Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ".
II. Функции Главного управления 16. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела, координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности. 17. Организует, координирует и контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, правильность исчисления платежей таможенными органами и лицами, ответственными за их уплату, и своевременность уплаты указанных таможенных платежей данными лицами и их перечисление таможенными органами в федеральный бюджет в полном объеме. 18. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной и оперативной систем учета и контроля за поступлением таможенных и иных платежей в федеральный бюджет. 19. Формирует справки и отчеты по доходной части федерального бюджета в разрезе видов таможенных и иных платежей, таможенных органов и по таможенной системе в целом для руководства ФТС России и заинтересованных органов исполнительной власти. 20. Взаимодействует с органами Федерального казначейства и Банком России по ведению счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России. 21. Организовывает и координирует взаимодействие таможенных органов и органов Федерального казначейства при обслуживании счетов, открытых для учета таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности, и доходных счетов федерального бюджета. 22. Формирует контрольные показатели по перечислению таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета и осуществляет контроль их исполнения таможенными органами. 23. Разрабатывает порядок и правила ведения оперативного учета таможенных и иных платежей, представления сводной отчетности, организовывает контроль за его ведением и формированием необходимых первичных документов бюджетного учета. 24. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения карточных систем оплаты и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров. 25. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей на следующие год и иные отчетные периоды. 26. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в зависимости от показателей внешней торговли. 27. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения ФТС России доходной части федерального бюджета. 28. Разрабатывает технологии, системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет. 29. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и международных правовых актов в части вопросов, касающихся уплаты причитающихся таможенных платежей, в том числе их начисления и взимания. 30. Разрабатывает единообразный порядок возврата (зачета) таможенными органами излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога. Организовывает контроль обоснованности принимаемых таможенными органами решений о возврате (зачете) таких денежных средств. 31. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей. 32. Обеспечивает применение таможенными органами единообразного порядка начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку их уплаты, определения лиц, ответственных за уплату таких платежей. 33. Разрабатывает порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, и организовывает его ведение. 34. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа. 35. Разрабатывает проекты правовых актов ФТС России, устанавливающих фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в отношении отдельных категорий товаров. 36. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выдаваемых банками и иными организациями в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком. 37. Организовывает работу по совершенствованию применения различных способов и форм обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей. 38. Организовывает осуществление государственной функции по ведению Реестра таможенных брокеров (представителей). Осуществляет административные процедуры по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей). 39. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации для включения в Реестр таможенных брокеров (представителей). 40. Разрабатывает квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи. 41. Разрабатывает порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и формы квалификационного аттестата. 42. Обеспечивает реализацию механизма аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению. 43. Обеспечивает от лица ФТС России осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок в изготовлении и получении акцизных марок. 44. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, порядок контроля их использования таможенными органами и импортерами. 45. Организовывает работу таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. 46. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений. 47. Организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 48. Разрабатывает формы обязательств организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением. 49. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и их использования импортерами в установленном порядке. 50. Проводит анализ деятельности таможенных органов и мониторинг внешнеэкономической деятельности участников ВЭД для целей координации работы таможенных органов и установления их компетенции по совершению таможенных операций в отношении определенного вида товаров, перемещаемых физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров и других определенных видов товаров, а также в отношении иных товаров (по отдельным поручениям руководства ФТС России либо совместно с другими подразделениями ФТС России). 51. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами законодательства Российской Федерации и международного законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот (преференций) по уплате таможенных платежей. 52. Организовывает и обеспечивает предоставление таможенными органами в единообразном порядке льгот, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей. 53. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о примененных льготах, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, отсрочек и рассрочек по их уплате. 54. Организовывает ведение таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пени, в том числе для целей контроля ее погашения, признания безнадежной к взысканию и исключения из данной системы учета. 55. Проводит информационную и разъяснительную работу с должниками о проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на погашение задолженности по уплате таможенных платежей и пени. 56. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 57. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей и пени и соблюдения положений законодательства Российской Федерации, относящихся к выполнению ответственными лицами обязательств по погашению данной задолженности. 58. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации порядок контроля таможенной стоимости товаров и контролирует единообразие его применения таможенными органами. 59. Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными органами таможенной стоимости, обеспечивает постоянное повышение эффективности такого контроля, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости товаров. 60. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров с целью ее возможного применения таможенными органами Российской Федерации. 61. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков, относящихся к компетенции Главного управления, и управления ими. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили риска. 62. Определяет категории товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степень такой проверки с применением системы управления рисками. 63. Организовывает работу по обеспечению таможенных органов актуальной ценовой информацией путем проведения работы с производителями товаров, анализа и направления ее для использования в работе таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости. 64. Анализирует динамику и структуру товаропотоков с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации. 65. Готовит для руководства ФТС России предложения о применении прямых мер по минимизации рисков, относящихся к компетенции Главного управления, при проведении таможенного контроля. 66. Организовывает ведение таможенными органами системы учета обязательств по уплате правонарушителями сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе для целей контроля погашения таких сумм штрафов. 67. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с ФССП России и ее территориальными подразделениями по вопросам исполнения постановлений об административных правонарушениях и иных исполнительных документов по взысканию задолженности, выносимых таможенными органами. 68. Организовывает ведение таможенными органами системы учета оборота находившихся под контролем таможенных органов товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и иных товаров, в отношении которых таможенным законодательством предусмотрен внесудебный порядок распоряжения. 69. Организовывает взаимодействие таможенных органов с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными актами на принятие от таможенных органов и дальнейшее целевое распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых главой 41 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения. 70. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп, созданных и функционирующих в ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 71. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности. 72. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. 73. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных и иных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. 74. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию национальной системы преференций Российской Федерации. 75. Организует работу по проведению анализа потоков наиболее налогоемких и специфических товаров, в том числе по экспортируемым энергоносителям, с целью координации работы таможенных органов по контролю за внешнеторговым оборотом таких товаров и повышению уровня администрирования поступления по этим товарам причитающихся платежей в полном объеме в федеральный бюджет. 76. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, осуществляет прием представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 77. Готовит справочные и аналитические материалы по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения по совершенствованию этих мер с учетом практики применения таможенными органами ставок Таможенного тарифа Российской Федерации. 78. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров. 79. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами при принятии решений об определении страны происхождения товаров; принимает от имени ФТС России решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России. 80. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров. 81. Прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). 82. Осуществляет ведомственный контроль деятельности нижестоящих таможенных органов в части компетенции Главного управления и принятие решений по его результатам. 83. Готовит в части компетенции Главного управления информацию и аналитические материалы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ".