МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 24.12.02

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
           ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

     5.1.  Эксплуатационно-техническое обслуживание представляет собой
комплекс  работ  по  поддержанию в исправном состоянии, восстановлению
работоспособности    и   ресурса   технических   средств   оповещения,
выполняемых в период их использования по назначению.
     5.2.   Технические   средства  оповещения  в  зависимости  от  их
технического  состояния  оцениваются как работоспособные (исправные) и
неработоспособные (неисправные).
     Технические  средства  оповещения являются работоспособными, если
они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных
параметров   в   пределах,  установленных  эксплуатационно-технической
документацией.
     Технические средства оповещения являются неработоспособными, если
значение  хотя  бы  одного  из  параметров  не  соответствует  нормам,
установленным эксплуатационно-технической документацией.
     5.3.  Постоянная  готовность  к  задействованию  локальных систем
оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно  -
техническим обслуживанием ее технических средств.
     5.4.  Ответственность  за  организацию,  контроль за состоянием и
поддержанием  технических средств оповещения в постоянной готовности к
задействованию   по  предназначению  несет  руководитель  потенциально
опасного объекта.
     5.5. Непосредственное  выполнение  работ  по  эксплуатационно   -
техническому  обслуживанию технических средств оповещения осуществляют
подразделения связи  потенциально  опасного  объекта  или  организации
связи  на  договорной  основе по согласованию с органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской
Федерации, города или городского района.
     5.6.  Технические средства оповещения, как правило, находящиеся в
исправном   (работоспособном)   состоянии,   имеющие  полный  комплект
эксплуатационно-технической документации и ЗИП, должны передаваться на
эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи по актам.
     Технические  средства  оповещения,  не  удовлетворяющие указанным
требованиям,    могут   приниматься   на   эксплуатационно-техническое
обслуживание  с  указанием  их  фактического  технического состояния в
приемосдаточных актах.
     Технические  параметры  технических средств оповещения могут быть
доведены до норм технических условий организациями связи по отдельному
договору.
     5.7.     Технические    средства    оповещения,    принятые    на
эксплуатационно-техническое    обслуживание,    должны    закрепляться
приказами   за   специалистами,   непосредственно  отвечающими  за  их
сохранность,   своевременное  и  качественное  выполнение  всех  видов
технического    обслуживания    и    текущего    ремонта,   пополнение
израсходованных  элементов  ЗИП, аккуратное и правильное ведение учета
технического   состояния   и   оформление  эксплуатационно-технической
документации.
     5.8.   К  самостоятельной  работе  по  техническому  обслуживанию
технических средств оповещения должны допускаться специалисты:
     прошедшие    специальную   подготовку   и   стажировку,   имеющие
практические  навыки  в  использовании  техники  по  назначению,  в ее
техническом обслуживании;
     сдавшие  зачеты  по  знанию  правил  и  особенностей технического
обслуживания  технических  средств  оповещения,  знанию правил техники
безопасности;
     прошедшие инструктаж по технике безопасности.
     5.9.  Для технических средств оповещения должны предусматриваться
следующие виды технического обслуживания:
     ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
     техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
     техническое обслуживание N 2 (ТО-2).
     5.10.  Ежедневное  техническое обслуживание должно проводиться на
технических    средствах    оповещения,   работающих   непрерывно,   и
предусматривает проверку:
     наличия  и  состояния  основных  комплектующих блоков, приборов и
запасного имущества;
     исправности   источников   электроснабжения  и  готовности  их  к
применению;
     надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов;
     наличия   и   правильности   ведения  эксплуатационно-технической
документации;
     работоспособности    и    проведения    необходимых   регулировок
технических средств оповещения по встроенным приборам.
     О  результатах  проведения  ЕТО  должна  делаться отметка в книге
учета технического состояния технических средств оповещения.
     5.11.  Техническое обслуживание N 1 должно проводиться один раз в
месяц  независимо  от  интенсивности использования технических средств
оповещения и предусматривать выполнение следующих основных работ:
     работы в объеме ЕТО;
     детальный осмотр и чистку технических средств оповещения;
     проверку   работоспособности  технических  средств  оповещения  с
использованием   встроенных   систем  контроля  и  автономных  средств
измерений;
     проведение,   при  необходимости,  электрических  и  механических
регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;
     доукомплектование  одиночного  комплекта  ЗИП  и  израсходованных
эксплуатационно-технических материалов.
     Результаты  ТО-1  должны  записываться в книгу учета технического
состояния технических средств оповещения.
     5.12.  Техническое  обслуживание N 2 должно проводится один раз в
год и предусматривать выполнение следующих основных работ:
     работы в объеме ТО-1;
     измерение   параметров   и   характеристик   технических  средств
оповещения,    предусмотренных   эксплуатационной   документацией,   и
доведение их до установленных норм;
     проверку  и  замену  некачественных (неработоспособных) элементов
технических средств оповещения;
     проверку  правильности  ведения  формуляров  (паспортов) и другой
эксплуатационной документации и порядка их хранения.
     Результаты   ТО-2   и   значения   измеренных  параметров  должны
заноситься  в  формуляры  (паспорта)  и  в  книгу  учета  технического
состояния технических средств оповещения.
     5.13.  В  целях обеспечения непрерывности работы локальных систем
оповещения  перед началом технического обслуживания должны проводиться
подготовка и проверка резервной аппаратуры, каналов и линий связи.
     Выключение   действующих   технических   средств  оповещения  для
проведения  планового  ТО-1  (ТО-2) должно осуществляться с разрешения
оперативного  дежурного органа управления по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям,  на  подведомственной  территории которого
расположен потенциально опасный объект.
     5.14.  Основными  документами  по учету технического обслуживания
технических средств оповещения являются:
     формуляр;
     книга    учета   технического   состояния   технических   средств
оповещения.
     5.15. В формуляре должны отражаться:
     сведения    о   поступлении   технических   средств   оповещения,
закреплении  их  за  ответственными лицами, а также о всех последующих
изменениях,   включая  передачу  в  другие  структурные  подразделения
организации связи;
     учет  часов работы (учет ведется помесячно с суммированием данных
о наработке за каждый год; на комплексы технических средств оповещения
ведется раздельно для каждого комплектующего изделия);
     учет отказов и повреждений;
     учет   технического  обслуживания  в  объеме  ТО-2  с  занесением
результатов измерения всех параметров и характеристик;
     сведения  о ремонте с указанием вида ремонта, места и времени его
проведения и о доработках;
     сведения  об  изменении  категории,  назначения  и другие данные,
предусмотренные разделами формуляра.
     Все  записи  в  формуляре  должны  быть  чистыми  и разборчивыми.
Подчистки  и  незаверенные  исправления  не  допускаются.  Должности и
фамилии  лиц,  вносивших  записи  в  формуляр,  должны  быть  записаны
разборчиво.
     При  замене  утраченных  или пришедших в негодность комплектующих
изделий  изменения  в формуляре (комплекте поставки) должны заверяться
подписью довольствующего органа и гербовой печатью.
     В  случае  утраты  или  порчи  формуляра  должен быть заведен его
дубликат  (после  административного расследования по обстоятельствам и
причинам утраты или порчи).
     5.16.  В  книге  учета технического состояния технических средств
оповещения должны записываться:
     время  включения  в  работу,  вынужденные  перерывы в работе и их
причины, время окончания использования по предназначению;
     время   проведения   ЕТО,  ТО-1  и  ТО-2,  кто  выполнял  работы,
выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению;
     результаты  контроля  должностными  лицами  качества технического
обслуживания;
     результаты    периодического    контроля    должностными   лицами
технического состояния технических средств оповещения.
     5.17. Текущий ремонт технических средств оповещения проводится не
планово  и должен включать в себя работы по поиску и замене отказавших
легкосъемных  функциональных блоков, узлов и элементов, восстановлению
их  работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или)
восстановления  отдельных составных блоков (элементов), а также другие
восстановительные  работы,  не  требующие  использования  специального
ремонтного оборудования.
     5.18.  С  целью контроля готовности локальных систем оповещения к
задействованию должны проводиться следующие виды проверок:
     технические  проверки  готовности  локальной системы оповещения к
задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;
     комплексные  проверки  готовности  локальной системы оповещения с
доведением  проверочных  сигналов  и  информации оповещения до органов
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям и
населения,   проживающего   на   данной  территории,  должностных  лиц
потенциально опасного объекта.
     Комплексные проверки должны проводиться не реже одного раза в год
комиссиями  в  составе  представителей  органов  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  службы оповещения и
связи,  организаций  связи, осуществляющих эксплуатационно-техническое
обслуживание  технических средств оповещения. Как правило, комплексные
проверки  локальных  систем оповещения проводятся в рамках комплексных
проверок территориальных систем оповещения.
     Технические  проверки  готовности  системы оповещения гражданской
обороны  к  задействованию  должны проводиться без включения оконечных
средств   оповещения   населения   дежурным  диспетчером  потенциально
опасного  объекта  путем  ежедневной  передачи  сигнала  (или речевого
сообщения)  "Техническая проверка" с последующей записью результатов в
книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
     Перед   проведением   указанных   проверок   обязательно   должен
проводиться  комплекс  организационно-технических  мероприятий с целью
исключения несанкционированного запуска системы.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа