МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ИЮНЯ 2007 Г. N 90-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Рекомендации. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ИЮНЯ 2007 Г. N 90-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Начальник подразделения дознания

     Для  осуществления надлежащего контроля за полнотой и законностью
производства  дознания,  соблюдения процессуальных сроков законодатель
ввел  в  статью  5  УПК РФ понятие "начальник подразделения дознания",
который  является  новым  участником  уголовного  судопроизводства  со
стороны обвинения.
     Следует   отметить,   что   полномочия  начальника  подразделения
дознания    законодателем    приближены   к   полномочиям   начальника
следственного  отдела,  перечисленным  в  статье  39 УПК РФ "Начальник
следственного отдела".
     В  соответствии  с  пунктом  17.1  статьи  5  УПК  РФ начальником
подразделения  дознания  является  должностное  лицо  органа дознания,
возглавляющее    соответствующее   специализированное   подразделение,
которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а
также  его  заместитель.  К  органам  дознания  в  Федеральной  службе
судебных  приставов  относятся  должностные  лица  -  Главный судебный
пристав   Российской  Федерации,  главный  судебный  пристав  субъекта
Российской Федерации, их заместители и старшие судебные приставы.
     В  свою  очередь начальником подразделения дознания в ФССП России
является   начальник   (заместитель   начальника)  отдела  дознания  и
административной практики территориальных органов ФССП России.
     В  соответствии  с  требованиями  статьи  40.1  УПК  РФ начальник
подразделения  дознания  по  отношению  к находящимся в его подчинении
дознавателям уполномочен:
     - поручать   дознавателю   проверку   сообщения  о  преступлении,
принятие  по  нему решения в порядке, установленном статьями 144 - 145
УПК  РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производство
дознания по уголовному делу;
     - изымать  уголовное  дело у дознавателя и передавать его другому
дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;
     - отменять    необоснованные    постановления    дознавателя    о
приостановлении производства дознания по уголовному делу;
     - вносить   прокурору   ходатайство   об  отмене  незаконных  или
необоснованных  постановлений  дознавателя  об  отказе  в  возбуждении
уголовного дела.
     Начальник подразделения дознания также вправе возбудить уголовное
дело,  принять  его к своему производству и провести дознание в полном
объеме,  обладая  при  этом  полномочиями  дознавателя.  В этом случае
полномочия  органа  дознания  возлагаются  на начальника подразделения
дознания в порядке, установленном ст. 41 УПК РФ.
     При  осуществлении  полномочий,  предусмотренных статьей 40.1 УПК
РФ, начальник подразделения дознания вправе:
     1. Проверять материалы уголовного дела.
     Рекомендуется  еженедельное ознакомление начальника подразделения
дознания  с  материалами  уголовных  дел, находящихся в производстве у
подчиненных  дознавателей.  В  ходе  проверки подлежат оценке основные
вопросы:   законность,   обоснованность   и   оперативность   принятия
процессуальных  решений;  выполнение плана расследования по уголовному
делу,   соблюдение   сроков  дознания  и  прав  участников  уголовного
судопроизводства.
     2.  Давать  дознавателю  указания  о  направлении  расследования,
производстве  отдельных следственных действий, об избрании в отношении
подозреваемого   меры   процессуального  принуждения,  о  квалификации
преступления и об объеме обвинения.
     Указания  начальника  подразделения  дознания  по уголовному делу
даются  в  письменном  виде и обязательны для исполнения дознавателем.
Законодателем  предусмотрено  право  обжалования  указания  начальнику
органа дознания или прокурору, однако эти действия не приостанавливают
его исполнение.
     В  целях обеспечения наиболее полного надзора и контроля, а также
соблюдения  процессуальных  сроков  начальнику  подразделения дознания
рекомендуется  вести  контрольные  производства  по  примеру надзорных
производств  в органах прокуратуры. В данных контрольных производствах
следует учитывать: справки о результатах проверок материалов уголовных
дел,  данные  по  ним указания, соблюдение планов расследования и иные
документы процессуального контроля.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ИЮНЯ 2007 Г. N 90-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа