Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАВШИХ ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ".
III. Административные процедуры по исполнению государственной функции по Аккредитации 10. Основанием для начала исполнения государственной функции по Аккредитации является получение ФСТЭК России заявления и необходимых документов от организации-заявителя. Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту. 10.1. Документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их получения. 10.2. Зарегистрированные документы в течение рабочего дня докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему) и направляются в Управление. 10.3. Регистрация поступивших документов в Управлении осуществляется работником, ответственным за корреспонденцию, в день их получения. После регистрации документы докладываются заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику Управления (лицу, его замещающему). 10.4. Начальник Управления (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных Информационной системы Управления (далее - база данных ИС). 10.5. Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных об организации-заявителе в подсистему "Аккредитация" базы данных ИС: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) организации-заявителя; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-заявителя с указанием кода причины постановки на учет (КПП); вид деятельности; почтовый адрес для переписки, контактные телефоны; должность, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего заявление; входящий номер и дата регистрации заявления в подсистеме делопроизводства базы данных ИС. 10.6. Ответственный исполнитель проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов в срок, не превышающий десяти дней с момента регистрации заявления в системе делопроизводства ФСТЭК России. 10.7. В случае если организацией-заявителем неправильно оформлено заявление или не представлены документы, предусмотренные настоящим Регламентом, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в рассмотрении заявления о выдаче Свидетельства. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и не позднее трех дней с даты подписания направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. 11. Принятие решения об Аккредитации. 11.1. Представленные организацией-заявителем документы рассматриваются комиссией по государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля (далее - Комиссия), образованной при ФСТЭК России. Состав Комиссии формируется на основании предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, и утверждается приказом ФСТЭК России. В состав Комиссии включаются представители Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службы. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основании запроса ФСТЭК России, направляемого в срок не менее чем за пять дней до даты проведения заседания Комиссии. Комиссия работает на постоянной основе. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов от организаций-заявителей. 11.2. В случае наличия оснований полагать, что представленные документы содержат неполную либо недостоверную информацию, Комиссия вправе направлять своих представителей в организацию-заявитель для проверки на месте готовности к осуществлению работ по экспортному контролю. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента принятия решения о проверке, готовит проект соответствующего уведомления. В уведомлении указываются состав должностных лиц, привлекаемых к проверке, конкретные сроки ее проведения. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. 11.3. При проведении проверки представители Комиссии вправе ознакомиться со следующими документами организации-заявителя: приказами по организации внутрифирменной программы экспортного контроля; приказами о назначении должностных лиц, ответственных за функционирование программы экспортного контроля; приказами о назначении экспертов по вопросам экспортного контроля; заключениями должностного лица, ответственного за экспортный контроль, по внешнеэкономическим сделкам за последние два года; данными об организации учета и хранения документации по вопросам функционирования программы экспортного контроля. 11.4. По результатам проверки ответственным исполнителем в течение пяти дней со дня ее окончания оформляется акт, в котором делается вывод о выполнении требований, предъявляемых к организации-заявителю. Акт подписывается должностными лицами, участвовавшими в проверке. 11.5. Результаты рассмотрения Комиссией обращений организаций-заявителей оформляются протоколами, которые подписываются членами Комиссии или лицами, уполномоченными на то соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Протоколы заседания Комиссии оформляются секретарем Комиссии в срок не более пяти дней после проведения заседания. 11.6. Решение об Аккредитации или об отказе в Аккредитации принимается Комиссией в течение 45 дней с даты представления в ФСТЭК России всех требуемых и надлежащим образом оформленных документов. 