  в сфере защиты экономических и имущественных
интересов  города  в  оптовом  продовольственном комплексе по-прежнему
будут  мониторинг  хозяйственной деятельности, финансово-экономических
результатов  работы предприятий оптово-продовольственного комплекса, в
том   числе   с   использованием   элементов   финансовой   поддержки,
предотвращение  банкротства  предприятий,  сохранение и наращивание их
производственных  мощностей,  предотвращение  попыток недружественного
поглощения  и  перепрофилирования  предприятий,  увеличение  налоговых
поступлений  и  дивидендов  в  бюджет города, совершенствование в этих
целях форм управления городской собственностью.
     Для  построения эффективной системы обеспечения контроля качества
и   безопасности   продуктов   питания  намечено  совместно  с  Союзом
предприятий  плодоовощного  комплекса  и Российским союзом предприятий
холодильной  промышленности,  контролирующими  органами,  префектурами
административных   округов   города   Москвы   завершить   работу   по
формированию  Реестра  складских  помещений  города Москвы по хранению
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольственных товаров и
внедрить      Систему      добровольной      сертификации     хранилищ
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
     В  целях  дальнейшего  укрепления  продовольственной безопасности
города  как  одного  из факторов социальной стабильности Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Принять  к  сведению, что Программа развития оптовой торговли
продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом выполнена.
     2.   Утвердить   Городскую  целевую  программу  развития  оптовой
торговли  продовольствием  в  городе Москве на 2005-2007 годы (далее -
Программа) согласно приложению 1.
     3.  Согласиться  с  основными  прогнозными  показателями развития
оптовой  торговли  продовольствием  в  городе Москве на 2005-2007 годы
согласно приложению 2.
     4.   Утвердить   состав  Координационного  совета  по  выполнению
мероприятий   Программы   согласно   приложению   3   и   Положение  о
Координационном совете согласно приложению 4.
     5.  Считать  главной  задачей  Программы дальнейший рост оптового
оборота  продовольствия,  и  в  первую  очередь  за  счет опережающего
развития агропромышленных холдингов.
     В  этих  целях  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города
Москвы:
     5.1.  Осуществить  меры  по привлечению московских и региональных
агропромышленных   холдингов   для  реализации  на  конкурсной  основе
проектов  развития  инфраструктуры  оптовой торговли продовольствием в
городе Москве.
     5.2.   Проводить   организационные   мероприятия  по  дальнейшему
ускоренному   развитию  агропромышленных  холдингов,  прежде  всего  в
регионах   Центрального   федерального   округа,   и  с  учетом  этого
корректировать   в   рабочем   порядке  показатели  Целевой  программы
интеграции   предприятий   продовольственного   комплекса   Москвы   с
сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы, утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 635-ПП.
     5.3.   В   III  квартале  2006  г.  представить  на  рассмотрение
Правительства   Москвы   Целевую   программу   интеграции  предприятий
продовольственного  комплекса города с сельхозпроизводителями регионов
России на 2007-2009 годы.
     5.4.   В   пределах   средств,  выделяемых  на  продовольственное
обеспечение  города,  расширить с 2006 года ассортимент поставляемой в
город  Москву  сельскохозяйственной  продукции  за  счет  включения  в
годовые  программы  следующих  видов  продовольствия:  огурцы, томаты,
солено-квашеная продукция и сыры.
     6.  В  целях  обеспечения  продовольственной безопасности, защиты
экономических    и    имущественных   интересов   города   в   оптовом
продовольственном  комплексе,  совершенствования  системы  обеспечения
контроля   качества   и   безопасности   продуктов  питания,  развития
информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка:
     6.1.  В  сфере  защиты  экономических  и  имущественных интересов
города в оптовом продовольственном комплексе:
     6.1.1.  Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы с
привлечением  специалистов  Российской  академии  сельскохозяйственных
наук  и  других  заинтересованных  организаций  в  шестимесячный  срок
разработать  модель оценки последствий для оптового продовольственного
комплекса  города  Москвы  от  вступления России во Всемирную торговую
организацию и представить предложения Мэру Москвы.
     6.1.2.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы,  Департаментом
земельных   ресурсов   города   Москвы,  Комитетом  по  архитектуре  и
градостроительству  города  Москвы  в  течение  2005  г. подготовить и
внести  в  установленном  порядке на рассмотрение Правительства Москвы
предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в законодательство
города  Москвы  в  части  создания условий, ограничивающих возможности
закрытия  и перепрофилирования предприятий оптового продовольственного
комплекса.
     6.1.3.   Департаменту  имущества  города  Москвы  и  Департаменту
продовольственных  ресурсов  города  Москвы  во  II  квартале  2005 г.
завершить  передачу  в  доверительное  управление на конкурсной основе
пакетов  акций  (75%  -  одна  акция) акционерных предприятий оптового
продовольственного  комплекса, имеющих 100-процентную долю города: ОАО
"ОПК "Зеленоградский", ОАО "Курьяновское", ОАО "Мосрыбокомбинат".
  (в ред. постановления Правительства Москвы от 20.03.2007 N 189-ПП)
     6.2.  В  сфере  совершенствования  системы  организации  контроля
качества и безопасности продуктов питания:
     6.2.1.   Поддержать  предложение  Департамента  продовольственных
ресурсов  города  Москвы,  Департамента потребительского рынка и услуг
города  Москвы, Территориального управления Роспотребнадзора по городу
Москве,  Государственного  учреждения  Объединения  ветеринарии города
Москвы,   Государственной   инспекции   города   Москвы   по  качеству
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия,  Союза
предприятий  плодоовощного  комплекса  и Российского союза предприятий
холодильной  промышленности  о  заключении  соглашения  о  координации
деятельности  по  вопросу снижения рисков поступления на оптовый рынок
недоброкачественной продукции.
     6.2.2.   Поддержать  предложение  Департамента  продовольственных
ресурсов  города  Москвы,  Союза предприятий плодоовощного комплекса и
Российского союза предприятий холодильной промышленности о включении в
договоры аренды, заключаемые оптовыми предприятиями продовольственного
комплекса  с арендаторами, пунктов, предусматривающих вопросы контроля
качества,  обязательства  и  ответственность арендаторов за соблюдение
стандартов,  санитарных  и  ветеринарных  правил  при поставке в город
продовольствия.
     6.2.3.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно  с  Союзом  предприятий  плодоовощного комплекса, Российским
союзом   предприятий   холодильной   промышленности   и   префектурами
административных  округов  города  Москвы  до 1 июля 2005 г. завершить
работу  по  формированию  Реестра складских помещений города Москвы по
хранению  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольственных
товаров   и   в   2005  году  начать  внедрение  Региональной  системы
добровольной  сертификации  хранилищ  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольственных товаров.
     6.2.4.   Комитету  города  Москвы  по  организации  и  проведению
конкурсов  и  аукционов  при  подведении  итогов конкурсов на поставку
продовольствия   для   социальной   сферы,   закупаемого  на  средства
городского  бюджета,  при прочих равных условиях отдавать предпочтение
предприятиям-конкурсантам,    участвующим   в   системе   добровольной
сертификации хранилищ сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
     6.3.   В   сфере   развития  информационно-аналитической  системы
оптового продовольственного рынка:
     6.3.1.    Согласиться    с   предложенной   Концепцией   развития
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города Москвы (ИАС ОПР) согласно приложению 5.
     6.3.2.  Управлению  информатизации  города Москвы включить в План
мероприятий   Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва"  на
2005-2007   годы   работы   по   поддержке   и   дальнейшему  развитию
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города Москвы.
     6.3.3.  Разрешить  Департаменту продовольственных ресурсов города
Москвы  направлять  в  установленном порядке на безвозвратной основе в
2005-2007  годах  до  1%  бюджетных средств, находящихся в пользовании
Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, предназначенных
для    продовольственного    обеспечения    города,    на   завершение
финансирования     работ     по     программному     обеспечению     и
материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
     6.3.4.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
внести  в  установленном  порядке  соответствующие изменения в Порядок
финансирования  расходов  на  формирование  и  обслуживание городского
продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в
городе  Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31
декабря 2002 г. N 1090-ПП.
     7.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
по     предложениям     государственного     заказчика    Департамента
продовольственных  ресурсов  города  Москвы предусматривать в адресных
инвестиционных  программах  города  Москвы  затраты на проектирование,
строительство  и реконструкцию предприятий оптового продовольственного
комплекса  города  Москвы, приобретение оборудования для этих целей, в
том  числе  по  лизингу,  в  пределах  лимитов  капитальных  вложений,
устанавливаемых     указанному     государственному    заказчику    на
соответствующие периоды.
     8.   Комитету   города   Москвы   по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве)  совместно  с  Департаментом  продовольственных ресурсов
города Москвы в соответствии с Положением о порядке реструктуризации и
списании  задолженности  юридических лиц перед бюджетом города Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N
177-ПП  "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002
года  N  63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", в двухмесячный срок
подготовить   предложения   о   дальнейшем   финансовом   оздоровлении
предприятий  продовольственного комплекса города Москвы, участвующих в
реализации  Программы  (приложение  6),  и  представить на утверждение
Правительства    Москвы   соответствующий   проект   распорядительного
документа.
     9.  Для  ускорения  работ  по  созданию  новых  объектов  оптовой
торговли  продовольствием,  реконструкции  и  модернизации действующих
предприятий:
     9.1.   Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Комитету
города  Москвы  по  организации  и  проведению  конкурсов и аукционов,
Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству города Москвы принять
меры   по   обеспечению   подготовки   документации,  необходимой  для
проведения   инвестиционных   конкурсов   (аукционов)  по  неосвоенным
земельным  участкам  на  территориях,  прилегающих к МКАД, и подрядных
торгов  по  строительству  новых  предприятий оптовой торговли за счет
бюджетных средств (приложение 1, раздел 3, пункт 1.2).
     9.2.  Комитету  по архитектуре и градостроительству города Москвы
совместно  с  Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и
Департаментом  земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2005 г.
подготовить   предложения   о  выделении  компенсационного  земельного
участка,  прилегающего  к  ОАО  "Курьяновское"  в  промзоне  Курьяново
(проектируемый  проезд  N 4386), для размещения холодильного комплекса
взамен  выводимых  из центральной части города предприятий холодильной
промышленности.
     10.   Департаменту   продовольственных   ресурсов  города  Москвы
проработать в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации до
конца  2005  года  вопрос  о возможности передачи городу Москве земель
государственных     сельскохозяйственных    предприятий    федеральной
собственности  для  создания  с  предприятиями  города интегрированных
хозяйств и оптовых терминалов.
     11.   Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы в IV квартале 2005
г.  подготовить  и  представить  в  Правительство Москвы предложения о
повышении  конкурентоспособности  продукции  московских  предприятий и
дальнейшем продвижении продукции в сетевые торговые структуры.
     12.   Департаменту   продовольственных   ресурсов  города  Москвы
ежегодно (в I квартале) представлять в Правительство Москвы информацию
о   ходе  выполнения  Городской  целевой  программы  развития  оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы.
     13.  Снять  с  контроля  постановление Правительства Москвы от 23
апреля  2002  г.  N  306-ПП  "О  мерах  по  развитию  оптовой торговли
продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг." как выполненное.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 мая 2005 г.
N 346-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП


Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа