Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 25.12.2007)".
2.2. Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений, коммуникаций и дорог 2.2.1. Ремонт инженерных сооружений, коммуникаций и дорог осуществляется в соответствии с титульными списками, утвержденными руководителями соответствующих городских и ведомственных организаций, на балансе которых находятся данные сооружения и коммуникации. 2.2.2. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений, коммуникаций и дорог разрабатываются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное обеспечение объектов строительства. Срок действия технических условий - 3 года. В пояснительных записках к проектам должны содержаться обоснования принятых решений в части определения сечения, направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов производства работ. Проекты на прокладку и переустройство подземных коммуникаций должны включать каталоги координат характерных точек (точки поворотов, камеры, колодцы и т.п.). 2.2.3. Прокладка и переустройство подземных коммуникаций осуществляется открытым или закрытым способом. Целесообразность применения того или иного способа определяется проектом с учетом местных условий и экономической целесообразности. В стесненных условиях существующей городской застройки, а также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов способ прокладки определяется с участием заказчика и владельца территории или дороги с учетом заключения органов ГИБДД, ГУП "Мосгортранс" и ОПС ГУП "Мосгоргеотрест". При этом преимущество отдается закрытым способам (в щитовых тоннелях, коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания или другими бестраншейными методами). 2.2.4. Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возможностей и экономической целесообразности проектируется в специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совмещено в одной трассе. На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как правило, должна проектироваться в проходных коллекторах или крупными блоками трубопроводов. 2.2.5. В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем обосновании и согласовании проектной документации с Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа, Научно-исследовательским и проектным институтом (НИиПИ) Генплана г. Москвы на свободных от строительства территориях, а также в промышленных зонах и через железнодорожные пути допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах. 2.2.6. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой должно соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами", а также Нормам и правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49. 2.2.7. При прокладке, перекладке или реконструкции нескольких подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проезде) независимо от их количества и принадлежности разрабатывается комплексный проект, заказчиком которого выступает одна организация (единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие 5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей. 2.2.8. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей части улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается: 2.2.8.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, перспективного их использования и развития в течение гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет. 2.2.8.2. Обеспечение организации движения всех видов городского транспорта и пассажиров на основе схем, согласованных с ГУП "Мосгортранс" (в зоне движения городского пассажирского транспорта) и ГИБДД. При осуществлении строительства в границах инженерно-транспортных сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные и пешеходные туннели и др.) это требование является обязательным. 2.2.8.3. Недопустимость применения открытых методов прокладки городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения капитального ремонта дорожного покрытия, за исключением случаев вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена. В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы. 2.2.8.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях и применение новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений. 2.2.8.5. Применение преимущественно новых технологий, не связанных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их работоспособности. 2.2.8.6. Закладка поперечных резервных каналов и труб перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие проводить последующие эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений. 2.2.8.7. Прокладка инженерных сетей от мест присоединения до объекта строительства до начала работ по нулевому циклу зданий и сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте. 2.2.8.8. Учет требований режима регулирования градостроительной деятельности и положений Закона "О защите зеленых насаждений" при прокладке инженерных коммуникаций на территориях природного комплекса. Примечания: 1. Запрещается прокладка газопроводов под железнодорожными мостами и путепроводами. 2. Использование инженерных сооружений железной дороги для прокладки городских коммуникаций допускается только с разрешения начальника Московской (Октябрьской) железной дороги. 3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН 02-94). Проект на капитальный ремонт дорожного покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р.21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог". 4. В отдельных случаях (при малых объемах работ) при устройстве однослойных покрытий без нарушения бетонного основания допускается разработка проектов на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на топографических планах масштаба 1:2000. 2.2.9. Проектирование объектов в зонах расположения действующих линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений при строительстве новых линий метрополитена выполняются с учетом требований действующих нормативных документов, а также Временных технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве. 2.2.10. В проектах организации строительства на прокладку и переустройство подземных коммуникаций и сооружений в обязательном порядке устанавливать очередность их прокладки (переустройства) и предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие сохранность действующих инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений, объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне производства работ. 2.2.11. При необходимости разработки выемок в непосредственной близости и/или ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооружений, в местах наложения разрабатываемых выемок или отсыпаемых насыпей на охранные зоны существующих подземных и воздушных коммуникаций, а также подземных сооружений, при пересечении разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, обозначаются границы подземных сооружений и коммуникаций в соответствии с правилами и требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и перечисляются меры по обеспечению их сохранности с указанием документов, которыми они регламентируются. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 25.12.2007)".