11.7. При принятии Комиссией решения об отказе в Аккредитации ответственный исполнитель в 5-дневный срок со дня принятия решения готовит проект уведомления организации-заявителю об отказе в Аккредитации с указанием причины отказа. Основаниями для отказа в Аккредитации являются: наличие недостоверных или искаженных данных в документах, представленных организацией-заявителем; неоднократные или грубые нарушения организацией-заявителем таможенного законодательства или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. 11.8. После направления уведомления организации-заявителю информация об этом вносится ответственным исполнителем в подсистему "Аккредитация" базы данных ИС. 12. Оформление Свидетельства. 12.1. При принятии Комиссией решения об Аккредитации организации ответственный исполнитель в 5-дневный срок оформляет Свидетельство по установленной форме. 12.2. Свидетельство подписывается директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, и заверяется печатью ФСТЭК России. 12.3. Свидетельство выдается сроком на 3 года. В случае реорганизации или ликвидации организации Свидетельство теряет юридическую силу. 12.4. Ответственный исполнитель изготавливает контрольный экземпляр Свидетельства путем снятия с него копии. Контрольный экземпляр Свидетельства хранится в делопроизводстве Управления. Реквизиты Свидетельства вносятся в подсистему "Аккредитация" базы данных ИС. 12.5. Свидетельство вручается под расписку представителю организации при наличии документов, подтверждающих его полномочия, или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении. 12.6. ФСТЭК России информирует федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, о включении организации в Реестр и о выдаче ей Свидетельства. 13. Продление срока действия Свидетельства. 13.1. Срок действия Свидетельства может быть продлен на 3 года при отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля. 13.2. Продление срока действия Свидетельства осуществляется ФСТЭК России на основании письменного заявления владельца Свидетельства с указанием полного наименования организации и адреса (места нахождения). Заявления о продлении срока действия Свидетельства организаций, находящихся в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти либо в отношении которых такой орган осуществляет единую государственную политику в соответствующей области науки и техники, подлежат согласованию с указанным федеральным органом исполнительной власти. 13.3. К заявлению прилагаются: оригинал Свидетельства; документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Регламента, если содержащиеся в них сведения претерпели изменения; справка, содержащая сведения о работе внутрифирменной программы экспортного контроля за период действия Свидетельства с перечнем внешнеэкономических сделок, рассмотренных в рамках указанной программы, и результатами такого рассмотрения. 13.4. Решение о продлении срока действия Свидетельства принимается Комиссией в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Регламента. 13.5. При принятии Комиссией решения об отказе в продлении срока действия Свидетельства ответственный исполнитель в 5-дневный срок готовит проект уведомления организации-заявителю об отказе в продлении срока действия Свидетельства. В уведомлении указываются причины отказа. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. 13.6. При принятии Комиссией решения о продлении срока действия Свидетельства ответственный исполнитель в 3-дневный срок делает на оригинале Свидетельства отметку о продлении срока его действия. Отметка о продлении срока действия Свидетельства заверяется директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, и печатью ФСТЭК России. 13.7. Ответственный исполнитель изготавливает контрольный экземпляр Свидетельства путем снятия с него копии. Контрольный экземпляр Свидетельства хранится в делопроизводстве Управления. 13.8. Данные о продлении срока действия Свидетельства вносятся в подсистему "Аккредитация" базы данных ИС. 13.9. Свидетельство вручается под расписку представителю аккредитованной организации при наличии документов, подтверждающих его полномочия, или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении. 13.10. ФСТЭК России информирует федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, о продлении срока действия Свидетельства. 14. Выдача дубликата Свидетельства. 14.1. В случае утраты Свидетельства выдается его дубликат. 14.2. Выдача дубликата Свидетельства производится на основании письменного заявления владельца Свидетельства с указанием номера Свидетельства, дубликат которого требуется выдать, и обстоятельств, повлекших утрату Свидетельства. 14.3. Дубликат Свидетельства направляется заявителю почтовым отправлением не позднее 15 дней с момента регистрации заявления об оформлении дубликата в системе делопроизводства ФСТЭК России. 15. Аннулирование Свидетельства. 15.1. Свидетельство может быть аннулировано в случае: подачи организацией соответствующего заявления; нарушения законодательства Российской Федерации или невыполнения организацией обязательств по соблюдению требований экспортного контроля. 15.2. Основаниями для вынесения на Комиссию вопроса об аннулировании Свидетельства являются: наличие достоверной информации о нарушениях законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля со стороны аккредитованной организации; наличие обращений федеральных органов законодательной и исполнительной власти по вопросу необоснованного отказа со стороны аккредитованной организации в предоставлении информации, запрашиваемой этими федеральными органами для целей экспортного контроля, либо ее умышленного искажения или сокрытия; случаи препятствования со стороны аккредитованной организации выполнению должностными лицами ФСТЭК России или ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам) своих функций, предоставления поддельных или содержащих недостоверные сведения документов для получения лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций, а также нарушений со стороны аккредитованной организации установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля. 15.3. Решение об аннулировании Свидетельства принимается Комиссией в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Регламента. 15.4. Решение Комиссии об аннулировании Свидетельства доводится до сведения организации в 10-дневный срок со дня принятия такого решения. После принятия решения ответственный исполнитель исключает соответствующие сведения об организации из Реестра и готовит проект уведомления об аннулировании Свидетельства. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. 15.5. Владелец Свидетельства обязан его возвратить в ФСТЭК России в 10-дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании Свидетельства. 16. Формирование и ведение Реестра. 16.1. ФСТЭК России ведет Реестр аккредитованных организаций. Формирование и ведение Реестра осуществляется в электронном виде ответственным исполнителем, назначаемым начальником Управления. Реестр является подсистемой базы данных ИС. 16.2. В Реестр вносятся следующие сведения: номер Свидетельства; сведения об аккредитованной организации (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения)); срок действия Свидетельства; сведения о продлении срока действия Свидетельства; сведения об оформлении дубликата Свидетельства; сведения об аннулировании Свидетельства. 17. Рассмотрение полученной от аккредитованных организаций информации, связанной с выполнением внутрифирменной программы экспортного контроля. 17.1. Аккредитованная организация обязана представлять в ФСТЭК России информацию, связанную с выполнением внутрифирменной программы экспортного контроля. 17.2. Информация представляется в письменном виде на основании письменного запроса ФСТЭК России не чаще одного раза в год. Организация представляет сведения о работе внутрифирменной программы экспортного контроля за указанный в запросе период, включая перечень внешнеэкономических сделок, рассмотренных в рамках внутрифирменной программы экспортного контроля, и материалы с результатами такого рассмотрения. 17.3. Регистрация представленных организацией документов и назначение ответственного исполнителя по их рассмотрению осуществляются в порядке, определенном пунктами 10.1 - 10.4 настоящего Регламента. 17.4. Представленные документы рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней с момента их регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России. В случае выявления недостатков ответственный исполнитель в течение десяти дней готовит обоснованное заключение и предписание на их устранение. 17.5. Предписание подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и не позднее трех дней с даты подписания направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции. В случае неисполнения законных требований ФСТЭК России, указанных в предписании, в отношении аккредитованной организации в соответствии с п. 15 настоящего Регламента инициируется процедура аннулирования Свидетельства. 18. Предоставление информации из Реестра. 18.1. Информация о включении организаций в Реестр и о выдаче им Свидетельства направляется ФСТЭК России в федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии. 18.2. Иным федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным организациям и гражданам сведения из Реестра предоставляются на основании письменного запроса, в котором указываются наименование аккредитованной организации или номер Свидетельства. 18.3. При рассмотрении запроса ответственный исполнитель: анализирует запрашиваемую информацию и определяет ее в Реестре; готовит проект ответа на запрос. 18.4. Срок подготовки ответа не должен превышать 15 дней со дня получения запроса. Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или начальником Управления и направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе. 18.5. Основанием для отказа в предоставлении информации из Реестра является невозможность по указанным в запросе сведениям точно идентифицировать Свидетельство или его владельца, о чем заявитель, направивший обращение, письменно информируется. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАВШИХ ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ".